Презентация из опыта работы в рамках опорной площадки по теме: «Игровые технологии в рамках духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста»
методическая разработка ( группа) на тему

Презентация из опыта работы в рамках опорной площадки по теме: «Игровые технологии в рамках духовно-нравственного

воспитания детей дошкольного возраста»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Презентация из опыта работы в рамках опорной площадки по теме: «Игровые технологии в рамках духовно-нравственного

воспитания детей дошкольного возраста»

План выступления

  1. Актуальность
  2. Цель
  3. Задачи
  4. Ожидаемый результат
  5. Формы работы с детьми, педагогами, родителями
  6. Результаты работы

  Актуальность

 Проблема духовно-нравственного воспитания растущего поколения всегда была  актуальной. Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливости, ответственности и других ценных качеств личности.

Задачу воспитания у дошкольников духовно-нравственных ценностей мы решаем посредством образовательной деятельности, в ходе режимных моментов,  формирования развивающей среды в группах и помещении детского сада, и конечно в игровой деятельности.

В рамках опорной площадки, мы расскажем, какие игровые технологии применяем в этом направлении.

Значение игры  в формировании духовно-нравственных качеств дошкольника очень велико.  Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,  понятий об окружающем мире. Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества.

Цель проекта: Сохранение духовно-нравственного здоровья детей; приобщение их к нравственным и духовным ценностям, стремление возродить традиции семейного воспитания.  

Задачи:

1. Воспитывать  уважение к нравственным нормам  морали,  интерес и любовь к национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю, к народным играм.

2. Формирование качеств личности: милосердие, доброта, любовь,  коммуникативность, терпимость, чувство меры, отзывчивость, справедливость, ответственность через различные виды игр.

3. Повышать компетентность родителей в вопросе духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста. 

Ожидаемые результаты  реализации проекта

для детей:

-       обеспечение эмоционального благополучия ребёнка и создания внутренних предпосылок для дальнейшего  личностного развития;

-       пробуждение интереса к истории и культуре своей Родины, любви к родному краю;

-        формирование чувств национального достоинства;

-       развитие социальных компетенций ребёнка в коллективе и в общении друг с другом;

для педагогов:

-       совершенствование компетентности педагогических кадров образовательного  учреждения в вопросах  духовно-нравственного воспитания дошкольников;

-       объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по приобщению к русской национальной культуре

-       для родителей:

-       реализация преимущественного права родителей в развитии и воспитании своих детей;

-       объединение и реализация инициатив социально - активных родителей в области духовно-нравственного  развития и воспитания детей;

-       создание системы социального партнёрства ДОУ и семьи в вопросах духовно-нравственного  воспитания детей.

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии со следующим учебно-методическим комплексом:

  • Программа дошкольного образования;
  • Дополнительная образовательная программа  «Мир твоей души» для детей от 4 до 7 лет.

Цель программы: формирование у детей дошкольного возраста «базиса культуры» на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями культуры.

Вся педагогическая работа педагогов с детьми делится на три блока:

1 блок  -  Создание мультимедийных игр для дошкольников.

2блок - Народные игры и игрушки, как средство духовно-нравственного воспитания детей.

3блок - Игры в проектной деятельности.

1 блок. Мультимедийные игры духовно-нравственного содержания. 

Создают эти игры воспитатели и применяют их в воспитательном процессе.

Благодаря мультимедийному способу подачи информации:

- дети легче усваивают понятия;

- быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве,

- тренируется внимания и память; 

- активно пополняется словарный запас; 

- воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность; 

- развивается воображение и творческие способности; 

- развиваются элементы наглядно-образного и креативного мышления;

-повышение мотивации к занятиям.

2 блок.  Народные игры

Особенность народных игр в том, что они, учат малыша обретать устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоционально положительная основа для развития духовно-нравственных чувств. Перед игрой педагоги, как правило, рассказывают о культуре и быте того или иного народа.  Народные игры  мы используем при проведении сезонных музыкально-игровых праздниках: осенью - «День пожилого человека»,  «День Матери»; зимой - «Новый год», «Защитники Отечества», «Масленица»;  весной - «Наши любимые», «А ну-ка, бабушки!» «Праздник птиц»,  «Никто не забыт и ничто не забыто»; на   семейных праздниках «Тепло родного очага», «Семейные посиделки».

Педагогами создана картотека народных игр: русских, мордовских, татарских и чувашских национальностей; а так же картотека подвижных, сюжетно-ролевых, дидактических и театрализованных игр.

3 блок. Игры в проектной деятельности.

В детском саду широко применяется проектная деятельность.  Совместно разработаны проекты: «Моя родословная»,  «Мое село Челно-Вершины», «Мои друзья». В процессе работы над проектом педагоги используют дидактические, театрализованные, словесные игры, игры-путешествия.

Особое место отводится работе с родителями. Они наши настоящие помощники и союзники.   Каждая совместная встреча  открывает детям что-то новое: одни родители  умеют интересно рассказывать, другие – мастерить, третьи – играть. Родители и другие члены семьи по-новому видят своего ребёнка, проникаются его интересами. В условиях эмоциональных контактов формируется понимание и любовь ребёнка к родителям, родителей к своему малышу.  

Мы используем разнообразные формы работы с родителями:

  • родительские собрания на духовно-нравственные темы
  • открытые показы воспитательно-образовательного процесса («Дни открытых дверей»)
  • проведение совместных выставок, конкурсов, родительских семинаров на диалоговой основе
  • анкетирование и тестирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса духовно-нравственного воспитания в семье
  • индивидуальные консультации специалистов
  •  наглядные виды работы: информационные стенды для родителей,
  • папки-передвижки, выставки детских работ, дидактических игр, литературы
  •  совместные с родителями праздники, спектакли, именины детей.

Методическая работа в  рамках опорной площадки включает разнообразные формы работы с педагогами:  мастер-класс «Создание мультимедийных игр духовно-нравственного содержания», педагогический совет – деловая игра «Игровые технологии в духовно-нравственном воспитании дошкольников», творческая мастерская «Народные игры и игрушки, как средство духовно-нравственного воспитания детей, коллективный  просмотр НОД: «Путешествие по сказкам Пушкина» (старшая группа),  «Моя родословная» (подготовительная группа).

Педагоги распространяют опыт работы по данному направлению …….

Результатами проведенной работы на сегодняшний день являются:

  • Использование детьми в активной речи потешек, считалок, загадок.
  • Умеют играть в русские народные подвижные игры, используя считалки.
  • Знание сказок и сказочных героев, умение узнавать их в произведениях изобразительного искусства.
  • Осмысленное и активное участие детей в  народных праздниках (знают название праздника, поют песни, исполняют частушки, читают стихи).
  • Знание истории национального костюма, головных уборов.
  • Используют атрибуты национальной культуры в самостоятельной деятельности.
  • Бережно относятся к предметам быта, произведениям народного творчества.

И в заключении, мне хочется сказать несколько красивых и в то же время весомых фраз:

Детство всегда с надеждой обращено в будущее, как бы плохо ни было настоящее. И дети, как правило, ждут, чтобы взрослые показали им путь, который определит им правильную достойную жизнь.

Конечно, трудно перечислить все нравственные качества человека будущего общества, но главное, что эти качества должны закладываться сегодня. Эта наша с вами главная задача, потому что мы ответственны за то, чтобы детство наших детей было счастливым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы по теме "Развивающие игры и технологии как средство формирования математических представлений у детей дошкольного возраста".

Сообщение из опыта работы по теме "Развивающие игры и технологии как средство формирования математических представлений у детей дошкольного возраста"....

Выступление на инновационной площадке Тема: «Инновационные технологии по речевому развитию у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературой»

Выступление на инновационной площадке Тема: «Инновационные  технологии по речевому развитию у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературой»...

Проект на тему «Игровые технологии как средство экономического воспитания детей дошкольного возраста».

Для того, чтобы ребенок в школе хорошо разбирался в сложнейших экономических понятиях, начинать работу в этом направлении нужно с 5 – 6 летнего возраста в тесном сотрудничестве с родителями. Вед...

Представление опыта работы по теме: «Технология использования маркеров игрового пространства с целью развития познавательной активности детей дошкольного возраста»

Формирование целостной картины мира у детей — одна из приоритетных задач дошкольного образования. Это сложный и длительный процесс. Он усложняется и изменяется на протяжении всей жизни...

Мастер-класс на тему: «Игровые технологии как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Артикуляционая гимнастика,изготовление с родителями тренажера для дыхательной гинастики....