План-график мероприятий («дорожная карта») по внедрению профессионального стандарта педагога-психолога
проект на тему

Примерная разработка по внедрению профессионального стандарта педагога-психологп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_perehoda_pedagoga.docx24.78 КБ

Предварительный просмотр:

План-график мероприятий («дорожная карта»)

по внедрению профессионального стандарта педагога-психолога

ГБДОУ №34

Севастьяновой Евгении Сергеевны

           Профессиональный стандарт призван повысить мотивацию педагогических работников к повышению качества профессиональной деятельности. Профессиональный стандарт является инструментом повышения качества образования как объективный измеритель квалификации педагога. Одна из основных задач профессионального стандарта – обеспечить ориентиры и перспективы профессионального развития педагогов.

Цель: 

Обеспечение поэтапного перехода на работу в условиях действия профессиональных стандартов.

Задачи:

  1. Изучение администрацией образовательной организации нормативно-правовых основ применения профессионального стандарта «Педагог-психолог».
  2. Формирование пакета локальных нормативных актов, регламентирующих подготовку к введению профессионального стандарта педагога-психолога
  3. Изучение и обсуждение педагогами-психологами профессионального стандарта; анализ и сопоставительная характеристика его содержания с должностными инструкциями.
  4. Анализ функциональной и психологической готовности педагога-психолога к профессиональной деятельности в соответствии с требованиями профессионального стандарта.
  5. Проектирование профессионального развития педагога-психолога в соответствии с требованиями профессионального стандарта: определение содержания, форм, способов повышения квалификации.
  6. Мониторинг индивидуального профессионального развития (портфолио / независимая оценка квалификации).

Трудовые функции, входящие в профессиональный стандарт педагога-психолога

(функциональная карта вида профессиональной деятельности)

  1. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования, сопровождение основных и дополнительных образовательных программ:
  • Психолого-педагогическое сопровождение реализации основных и

дополнительных образовательных программ.

  • Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности

образовательной среды образовательных организаций

  • Психологическое консультирование субъектов образовательного процесса
  • Коррекционно-развивающая работа с обучающимися
  • Психологическая диагностика детей и обучающихся
  • Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса
  • Психопрофилактика (профессиональная деятельность, направленная на сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся в процессе обучения и воспитания в образовательных организациях)
  1. Оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления:
  • Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса в области

работы по поддержке лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей и

обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных

программ, развитии и социальной адаптации

  • Психологическая профилактика нарушений поведения и отклонений в развитии

лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей и обучающихся,

испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации

  • Психологическое консультирование лиц с ограниченными возможностями

здоровья и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных

общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации

  • Психологическая коррекция поведения и развития детей и обучающихся с

ограниченными возможностями здоровья, а также обучающихся, испытывающих

трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и

социальной адаптации

Психологическая диагностика особенностей лиц с ограниченными возможностями

здоровья, обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных

общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе

несовершеннолетних обучающихся, признанных в случаях и в порядке, которые

предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми,

обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющихся

потерпевшими или свидетелями преступления, по запросу органов и учреждений

системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

План

МЕРОПРИЯТИЕ

СРОКИ

РЕЗУЛЬТАТ

1

Консультирование педагогов  и родителей по вопросу адаптации каждого ребенка

Сентябрь – октябрь 2017-2019

Индивидуальные консультации, обучение родителей и педагогов адаптационным играм, стендовые информации по теме: «Адаптация ребенка в ДОУ»

2

Профилактика дезадаптивного поведения в семье, формированию доброжелательных, доверительных отношений с ребёнком

2017-2019

В течение года использовать стендовую информацию Млодик И.Ю., Ивлева И.А., Сафуанова О.В.: Консультирование родителей в детском саду. Возрастные особенности детей. Консультации размещать на  сайте ГБДОУ №34 на странице педагога-психолога.

3

Психологическое просвещение педагогов

2017-2019

Подача документов на аттестацию и присвоение категории

4

Психологический анализ  детско-родительского взаимодействия

Сентябрь-октябрь 2018 г

Анкетирование тренинг для родителей по результатам диагностики

5

Содействие в выработке адекватного стиля взаимодействия с ребенком с учетом его типа темперамента, интересов, ведущих потребностей, возрастных и индивидуальных возможностей, гендерных особенностей

Ноябрь 2018- 2019

Тренинг для родителей по результатам диагностики

6

Самоанализ уровня подготовки педагогов к введению профстандартов

Март 2018

Анкетирования работников:

СТИЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ МЕТОДИКА «ДИАГНОСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО « ВЫГОРАНИЯ»   (К. Маслач, С.Джексон)

7

Повышение профессиональных качеств педагога и личностного развития

2017-2019

Тренинг «Гореть, а не выгорать». Способы сохранения профессионального здоровья.

8

Анкетирование "Удовлетворенность родителей педагогическим процессом".

2017 май

2018 май

Создание условий для повышения психологической компетентности педагогов ( консультации, выступления на семинарах)

9

Анкетирование "Удовлетворенность воспитателей педагогическим процессом".

2017 май

2018 май

Лекции, выступления на родительских собраниях ( Развитие навыков делового общения с субъектами образовательного процесса)

10

Анкетирование родителей и воспитателей: «Социально коммуникативные навыки общения детей с ОВЗ»

2018 май

Индивидуальные консультации, Консультирование по вопросам воспитания детей с особыми образовательными потребностями

Результаты анкеты "Удовлетворенность родителей педагогическим процессом". Анкетирование проводилось один раз, 43 человека приняли участие (см. Табл.1):

да

нет

Не знаю

Детский сад позитивно влияет на развитие ребенка?

87%

3%

10%

Знаете ли вы  о достижениях ребенка в  детском саду?

75%

19%

6%

Удовлетворенны ли вы достижениями ребенка в  детском саду?

68%

29%

3%

Ваш ребенок посещает дополнительные занятия (кружки) в детском саду?

65%

35%

0%

Вы принимаете участие в проектах, выставках в  детском саду?

78%

20%

2%

Сложились ли у вас доброжелательные отношения с воспитателями?

98%

2%

0%

Знаете ли вы о занятиях, проводимых еженедельно  в детском саду?

73%

8%

19%

Результаты анкеты "Удолетворенность воспитателей педагогическим процессом". Анкетирование проводилось один раз, 8 человека приняли участие(см. Табл.2):

да

нет

Не знаю

Участвуют  родители в жизни группы?

100%

Испытываете вы удовлетворенность от работы с детьми?

100%

Удовлетворяют  вас отношения  с коллегами?

100%

Удовлетворяют  вас отношения  с партнерами?

100%

Имеете ли вы возможность лично-профессионального роста?

100%

        В диагностировании приняли участие 12 сотрудников.

Использовались методики: Диагностика профессионального выгорания»   К. Маслач, С.Джексон и «Стили педагогического общения».

                   

        МЕТОДИКА «ДИАГНОСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО « ВЫГОРАНИЯ»

                                         (К. Маслач, С.Джексон)

Методика предназначена для измерения степени «выгорания» в профессиях типа «человек – человек».  Данный вариант адаптирован Н.Е. Водопьяновой.

Профессиональное «выгорание» — совокупность негативных переживаний, связанных с работой, коллективом и всей организацией в целом. Нередко проявляется у специалистов, вынужденных во время выполнения своих обязанностей тесно общаться с людьми.

 Признаки профессионального выгорания:

 1) чувство безразличия, эмоционального истощения, изнеможения (человек не может отдаваться работе так, как это было прежде);

 2) деперсонализация (развитие негативного отношения к своим коллегам и клиентам);

3) негативное профессиональное самовосприятие — ощущение собственной некомпетентности, недостатка профессионального мастерства.

По данным результата диагностики :

Эмоциональное истощение : 30 % - низкий уровень, 35%-средний уровень и 35 %-высокий

Негативное отношение к своим коллегам: 67% - низкий уровень, 33%-средний уровень

Ощущение собственной некомпетентности: компетентными себя ощущает 52%, компетенция средний уровень 48%.

По результатам диагностики будет организован тренинг «Гореть, а не выгорать». Способы сохранения профессионального здоровья.

СТИЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ

По данным анкетирования у воспитателей преобладает демократический стиль общения с детьми (100%)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профессиональный стандарт педагога - психолога.

Профессиональный стандарт для педагогов - психологов в соответствии с ФГОС....

«Должностная инструкция педагога-психолога в процессе внедрения профессионального стандарта педагога-психолога»

Методическая разработка предназначена для педагогов-психологов  ДОУ. Разработана в соответствии с профессиональным стандартом педагога-психолога....

Видеотрансляция работы конференции «Этапы и результаты апробации профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)».

Видеотрансляция работы конференции «Этапы и результаты апробации профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»....

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.07.2015г. № 514н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.07.2015г. № 514н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»...

Комплекс мер (дорожная карта) по внедрении профессиональных стандартов

Профессиональный стандарт педагога – рамочный документ, в котором определяются основные требования к его квалификации. В соответствии со стратегией современного образования в меняющемс...

Профессиональный стандарт педагога-психолога в сфере образования

Приказ Минтруда России от 24.07.2015 № 514нОб утверждении профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)"...