занятие Тема: «Город мой, любимейший на свете»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Багирова Венера Ильинична

*    познакомить детей с историей названия  города,

*    формировать интерес к его прошлому и настоящему;

*    обогащать и активизировать словарь;

*    познакомить детей с родным городом, городом первопроходцев – нефтяников;

*    закрепить представления о родном городе, о его значимости как центре нефтяной и газовой промышленности;

*    воспитывать любовь, привязанность к родному городу, учить быть гражданином;

*    развивать связную речь, любознательность, внимательность, расширять детский кругозор.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нижневартовска детский сад №61 «Соловушка»

Организованная образовательная деятельность по формированию основ патриотического воспитания, развития интереса к родному городу

в области «Познавательное развитие»
в группе общеразвивающей направленности  
для детей  7-го года жизни «Радуга»


Тема: «Город мой, любимейший на свете»

Автор разработки: В.И. Багирова

г. Нижневартовск

ТЕХНОЛОГИЧЕСЕКАЯ КАРТА

организации совместной организованной образовательной деятельности с детьми

Багирова Венера Ильинична МАДОУ города Нижневартовска детский сад №61 «Соловушка»



Тема: «Город мой, любимейший на свете»

Образовательная область:  «Познавательное развитие»

Возрастная группа:  дети 6 - 7  лет

Форма работы с детьми: интегрированное 

Учебно-методический комплект: Программа «Радуга»

Цель: Создать условия для формирования познавательных интересов у детей.

Задачи:

  • познакомить детей с историей названия  города,
  • формировать интерес к его прошлому и настоящему;
  • обогащать и активизировать словарь;
  • познакомить детей с родным городом, городом первопроходцев – нефтяников;
  • закрепить представления о родном городе, о его значимости как центре нефтяной и газовой промышленности;
  • воспитывать любовь, привязанность к родному городу, учить быть гражданином;
  • развивать связную речь, любознательность, внимательность, расширять детский кругозор.

Методы и приемы:

  • Наглядный метод – показ;
  • Словесный метод – рассказ, чтение;
  • Практический метод – выполнение заданий.

Демонстрационный материал:

  • фотографии с видами города; 
  • флаг города;
  • аудиозапись песни о городе «Самотлорский вальс»;
  • стихотворение о городе;
  • шумовой эффект «Пурга»;
  • листы ватмана, фломастеры.

Предварительная работа;

  • Рассматривание фотографий достопримечательностей города.
  • Беседы о любимых уголках родного города.
  • Рассматривание иллюстраций в книгах о городе .
  • Чтение стихов о Нижневартовске.
  • Экскурсии детей с родителями в краеведческий музей Нижневартовска.
  • Просмотр видеофильмов о родном городе.
  • Беседы о символах Нижневартовска.

Этапы ООД

Содержание ООД

I

Организационный

Звучит аудиозапись песни о городе «Самотлорский вальс».

Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Покажите свои ладошки. Потрите друг о друга. Что вы чувствуете? (тепло) Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем своё тепло, свои ладоши друзьям и говорим:

Утро настаёт, солнышко встаёт.

Мы собираемся, в добрый путь отправляемся.

Друг на друга поглядим, про себя говорим:

«Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?»

Дети поочередно называют друг друга ласковыми  словами.

II

Мотивационно-ориентировочный

В Воспитатель. Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умные ребята. С такими детьми и беседовать интересно.

Р Ребята, сегодня по электронной почте пришло письмо от детей из далекого поселка «Надежный» республики Саха. Давайте, прочитаем это письмо. (Чтение письма)

Р  

III

Поисковый

Р  Ребята, расскажем детям о нашем городе? А как же мы передадим наш рассказ?

На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом красивом  и о самом любимом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый?

- Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе?

IV

Практический

  • 1. Каждый город имеет свой герб и флаг и наш город Нижневартовск имеет свой герб и флаг. Вам нужно из разрезных деталей составить герб и флаг города Нижневартовска.

        После завершения задания вопросы: «  - Что обозначают цвета, ель, рыбы,  

      черные капли?»

  •       2. В наших лесах живут разные птицы. Перед вами, ребята, картинка с изображением птиц. На этой картине птицы, которые обитают в наших лесах и птицы, которые у нас не обитают. Вам нужно заштриховать кружок рядом с птицей, которая живет в наших лесах.

3. Давайте поиграем в игру: «Что вы знаете о своем городе?»

Вопросы:

  1. Как называется улица, на которой ты живешь?
  2. На какой улице находится наш детский сад?
  3. Что находится рядом с детским садом?
  4. Какие улицы города мы знаем?
  5. Кто мэр нашего города?
  6. Какая школа находится рядом с нашим детским садом?
  7. На какой улице находится администрация города?
  8. Как должны люди, дети относиться к своему городу?

Физ. минутка

5.  Ребята, а вы любите загадки?

Загадки бывают разные. Бывают о животных, о растениях, о явлениях природы. Сейчас вы друг другу будете загадывать загадки о городе, мы с вами придумаем нижневартовские загадки.

Дети поочередно выходят к столу, на котором разложены фотографии с видами города, рассказывают об одном из них. Ребенок, отгадавший, о какой фотографии речь, подходит к столу, показывает её всем.

V

Рефлексивно-

оценочный

Воспитатель:

 Что интересного узнали ребята из поселка «Надежный» о нашем городе?

Молодцы! Мы сегодня говорили о родном городе, каков он сейчас. Вы своими ответами показали, что знаете и любите свой город. Завершая наш разговор, давайте помечтаем о том, что вы захотите сделать для родного города, когда вырастете. Наша игра-мечта так и будет называться «Мечтатели», её можно начинать со словами: «Когда я вырасту...». (мечты детей )

-Какие прекрасные у вас мечты! Я думаю, что каждому из вас обязательно удастся осуществить свою мечту. А пока вы можете сделать это на бумаге, используя фломастеры. Представьте, что в центре города построили огромную площадь Солнца. Каждый солнечный лучик – это ваша мечта. Я вам предлагаю нарисовать вашу мечту на концах каждого лучика.

На заранее подготовленном материале из 4 листов ватмана нарисовано солнце с отходящими от него лучами, на конце которых дети рисуют свою мечту под аудиозапись песни о городе. Закончив рисовать, дети идут вокруг стола, рассматривая рисунки.

Один подготовленный ребенок читает стихотворение о городе.

«Есть на добром свете где-то

Дом, в котором я живу,

Далеко в Сибири где-то

Он растёт, и я расту.

Мы взрослеем год от года,

Я и город мой родной.

Он мне душу согревает

Нижневартовск дорогой.

Милый город Нижневартовск,

Даль синеет за рекой,

И мальчишки, и девчонки,

Все спешат в детский сад.

Славный город, милый город,

Восхищаемся тобой.

Сердцу нашему ты дорог,

Нижневартовск дорогой».

- Такое замечательное стихотворение написал наш земляк. Я думаю, что вы все, повзрослев, вот так же сможете признаться в любви к нашему городу. Кто-то стихами, кто-то песнями, а кто-то просто хорошими, добрыми делами.

  • Ребята, давайте, отправим в поселок «Надежный» наше солнце.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Город мой - любимейший на свете»

Тема: «Город мой - любимейший на свете»(Сюжетное, по представлению)Программные задачи: продолжать знакомить с архитектурой; учить изображать архитектурные сооружения родного города с помощью изобразит...

Конспект занятия по татарскому языку в подготовительной к школе группы русскоязычных детей на закрепление изученного материала по теме "День рождения любимого города"

Занятие было подготовлено с целью закрепления знаний детей не только словарного минимума второго языка, но и знаний о родном городе, о его достопремичательных местах в предверии юбилея города.  В...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Город мой, любимейший на свете»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром«Город мой, любимейший на свете»...

Конспект открытого занятия. Тема: « Город Мастеров» (предметно развивающая среда)

Программное содержание: Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействия между теми, кто выбрал определенные роли; формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимул...

Конспект занятия для подготовительной группы на тему: «Чебоксары – мой любимый город»

Цель: Расширять представления детей о малой родиной – о городе Чебоксары....

Конспект занятие. Тема: "Мой любимый город"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17666437","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"359","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17666432","...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: "Город мой любимый и родной"

В ходе занятия, закрепляется знание детей о родном городе,его достопримечательностях и местах где дети любят бывать всей семьей. Формируется любовь к родному городу , к малой Родине. На протяжении все...