Проект "Есть город особый на свете..."
проект (старшая группа) на тему
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию, направленный на ознакомление детей с малой родиной: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями родного города Междуреченска. Все это способствует формированию таких черт характера, которые помогут ребенку, стать патриотом и гражданином своей Родины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 406.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное учреждение
«Управление образованием Междуреченского городского округа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 43 « Тюльпанчик»
МБДОУ «Детский сад № 43 «Тюльпанчик»
ул. Лукиянова, 25 Тел.: (384-75) – 3-94-77
г. Междуреченск, Кемеровская обл. e-mail: tulpanchik.43@yandex.ru
652870
Проект по нравственно – патриотическому воспитанию
«Есть город особый на свете…»
Выполнил:
Сидорова Татьяна Александровна,
воспитатель 1 квалификационной категории
Междуреченск 2018
Актуальность
Воспитание было и остается важнейшим преобразующим фактором общественного развития. Детский сад, наряду с семьей, является важнейшим социальным институтом воспитания детей дошкольного возраста.
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей родины.
Патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе него лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается у ребенка с отношений к семье, к самым близким людям: к матери, отцу, бабушке, дедушке – это корни, связывающие его с родным домом и ближайшем окружением.
Знакомство детей с малой родиной: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного города, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решается в ДОУ, но результаты исследования показали необходимость усилия работы в данном направлении, пополнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями города и края. На наш взгляд, решением данной проблемы стала реализация проекта: «Есть город особый на свете...»
Цель проекта:
Формирования у детей старшего дошкольного возраста нравственно – патриотических чувств и становление основ гражданственности в процессе реальной жизнедеятельности.
Задачи проекта:
- дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности;
- развитие у детей социальной компетенции;
- познакомить с именами тех, кто основал и прославил город;
- расширить знания детей о флоре и фауне города;
- воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им;
- формировать желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.
Продолжительность проекта: 4 месяца (апрель – июль)
Технологичность: данный проект может быть использован в любом дошкольном учреждении города Междуреченска.
Направленность проекта: информационно – практико – ориентированный.
Образовательная область: «социально-коммуникативное развитие».
Области интеграции: «социально-коммуникативное развитие»; «познавательное развитие»; «речевое развитие»; «художественно-эстетическое развитие»; «физическое развитие».
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, музыкальный руководитель, родители.
Теоретическая значимость проекта заключается в разработке содержания, методов и форм взаимосвязных мероприятий, которые предусматривают поэтапную организацию социокультурного образовательного пространства для приобщения детей к истории и повышению интереса к знаниям о родном городе и участия родителей в совместной деятельности.
Метод проекта позволяет детям освоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.
Ожидаемые результаты
- расширение и активизация знаний у детей о родном городе, его природе;
- развитие познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков у детей;
- пробуждение интереса к истории и культуре своего города, любви к родному краю;
- формирование чувства национального достоинства, ответственности, семейной и гражданской принадлежности;
- расширение кругозора детей через экскурсии в Краеведческий музей, заповедник, к памятникам нашего города;
- повышение уровня компетентности всех участников проекта по теме;
- воспитание экологически грамотных детей, умеющих логически мыслить, предвидеть последствия своих поступков, своего поведения в природе.
Этапы (механизм) реализации проекта
№ п/п | Название мероприятия | Краткое описание мероприятия | Участники |
1 этап (организационный) | |||
1 | Обсуждение целей и задач проекта. | На педагогическом совете выявить актуальность проблемы, определиться с названием проекта, определить цель и задачи. | Воспитатели, музыкальный руководитель, методист |
2 | Составление плана работы. | Составление плана работ по реализации задач проекта; определение ответственных за мероприятия. | Воспитатели, музыкальный руководитель, методист |
3 | Побуждение интереса к проекту всех его участников. | На родительском собрании осветить проблему нравственно-патриотического воспитания дошкольников и ознакомить родителей с проектом. | Воспитатели, музыкальный руководитель, методист, родители |
2 этап (подготовительный) | |||
1 | Привлечение родителей к сбору материалов по теме проекта. | Сбор материалов о родном городе для выставки (старые фотографии, вырезки газет). | Воспитатели, музыкальный руководитель, методист, родители |
2 | Выборка материалов по тематике. | Подбор фотоматериалов, иллюстраций, художественной и методической литературы. | Воспитатели, музыкальный руководитель, методист |
3 | Разработка рекомендаций для родителей. | Разработка педагогами рекомендаций для родителей о закреплении и активизации знаний у детей по данной теме. | Воспитатели, музыкальный руководитель, методист |
4 | Работа над презентацией. | Разработка презентации к празднику дня города «С днем рождения милый город». | Воспитатели, музыкальный руководитель |
3 этап (основной) | |||
1 | Фото – выставка «Какой был наш город?» | Организация фото – выставки из старинных фотографий . | Воспитатели, дети |
2 | Проведение с детьми бесед: «Наш город», «Природа родного края», «Город – труженик», «Безопасность в городе», «Город спортивный», «Коренной народ нашего края», «Достопримечательности нашего города», «Улицы города», «Охраняй природу!», «Лекарственные растения». | Ознакомление детей с новыми знаниями, расширение и уточнение имеющихся знаний о родном городе (на занятиях, прогулках, через художественную литературу). | Воспитатели, дети |
3 | «Как зарождался город?» | Экскурсия в краеведческий музей | Воспитатели, дети |
4 | Изготовление тематических альбомов: «Птицы Кемеровского края»; «Животные Кемеровской области»; «Деревья и растения Кемеровской области». | Совместно с детьми оформить тематические альбомы (фотографии, стихи, загадки). | Воспитатели, дети |
5 | «На зеленом лугу». | Проведение праздника – развлечения. | Воспитатели, дети |
6 | «Мой Междуреченск». | Конкурс чтецов. | Воспитатели, родители, дети |
7 | «День защиты от экологической опасности». | Участие в городском конкурсе по проведению Дней защиты от экологической опасности на территории МГО. | Воспитатели, музыкальный руководитель, методист, родители, дети |
8 | «Скажи свое слово в защиту природы». | Участие в городском экологическом шествии совместно с родителями. | Воспитатели, методист, родители, дети |
9 | «Животные – забавные и опасные». | Экскурсия в заповедник «Кузнецкий Алатау», знакомство с животными нашего края. | Воспитатели, методист, родители, дети |
10 | «Достопримечательности нашего города». | Конкурс рисунков в Центре Детского Творчества. | Воспитатели, родители, дети |
11 | «Мой родной город». | Викторина на выявление и уточнение знаний детей о родном городе. | Воспитатели, музыкальный руководитель, методист, родители, дети |
12 | «День города» | Проведения праздника, посвященного дню рождения города: чтение стихотворений, пение песен, проведение конкурсов и эстафет и т.д. | Воспитатели, музыкальный руководитель, методист, родители, дети |
13 | «Герб нашего города» | Конкурс творческих работ – совместно с родителями изготовление герба города (нетрадиционные техники). | Воспитатели, родители, дети |
14 | «Администрация нашего города». | Коллективное выполнение панно из цветной материи на картоне – конструирование администрации | Воспитатели, дети |
4 этап (заключительный) | |||
1 | «Природа нашего края». | Коллективное изготовление фото-газеты. | Воспитатели, дети |
2 | «Родному городу здоровое поколение». | Проведение спортивного праздника – развлечения с привлечением родителей. | Воспитатели, музыкальный руководитель, методист, родители, дети |
3 | «Фильм о родном городе – Междуреченске». | Презентация проекта детям и родителям о проделанной работе. | Воспитатели, музыкальный руководитель, методист, родители, дети |
4 | «Благодарим за помощь». | Объявление благодарности семьям, принимавшим активное участие в проекте. | Воспитатели, методист, родители, дети |
Вывод:
Подводя итог проделанной работы, можно сказать, что такой способ организации в ходе реализации учебного тематического проекта позволил добиться значительных результатов с помощью объединения усилий и эффективного использования коммуникативных умений всех участников педагогического процесса. В результате проведенной работы была создана среда для нравственного-патриотического воспитания современного дошкольника. В ходе проекта у детей формировались навыки: умение включаться в разговор и поддерживать его, проявлять активность в разных видах деятельности, настойчивость в получении новых знаний.
У детей появился интерес к родному городу, что отразилось в их рассказах, рисунках, играх, так же у детей сформировалось уважительное отношение и интерес к истории родного города.
Благодаря проекту, родители проявили активное участие в жизни своих детей и детского сада. Совместный поиск материалов, изготовление творческих работ и участие в праздниках – развлечениях еще больше сплотили семьи. Все это способствовало увеличению совместно проведенному времени детей и родителей, что крайне важно для подрастающего поколения.
Список литературы:
- «Маленький горожанин» [Текст]: программа краеведческого образования дошкольников 6-7 лет /Н.И. Манкова, И.А. Невзорова, Н.С. Ряпосова // Издание 2-е дополненное и измененное. Кемерово 2003.
- Вераксы, Н.Е. От рождения до школы [Текст]: основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
- Козлова, С.А. Я – Человек [Текст]: программа социального развития ребенка / С.А. Козлова. - М.: Школьная Пресса, 2003.
- Петрова, В.И. Нравственное воспитание в детском саду [Текст]: / Петрова В.И., Стульник Т.Д. — М.: Мозаика-Синтез, 2006.
- Роль проектной деятельности в развитии познавательных интересов старших дошкольников [Электронный ресурс] /З. П. Красношлык //
В сборнике: Перспективы развития научных исследований в 21 веке сборник материалов VIII международной научно-практической конференции. 2015. С. 86-89. Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp?id=23901414 - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации [Текст]: по состоянию на 17.10.2013 год, приказ № 1155 – М.: Просвещение, 2013. –с 2-22.
- Федеральный закон «Об образовании» № 273 в Российской Федерации/ Министерство образования и науки Российской Федерации [Текст]: по состоянию на 23 июля 2013 года – М.: Просвещение, 2013.
- Чечет, В.В. Патриотическое воспитание в семье [Текст] / В. В. Чечет // - Мн.: народная асвета, 1989. - 144с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/07/picture-448449-1417956374.jpg)
«Город мой - любимейший на свете»
Тема: «Город мой - любимейший на свете»(Сюжетное, по представлению)Программные задачи: продолжать знакомить с архитектурой; учить изображать архитектурные сооружения родного города с помощью изобразит...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/06/picture-95921-1444132970.jpg)
Тематическая праздничная игровая программа, посвященная дню города «Пусть светит солнце над Москвой родной»
Тематическая праздничная игровая программа, посвященная дню города «Пусть светит солнце над Москвой родной» предназначена для детей старшего и подготовительного к школе возраста.ВзрослыеВедущаяСолнышк...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Город мой, любимейший на свете»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром«Город мой, любимейший на свете»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/14/picture-894430-1487090564.jpg)
занятие Тема: «Город мой, любимейший на свете»
познакомить детей с историей названия города, формировать интерес к его прошлому и настоящему; обогащать и активизировать словарь...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/07/picture-940269-1699389914.jpg)
Конспект занятия для детей старшей группы по гражданско-правовому воспитанию на тему: «Есть город на свете среди городов»
Задачами данной разработки являются знакомство с некоторыми достопримечательностями города Тамбова,обогащение представлений о городе, в котором мы живём.Воспитание у детей гордости , любови к ро...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/15/picture-1014852-1602738546.jpg)
Познавательная экскурсия по городу для детей старшего дошкольного возраста «Город в двух частях света»
Цель: формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников; воспитание чувства любви к своему городу.Задачи:- развивать познавательный интерес у детей,- обобщать и систематизировать зна...