Выступление для педагогов "Из опыта работы в рамках программы "Хранители Природы"
консультация (старшая, подготовительная группа) по теме

Базанова Татьяна Александровна

Работаем совместно с Калининградским областным детско-юношеским центром экологи, краеведения и туризма (Отдел экологии и охраны Природы)

Программа экологического образования детей «Хранители Природы».

Направление «Открываем мир Природы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_opyta_raboty_v_ramkah_programmy_hraniteli_prirody.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Работаем совместно с Калининградским областным детско-юношеским центром экологи, краеведения и туризма (Отдел экологии и охраны Природы)

Программа экологического образования детей «Хранители Природы».

Направление «Открываем мир Природы»

                      ПЕЧАТНЫЕ ИЗДАНИЯ:

              ХРАНИТЕЛИ    ПРИРОДЫ

                        ОТЧЁТЫ

В отчётах представлен опыт творческой и природоохранной работы с детьми по тематическим направлениям:

«Операция «Листопад», «Поможем зимующим птицам», «Операция «Первоцвет», «Твёрдые бытовые отходы», «Здоровый образ жизни», «Живая вода»

                   ХРАНИТЕЛИ  ПРИРОДЫ

Это методическое пособие для работы с детьми дошкольного возраста в рамках  Программы экологического образования «Хранители Природы». Предлагаются различные формы познавательно- исследовательской и творческой деятельности, посвящённые миру живой и неживой Природы, проблемам твёрдых бытовых отходов, основам туризма и краеведения,здоровому образу жизни.

                «ЖИВАЯ ВОДА»

   Методическое пособие.

В пособии представлены методические материалы для учебной, исследовательской и природоохранной работы с воспитателями детских садов по изучению водных ресурсов, пресных водоёмов и их обитателей. Состоит из пяти разделов.

                 АЛЬМАНАХ

«ЗДРОВЫЙ  ОБРАЗ  ЖИЗНИ»

Содержит отчёты образовательных учреждений в области здоровьесбережения, валеологии, профилактике  инфекционных заболеваний, а также разработки калининградских педагогов по валеологическому образованию и воспитанию.

                         «ОПЕРАЦИЯ «ЛИСТОПАД»

Цели работы: 1Учить любить природу

2 Развивать эстетическое восприятие Природы, творчества и бережного отношения к окружающей среде через познание осенних изменений в природе.

Для достижения поставленных целей создали картотеку: загадки, стихи, пальчиковые игры,  логоритмические упражнения, песни о деревьях, растениях, грибах, птицах.

Также проводим разнообразные дидактические игры «Узнай дерево по листу», «Разведчики леса», «Самый-самый». Создали гербарий из листьев.

На прогулках, экскурсиях, а также из окна проводили наблюдения за осенними изменениями в окружающей природе и обязательно за птицами.

Во время проведения различных режимных моментов рассматривали иллюстрации.

Детям очень понравились подвижные игры «Снегири», «Филин и пташки», «Два тетерева», «Дятел», «Сорока», «Вороны и воробьи», «Охотники и утки».

Организовали выставку совместных работ родителей и детей «Падают листья». А также индивидуальные занятия: аппликация из листьев «Осенние коврики», работа в раскрасках. В своих творческих работах дети отражали впечатления, полученные во время прогулок и экскурсий.

Провели совместные акции родителей и детей: «Всемирные дни наблюдений за птицами» и «Покорми птичек зимой».

Использование листьев для проведения организованной образовательной деятельности.

                       «ЗДОРОВОЕ  ПОКОЛЕНИЕ»

В старшем возрасте дети уже более осознанно относятся к необходимости вести здоровый образ жизни и заботится о своём здоровье.

Летом мы познакомили детей с играми-забавами на свежем воздухе. Создали краткосрочный проект «Хорошее настроение». Познакомили родителей с этим проектом.

В группе была организована совместная с родителями деятельность по формированию привычки к здоровому образу жизни у дошкольников на тему: «Где ты прячешься, здоровье?»

Эффективным приёмом для достижения поставленных целей дидактическая игра «Витаминная корзинка». Совместно с мамами, дети решали различные проблемные ситуации, играли, собирали головоломки. Чтобы справиться со всеми заданиями нужны хорошо развитые умственные способности. А ум- это здоровье. С азартом дети поучаствовали вместе с мамами в игре-забаве «Сборщики». После такой игры настроение у всех было весёлое и радостное. А хорошее настроение- это здоровье.

Эта совместная деятельность, можно сказать является итоговой, где дети смогли использовать раннее накопленный опыт.

Конечно же результатов можно добиться лишь при тесном сотрудничестве с родителями (индивидуальная работа, беседы, консультации, анкетирования и опросы, родительские собрания, посещение родителями разнообразных физкултурно-оздоровительных мероприятий).

Совместная организованная работа с родителями поможет привить детям необходимость вести здоровый образ жизни, а также поможет адаптироваться к современным условиям окружающей его среды.

                «ЖИВАЯ  ВОДА»

Представленная в пособии информация явилась для нас основой в работе по проведению операции «Живая вода».

Цели: 1Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: озёра, реки, моря, родники.

2 Закреплять знания о водных ресурсах нашего края.

3 Закреплять представления о свойствах воды, о пользе воды в жизни человека, животных и растений.

Для достижения поставленных целей предложили детям игру «Вода- не вода». Дети учились определять предмет или явление, которое водой не является, а только имеет к ней отношение.

С помощью глобуса показали детям какую территорию занимает вода.

Очень впечатлил детей наглядный при мер с яблоком о соотношении воды и суши. Это, когда яблоко было разрезано на 4 части и только отделили одну часть- это была суша.

Познакомить с круговоротом воды в природе нам помогла «Сказка о круговороте воды в природе».

Продолжили опыты с водой.

Самым доступным для наблюдениями за пресноводным водоёмом явилась наша река. Дети имеют возможность рассматривать растения на её берегах и наблюдать за  обитателями реки.

Прочитали сборник сказок «Живая вода». Наши чтения мы назвали «Незнакомое о знакомом», т.е некоторые сказки дети же знали, но никогда не обращали внимания на то, как влияет вода на те или иные сказочные события.

Для родителей провели консультацию, устроили выставку познавательной литературы с цветными определителями «Обитатели водоёмов» и «Растения водоёмов». Провели анкетирование.

ВЫ  ЭТО    МОЖЕТЕ  ПОСМОТРЕТЬ:

Стендовый доклад для итоговой конференции «Операция «Первоцвет»

Стендовый доклад для родителей «Операция «Листопад»

Всемирные Дни наблюдений птиц

6-11 ноября- Международная неделя   энергосбережения

Домашняя «Копилка» по энергосбережению

«Живи ярко-собирай раздельно»

Микропластик- невидимая проблема»

Наши награды

Выставка «Падают листья»

Акция «Покорми птичек»

Акция «Поможем зимующим птицам»(чем можно кормить птиц, чем нельзя; цветной определитель птиц, посещающих кормушки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Тема безопасности» Выступление из педагогического опыта работы: «Здоровьесберегающие технологии в детском саду, как самому улучшить зрение»

Ребенок значительную часть времени проводит в детском саду, который призван растить здоровое поколение. Необходимо делать все от нас зависящее, чтобы обеспечить физическое развитие и психическое здоро...

Выступление из педагогического опыта работы Педагогическая мастерская Тема: «Ял минутлары» (мастер-класс) Конференция работников дошкольного образования в рамках августовского совещания работников образования Азнакаевкого муниципального района 2015

Выступление из опыта работы: Педагогическая мастерская «Использования дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста, как система  физкультурно - оздоровительной работы в дошкольном учрежде...

Презентация из опыта работы в рамках опорной площадки по теме: «Игровые технологии в рамках духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста»

Презентация из опыта работы в рамках опорной площадки по теме: «Игровые технологии в рамках духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста»...

Мастер – класс «Игры с кинетическим песком как средство познавательного и эмоционального развития для детей с ЗПР» (трансляция опыта работы в рамках ГМО для педагогов – психологов «Использование элементов песочной терапии на занятиях психолога ДОУ с деть

Цель:Повышение психолого-педагогической компетентности участников мастер - класса в области использования различных методов работы для детей с ОВЗ в условиях ДОУ. Задачи:1.Знакомство с кинет...

Выступление из опыта работы в рамках районной методической недели

Современные методы и приемы работы воспитателя в дошкольного образовательного учреждения...