Главные вкладки

    План-график мероприятий («дорожная карта») по внедрению профессионального стандарта педагога-психолога
    проект на тему

    Примерная разработка по внедрению профессионального стандарта педагога-психологп.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_perehoda_pedagoga.docx24.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    План-график мероприятий («дорожная карта»)

    по внедрению профессионального стандарта педагога-психолога

    ГБДОУ №34

    Севастьяновой Евгении Сергеевны

               Профессиональный стандарт призван повысить мотивацию педагогических работников к повышению качества профессиональной деятельности. Профессиональный стандарт является инструментом повышения качества образования как объективный измеритель квалификации педагога. Одна из основных задач профессионального стандарта – обеспечить ориентиры и перспективы профессионального развития педагогов.

    Цель: 

    Обеспечение поэтапного перехода на работу в условиях действия профессиональных стандартов.

    Задачи:

    1. Изучение администрацией образовательной организации нормативно-правовых основ применения профессионального стандарта «Педагог-психолог».
    2. Формирование пакета локальных нормативных актов, регламентирующих подготовку к введению профессионального стандарта педагога-психолога
    3. Изучение и обсуждение педагогами-психологами профессионального стандарта; анализ и сопоставительная характеристика его содержания с должностными инструкциями.
    4. Анализ функциональной и психологической готовности педагога-психолога к профессиональной деятельности в соответствии с требованиями профессионального стандарта.
    5. Проектирование профессионального развития педагога-психолога в соответствии с требованиями профессионального стандарта: определение содержания, форм, способов повышения квалификации.
    6. Мониторинг индивидуального профессионального развития (портфолио / независимая оценка квалификации).

    Трудовые функции, входящие в профессиональный стандарт педагога-психолога

    (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

    1. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования, сопровождение основных и дополнительных образовательных программ:
    • Психолого-педагогическое сопровождение реализации основных и

    дополнительных образовательных программ.

    • Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности

    образовательной среды образовательных организаций

    • Психологическое консультирование субъектов образовательного процесса
    • Коррекционно-развивающая работа с обучающимися
    • Психологическая диагностика детей и обучающихся
    • Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса
    • Психопрофилактика (профессиональная деятельность, направленная на сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся в процессе обучения и воспитания в образовательных организациях)
    1. Оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления:
    • Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса в области

    работы по поддержке лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей и

    обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных

    программ, развитии и социальной адаптации

    • Психологическая профилактика нарушений поведения и отклонений в развитии

    лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей и обучающихся,

    испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации

    • Психологическое консультирование лиц с ограниченными возможностями

    здоровья и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных

    общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации

    • Психологическая коррекция поведения и развития детей и обучающихся с

    ограниченными возможностями здоровья, а также обучающихся, испытывающих

    трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и

    социальной адаптации

    Психологическая диагностика особенностей лиц с ограниченными возможностями

    здоровья, обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных

    общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе

    несовершеннолетних обучающихся, признанных в случаях и в порядке, которые

    предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми,

    обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющихся

    потерпевшими или свидетелями преступления, по запросу органов и учреждений

    системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

    План

    МЕРОПРИЯТИЕ

    СРОКИ

    РЕЗУЛЬТАТ

    1

    Консультирование педагогов  и родителей по вопросу адаптации каждого ребенка

    Сентябрь – октябрь 2017-2019

    Индивидуальные консультации, обучение родителей и педагогов адаптационным играм, стендовые информации по теме: «Адаптация ребенка в ДОУ»

    2

    Профилактика дезадаптивного поведения в семье, формированию доброжелательных, доверительных отношений с ребёнком

    2017-2019

    В течение года использовать стендовую информацию Млодик И.Ю., Ивлева И.А., Сафуанова О.В.: Консультирование родителей в детском саду. Возрастные особенности детей. Консультации размещать на  сайте ГБДОУ №34 на странице педагога-психолога.

    3

    Психологическое просвещение педагогов

    2017-2019

    Подача документов на аттестацию и присвоение категории

    4

    Психологический анализ  детско-родительского взаимодействия

    Сентябрь-октябрь 2018 г

    Анкетирование тренинг для родителей по результатам диагностики

    5

    Содействие в выработке адекватного стиля взаимодействия с ребенком с учетом его типа темперамента, интересов, ведущих потребностей, возрастных и индивидуальных возможностей, гендерных особенностей

    Ноябрь 2018- 2019

    Тренинг для родителей по результатам диагностики

    6

    Самоанализ уровня подготовки педагогов к введению профстандартов

    Март 2018

    Анкетирования работников:

    СТИЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ МЕТОДИКА «ДИАГНОСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО « ВЫГОРАНИЯ»   (К. Маслач, С.Джексон)

    7

    Повышение профессиональных качеств педагога и личностного развития

    2017-2019

    Тренинг «Гореть, а не выгорать». Способы сохранения профессионального здоровья.

    8

    Анкетирование "Удовлетворенность родителей педагогическим процессом".

    2017 май

    2018 май

    Создание условий для повышения психологической компетентности педагогов ( консультации, выступления на семинарах)

    9

    Анкетирование "Удовлетворенность воспитателей педагогическим процессом".

    2017 май

    2018 май

    Лекции, выступления на родительских собраниях ( Развитие навыков делового общения с субъектами образовательного процесса)

    10

    Анкетирование родителей и воспитателей: «Социально коммуникативные навыки общения детей с ОВЗ»

    2018 май

    Индивидуальные консультации, Консультирование по вопросам воспитания детей с особыми образовательными потребностями

    Результаты анкеты "Удовлетворенность родителей педагогическим процессом". Анкетирование проводилось один раз, 43 человека приняли участие (см. Табл.1):

    да

    нет

    Не знаю

    Детский сад позитивно влияет на развитие ребенка?

    87%

    3%

    10%

    Знаете ли вы  о достижениях ребенка в  детском саду?

    75%

    19%

    6%

    Удовлетворенны ли вы достижениями ребенка в  детском саду?

    68%

    29%

    3%

    Ваш ребенок посещает дополнительные занятия (кружки) в детском саду?

    65%

    35%

    0%

    Вы принимаете участие в проектах, выставках в  детском саду?

    78%

    20%

    2%

    Сложились ли у вас доброжелательные отношения с воспитателями?

    98%

    2%

    0%

    Знаете ли вы о занятиях, проводимых еженедельно  в детском саду?

    73%

    8%

    19%

    Результаты анкеты "Удолетворенность воспитателей педагогическим процессом". Анкетирование проводилось один раз, 8 человека приняли участие(см. Табл.2):

    да

    нет

    Не знаю

    Участвуют  родители в жизни группы?

    100%

    Испытываете вы удовлетворенность от работы с детьми?

    100%

    Удовлетворяют  вас отношения  с коллегами?

    100%

    Удовлетворяют  вас отношения  с партнерами?

    100%

    Имеете ли вы возможность лично-профессионального роста?

    100%

            В диагностировании приняли участие 12 сотрудников.

    Использовались методики: Диагностика профессионального выгорания»   К. Маслач, С.Джексон и «Стили педагогического общения».

                       

            МЕТОДИКА «ДИАГНОСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО « ВЫГОРАНИЯ»

                                             (К. Маслач, С.Джексон)

    Методика предназначена для измерения степени «выгорания» в профессиях типа «человек – человек».  Данный вариант адаптирован Н.Е. Водопьяновой.

    Профессиональное «выгорание» — совокупность негативных переживаний, связанных с работой, коллективом и всей организацией в целом. Нередко проявляется у специалистов, вынужденных во время выполнения своих обязанностей тесно общаться с людьми.

     Признаки профессионального выгорания:

     1) чувство безразличия, эмоционального истощения, изнеможения (человек не может отдаваться работе так, как это было прежде);

     2) деперсонализация (развитие негативного отношения к своим коллегам и клиентам);

    3) негативное профессиональное самовосприятие — ощущение собственной некомпетентности, недостатка профессионального мастерства.

    По данным результата диагностики :

    Эмоциональное истощение : 30 % - низкий уровень, 35%-средний уровень и 35 %-высокий

    Негативное отношение к своим коллегам: 67% - низкий уровень, 33%-средний уровень

    Ощущение собственной некомпетентности: компетентными себя ощущает 52%, компетенция средний уровень 48%.

    По результатам диагностики будет организован тренинг «Гореть, а не выгорать». Способы сохранения профессионального здоровья.

    СТИЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ

    По данным анкетирования у воспитателей преобладает демократический стиль общения с детьми (100%)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Профессиональный стандарт педагога - психолога.

    Профессиональный стандарт для педагогов - психологов в соответствии с ФГОС....

    «Должностная инструкция педагога-психолога в процессе внедрения профессионального стандарта педагога-психолога»

    Методическая разработка предназначена для педагогов-психологов  ДОУ. Разработана в соответствии с профессиональным стандартом педагога-психолога....

    Дорожная карта внедрения профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

    Цель:  Обеспечение перехода образовательной организации на работу в условиях действия профессионального стандарта  педагога  с 01 января 2017г....

    Видеотрансляция работы конференции «Этапы и результаты апробации профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)».

    Видеотрансляция работы конференции «Этапы и результаты апробации профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»....

    Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

    27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

    Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.07.2015г. № 514н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»

    Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.07.2015г. № 514н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»...

    Комплекс мер (дорожная карта) по внедрении профессиональных стандартов

    Профессиональный стандарт педагога – рамочный документ, в котором определяются основные требования к его квалификации. В соответствии со стратегией современного образования в меняющемс...