Главные вкладки

    «Должностная инструкция педагога-психолога в процессе внедрения профессионального стандарта педагога-психолога»
    методическая разработка на тему

    Воробьева Наталья Леонидовна

    Методическая разработка предназначена для педагогов-психологов  ДОУ. Разработана в соответствии с профессиональным стандартом педагога-психолога.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dolzhnostnaya_2.docx47.1 КБ
    Файл dolzhnostnaya_instruktsiya.pptx107.31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  

    г. Нижневартовска детский сад №90 «Айболит»

    Выступление на городском методическом объединении педагогов-психологов города Нижневартовска

    Тема: «Должностная инструкция педагога-психолога в процессе внедрения профессионального стандарта педагога-психолога»

    Педагог-психолог

    высшей квалификационной категории

    Воробьева Наталья Леонидовна

    2016 год

    Должностная инструкция - это документ, в котором регламентируются все основные моменты, связанные с выполнением работ по конкретной должности.

    Она определяет квалификационные требования, функции работника, его права, обязанности, сферу ответственности.

    Профессиональный стандарт предъявляет требования к квалификации «Педагог-психолог» и обязательность его применения предусмотрена ч.1 ст. 46 Федерального закона от 29.12.2012 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

    В профессиональном стандарте педагога-психолога конкретизируется трудовая функция, в связи с чем требования к функционалу, предусмотренному должностной инструкцией тоже конкретизируются (должен знать, должен уметь, выполнять)

    Основания должностной инструкции

    • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ
    • Действующие "Квалификационные характеристики должностей работников образования»
    • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.13 г. № 1155
    • «Профессиональный стандарт педагога-психолога», утвержденный приказом Министерства  труда и социальной защиты Российской Федерации от « 24 » июля 2015 г. №514н

    Код обобщенной трудовой функции А

    Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования, сопровождение основных и дополнительных образовательных программ.

    Код трудовой функции 01 -07

    1. Психолого-педагогическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ
    2.  Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды образовательных учреждений
    3. Психологическое консультирование субъектов образовательного процесса
    4. Коррекционно-развивающая работа с обучающимися
    5. Психологическая диагностика обучающихся
    6. Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса
    7. Психопрофилактика 

    Содержание должностной инструкции

    • ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    • ТРУДОВЫЕ ФУНКЦИИ
    • ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
    • ПРАВА
    • ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
    • ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
    • ВЗАИМООТНОШЕИЯ

    «Общие положения», «трудовые функции» и «должностные обязанности»

    Учитываются все функции предусмотренные профессиональным стандартом

    «Права», «ответственность», «организация труда», «взаимоотношения»

    Формируются дошкольными образовательными организациями самостоятельно с учетом специфики деятельности

    (примерная должностная инструкция, разработанная в соответствии со стандартов педагога-психолога)

    Должностная инструкция педагога-психолога в ДОУ

    СОГЛАСОВАНО                                      УТВЕРЖДЕНО

     Председатель профкома                            Заведующий

     _______   ФИО                                   Наименование ДОУ

     протокол № ____ от «__»___ 20__г.                __________ ФИО

                                                            Приказ №__ от "_"._.2016г.

    Должностная инструкция педагога-психолога в ДОУ


    1.
    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


    1.1. Настоящая
    должностная инструкция педагога-психолога в ДОУ разработана на основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, действующих "Квалификационных характеристик должностей работников образования», Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.13 г. № 1155, «Профессионального стандарта педагога-психолога», утвержденного приказом Министерства  труда и социальной защиты Российской Федерации от « 24 » июля 2015 г. №514н.

    1.2 Педагог-психолог относится к категории педагогических работников и осуществляет психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных учреждениях общего образования.

    1.3. Назначается и освобождается от должности заведующим ДОУ в порядке, предусмотренном законодательством РФ.
    1.4. На должность педагога-психолога назначаются лица, имеющие высшее образование по профильным направлениям.
    1.5. В процессе работы педагог-психолог руководствуется законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, органов государственной власти субъектов РФ, требованиями ФГОС ДО и рекомендациями по их применению.

    1.6. К работе допускаются лица, не имеющие и не имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации.
    1.7. Педагог-психолог руководствуется данной должностной инструкцией педагога-психолога ДОУ по ФГОС, Уставом детского сада, коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка, Трудовым договором, правилами и нормами охраны труда и пожарной безопасности, приказами заведующего и другими локальными нормативными актами дошкольного образовательного учреждения.

    1.8 Педагог-психолог работает по графику, утвержденному руководителем ДОУ, с нагрузкой на одну ставку 36 ч в неделю. Из них 18 ч в неделю отводится на диагностическую, а также коррекционную и развивающую педагогическую работу с воспитанниками, экспертную и консультативную работу с педагогическими работниками и родителями (законными представителями) по вопросам развития, обучения и воспитания детей в детском саду, на участие в работе психолого-медико-педагогической комиссии ДОУ; оставшиеся 18 ч в неделю проводит подготовку к работе с воспитанниками, обработку, анализ и обобщение полученных результатов, готовится к экспертно-консультативной работе с педагогическими работниками и родителями детей, осуществляет организационно-методическую деятельность, участвует в методических объединениях, ведёт документацию.

    2. ТРУДОВЫЕ ФУНКЦИИ

    - Психолого-педагогическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ

    - Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды образовательных учреждений

    - Психологическое консультирование субъектов образовательного процесса

    - Коррекционно-развивающая работа с обучающимися

    - Психологическая диагностика обучающихся

    - Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса

    - Психопрофилактика (профессиональная деятельность, направленная на сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся в процессе обучения и воспитания в образовательных учреждениях)

    3.   ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

    1. Психолого-педагогическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ

    Должен знать

    -Методология психолого-педагогической науки, основы возрастной и педагогической психологии, методы, используемые в педагогике и психологии

    -Методологические основы организации и проведения мониторинга личностного развития и освоения основной общеобразовательной программы обучающимися

    -Теория и методы организации психологического исследования

    -Методы статистического анализа данных психологического исследования исследования

    -Методы интерпретации и представления результатов исследования

    -Методологические основы проектирования образовательной среды, основы психодидактики

    - Методы организационно-методического сопровождения основных общеобразовательных программ

    -  Профессиональная этика

    -Международные нормы и договоры в области прав ребенка и образования детей

    -Законодательство Российской Федерации в сфере труда, образования и прав ребенка

    -Основные нормативные документы, касающиеся организации и осуществления профессиональной деятельности

    Должен уметь

    -Использовать качественные и количественные методы психологического обследования

    - Обрабатывать и интерпретировать результаты обследований

    - Анализировать возможности и ограничения используемых педагогических технологий, методов и средств обучения с учетом возрастного и психофизического развития обучающихся

    -Разрабатывать психологические рекомендации по проектированию образовательной среды, обеспечивающей преемственность содержания и форм организации образовательного процесса по отношению ко всем уровням реализации основных общеобразовательных программ

    - Проводить мониторинг личностных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы с использованием современных средств информационнокоммуникационных технологий  (ИКТ)

    -Разрабатывать и реализовывать дополнительные образовательные программы, направленные на развитие психолого-педагогической компетентности педагогических и административных работников, родителей (законных представителей) обучающихся

    - Владеть приемами преподавания, организации дискуссий, проведения интерактивных форм занятий

    -Разрабатывать индивидуальные учебные планы, анализировать и выбирать оптимальные педагогические технологии обучения и воспитания обучающихся в соответствии с их возрастными и психофизическими особенностями

    Выполнять 

    -Формировать и реализация планов развивающей работы с обучающимися с учетом их индивидуально-психологических особенностей

    - Разработка программ развития универсальных учебных действий, программы воспитания и социализации обучающихся, коррекционной программы

    -Разработка психологических рекомендаций по формированию и реализации индивидуальных учебных планов для одаренных обучающихся

    - Разработка совместно с педагогом индивидуальных учебных планов обучающихся с учетом их психологических особенностей

    -Разработка и реализация личностной и метапредметной составляющей мониторинга результатов освоения основной общеобразовательной программы, установленных федеральными государственными образовательными стандартами

    -Оформление и ведение документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты)

    1. Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды образовательных учреждений

    Должен знать

    -Методы психолого-педагогической диагностики, используемые в мониторинге качества результатов и содержания образовательного процесса

    -Процедуры и методы интерпретации и представления результатов психолого-педагогического обследования

    -Психологические методы оценки параметров образовательной среды, в том числе комфортности и психологической безопасности образовательной среды

    Должен уметь

    -Владеть приемами работы с педагогами по организации эффективных взаимодействий с обучающимися и обучающихся между собой

    -Владеть приемами повышения психолого-педагогической компетентности родителей (и иных законных представителей), педагогов, администрации образовательного учреждения

    -Разрабатывать совместно с педагогами образовательной траектории с учетом индивидуальных и возрастных потребностей и возможностей обучающихся

    -Участвовать в поиске путей совершенствования образовательного процесса педагогическим коллективом

    -Разрабатывать и реализовывать программы психологического сопровождения инновационных процессов в образовательном учреждении

    -Владеть методами психологической оценки параметров образовательной среды (ее безопасности и комфортности) и образовательных технологий

    Выполнять

       -Психологический мониторинг и анализ эффективности использования методов и средств образовательной деятельности

    - Психологическая экспертиза программ развития образовательного учреждения с целью определения степени безопасности и комфортности образовательной среды

    -Консультирование педагогов образовательных учреждений при выборе образовательных технологий с учетом индивидуально-психологических особенностей обучающихся

    - Оказание психологической поддержки педагогам в проектной деятельности по совершенствованию образовательного процесса

    -Ведение профессиональной документации ( по формам планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты)

    1. Психологическое консультирование субъектов образовательного процесса

    Должен знать

    - Современные теории и методы консультирования

    -Приемы организации совместной и индивидуальной деятельности обучающихся в соответствии с возрастными нормами их развития

    - Этические нормы организации и проведения консультативной работы

    -Содержание работы межведомственных организаций (ресурсных центров) для информирования субъектов образовательного процесса о способах получения отраслевой психолого-педагогической и медико-социальной помощи

    -Международные нормы и договоры в области прав ребенка и образования детей Законодательство Российской Федерации в сфере труда, образования и прав ребенка

    Должен уметь

    -Владеть приемами работы с педагогами с целью организации эффективных взаимодействий обучающихся и их общения в образовательных учреждениях и в семье

    - Разрабатывать совместно с педагогами образовательных траектории учащихся с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей

    -Владеть способами оценки эффективности и совершенствования консультативной деятельности

    Выполнять

      - Консультирование администрации, педагогов образовательных учреждений по взаимоотношениям в педагогическом коллективе и другим  профессиональным проблемам

    - Консультирование педагогов по вопросам разработки и реализации индивидуальных программ обучения для построения индивидуального образовательного маршрута обучающихся с особыми образовательными потребностями

    - Консультирование родителей (законных представителей) по проблемам взаимоотношений с обучающимися, их развития,

    -Консультирование администрации образовательного учреждения, педагогов, родителей (законных представителей) по психологическим проблемам обучения, воспитания и развития обучающихся

    1. Коррекционно-развивающая работа с обучающимися

    Должен  знать

    -Современные теории, направления и практика коррекционно-развивающей работы

    -Современные техники и приемы развивающей работы и психологической помощи

    - Закономерности развития различных категорий обучающихся с особыми образовательными потребностями

    - Стандартные методы и технологии, позволяющие решать коррекционно-развивающие задачи, в том числе во взаимодействии с другими специалистами (дефектологами, логопедами и др.)

    - Закономерности групповой динамики, методы, приемы проведения групповой коррекционно-развивающей работы

    - Способы и методы оценки эффективности и совершенствования коррекционно-развивающей работы

    Должен уметь

    -Контролировать ход психического развития обучающихся на различных ступенях образования различных типов

    -Разрабатывать программы коррекционно-развивающей работы

    -Применять стандартные методы и приемы наблюдения за нормальным и отклоняющимся психическим и физиологическим развитием

    -Проводить коррекционно-развивающие занятия с обучающимися и воспитанниками

    - Оценивать эффективность коррекционно-развивающей работы в соответствии с выделенными критериями

    Выполнять

    -Разработка и реализация планов проведения коррекционно-развивающих занятий для обучающихся, направленных на развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы, познавательных процессов, снятие тревожности, решение проблем в сфере общения, преодоление проблем в общении и поведении

    - Организация и совместное осуществление педагогами, дефектологами, логопедами, социальными педагогами психолого-педагогической коррекции выявленных в психическом развитии обучающихся недостатков, нарушений социализации и адаптации

    - Формирование и реализация планов по созданию образовательной среды для обучающихся с особыми образовательными потребностями, в том числе одаренных обучающихся

    - Проектирование в сотрудничестве с педагогами индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся

    1. Психологическая диагностика обучающихся

    Должен знать

    -Теория, методология психодиагностики, классификация психодиагностических методов, их возможности и ограничения, предъявляемые к ним требования

    - Стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и развивающие задачи

    - Методы сбора, обработки информации, результатов психологических наблюдений и диагностики

    -Методы математической обработки результатов психологической диагностики

    -Способы интерпретации и представления результатов психодиагностического обследования

    Должен уметь

    -Подбирать или разрабатывать диагностический инструментарий, адекватный целям исследования

    - Планировать и проводить диагностическое обследование обучающихся с использованием стандартизированного инструментария, включая обработку результатов

    -Проводить диагностическую работу по выявлению уровня готовности или адаптации обучающихся к новым образовательным условиям

    -Выявлять особенности и возможные причины дезадаптации обучающихся с целью определения направлений оказания психологической помощи

    -Осуществлять социально-психологическую диагностику особенностей и уровня группового развития коллективов обучающихся, диагностику социально-психологического климата в коллективе

    - Диагностировать интеллектуальные, личностные и эмоционально-волевые особенности обучающихся, препятствующие нормальному протеканию процесса развития, обучения и воспитания и совместно с педагогом, преподавателем разрабатывать способы их коррекции

    - Проводить мониторинг личностных и метапредметных образовательных результатов у обучающихся в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования соответствующего уровня

    -Осуществлять диагностику одаренности, структуры способностей

    -Владеть способами оценки эффективности и совершенствования диагностической деятельности, составления психологических заключений

    Выполнять

    -Психологическая диагностика с использованием современных образовательных технологий, включая информационные образовательные ресурсы

    -Скрининговые обследования (мониторинг) с целью анализа динамики психического развития обучающихся, определение лиц, нуждающихся в психологической помощи

    -Составление психолого-педагогических заключений по результатам диагностического обследования с целью ориентации педагогов, администрации образовательных учреждений и родителей (законных представителей) в проблемах личностного и социального развития обучающихся

    - Определение степени нарушений в психическом, личностном и социальном развитии обучающихся

    - участие в работе психологомедико-педагогических комиссий и консилиумов

    - Изучение интересов, склонностей, способностей обучающихся, предпосылок одаренности

    1. Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса

    Должен знать

    -Задачи и принципы психологического просвещения в образовательном учреждении с учетом особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья, а также обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;

    -Формы и направления, приемы и методы психологического просвещения с учетом особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья, а также обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации,

    - Основы педагогики, формы и способы обучения взрослых людей с учетом особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья, а также обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации,

    Должен уметь

    -Осуществлять психологическое просвещение педагогов, администрации образовательного учреждения и родителей (законных представителей) по вопросам психического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетних обучающихся, признанных в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством

    - Разрабатывать и реализовывать программы повышения психологической компетентности участников образовательного процесса, работающих с обучающимися, испытывающими трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетних обучающихся, признанных в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством.

    -Применять методы педагогики взрослых для психологического просвещения участников образовательного процесса, в том числе с целью повышения их психологической культуры

    Выполнять

    -Ознакомление педагогов, администрации образовательных учреждений с современными исследованиями в области возрастной психологии

    - Информирование субъектов образовательного процесса о формах и результатах своей профессиональной деятельности

    - Ознакомление педагогов, преподавателей, администрации образовательных учреждений и родителей (законных представителей) с основными условиями психического развития ребенка (в ходе консультирования, педагогических советов)

    - Ознакомление педагогов, преподавателей и администрации образовательных учреждений с современными исследованиями в области профилактики социальной адаптации,

     - Информирование о факторах, препятствующих развитию личности обучающихся, воспитанников, и о мерах по оказанию им различного вида психологической помощи

    1. Психопрофилактика (профессиональная деятельность, направленная на сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся в процессе обучения и воспитания в образовательных учреждениях)

    Должен знать

    -Закономерности и возрастные нормы психического, личностного и индивидуального развития на разных возрастных этапах, способы адаптации и проявления дезадаптивного поведения детей к условиям образовательных организаций.

    -Признаки и формы дезадаптивных состояний у детей

    -Современные теории формирования и поддержания благоприятного социально-психологического климата в коллективе, технологии и способы проектирования безопасной и комфортной образовательной среды

    -Приемы организации совместной и индивидуальной деятельности обучающихся в соответствии с возрастными особенностями их развития

    -Теории и методы предотвращения «профессионального выгорания» специалистов, причины возникновения и методы предупреждения и снятия психологической перегрузки педагогического коллектива

    -Основы возрастной физиологии и гигиены обучающихся, обеспечения их безопасности в образовательном процессе

    - Превентивные методы работы с обучающимися «группы риска» (из неблагополучных семей, находящихся в состоянии посттравматического стрессового расстройства)

    Должен уметь

    -Планировать и организовывать работу по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии обучающихся, особенно социально уязвимых и попавших в трудные жизненные ситуации

    - Разрабатывать психологические рекомендации по соблюдению в образовательной организации психологических условий обучения и воспитания, необходимых для нормального психического развития обучающихся на каждом возрастном этапе

    -Вырабатывать рекомендации педагогам, родителям (законным представителям), воспитателям и другим работникам по оказанию помощи обучающимся в адаптационный, предкризисный и кризисный периоды

    - Проводить мероприятия по формированию у обучающихся навыков общения в разновозрастной среде и среде сверстников, развитию навыков поведения в виртуальной и поликультурной среде

    Выполнять

    -Выявление условий, неблагоприятно влияющих на развитие личности обучающихся

    - Разработка психологических рекомендаций по проектированию образовательной среды, комфортной и безопасной для личностного развития обучающегося на каждом возрастном этапе, для своевременного предупреждения нарушений в развитии и становлении личности, ее аффективной, интеллектуальной и волевой сфер

    - Планирование и реализация совместно с педагогом превентивных мероприятий по профилактике возникновения социальной дезадаптации

    - Разъяснение субъектам образовательного процесса необходимости и оценка результатов применения сберегающих здоровье образовательных технологий

    -Разработка рекомендаций субъектам образовательного процесса по вопросам психологической готовности и адаптации к новым образовательным условиям (поступление в дошкольное образовательное учреждение, переход на новую образовательную ступень, в новое образовательное учреждение и др.)

    - Разработка рекомендаций для педагогов, преподавателей по вопросам социальной интеграции и социализации дезадаптивных обучающихся

    4. ПРАВА

    Педагог-психолог имеет право:
    4.1. На участие в управлении ДОУ в пределах своей компетенции и в порядке, установленном Уставом дошкольного образовательного учреждения.
    4.2. Свободного выбора и применения методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов согласно образовательной программе.
    4.3. В рамках своей компетенции и в порядке, установленном Уставом Учреждения, находиться на занятиях, проводимых другими педагогами.

    4.4. Самостоятельно планировать работу по всем направлениям практической деятельности.

    4.5. Предоставлять на рассмотрение руководителя ДОУ предложения по улучшению работы Учреждения.
    4.6. На получение от работников детского сада информации, необходимой для осуществления своей деятельности, от администрации детского сада – на оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.
    4.7. На участие в родительских собраниях воспитанников, в оздоровительных, воспитательных и иных мероприятиях, предусмотренных образовательной программой ДОУ;
    4.8. На получение от руководителя дошкольного образовательного учреждения достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте.

    4.9. На обеспечение охраны жизни и здоровья детей во время воспитательно-образовательного процесса.

    4.10. На повышение своей профессиональной квалификации, проходить оценку знаний.

    4.11. На защиту своей профессиональной чести и достоинства. Дисциплинарное расследование нарушений  педагогом - психологом образовательного учреждения этического кодекса и (или) устава данного образовательного учреждения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогу-психологу. Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть переданы гласности только с согласия заинтересованного педагога-психолога образовательного учреждения, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься психологической деятельностью, или при необходимости защиты   интересов воспитанников.

    4.12. Получать ежемесячно денежную компенсацию (в целях содействия обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями в личное пользование).

    1. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ


    5.1. Педагог – психолог несет персональную ответственность за неисполнение или нарушение без уважительных причин Устава, должностной инструкции психолога ДОУ и Правил внутреннего трудового распорядка, законных распоряжений заведующей детского сада, других локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных должностной инструкцией.
    5.2. Научно обоснованное, объективное и честное использование методов и средств психологической работы.

    5.3. Ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

    5.4. Неограниченное распространение психологических методик, разглашение их содержания, методов обработки среди лиц, не имеющих право допуска.

    5.5. Не соблюдение профессионально - этических норм, в основе которых лежат благополучие обследуемых, корректность и сдержанность в публичных заявлениях, конфиденциальность, гарантирующая сохранность  информации  об  обследуемых.

    5.6. За сохранность первичной документации (протоколов обследования, данных экспериментов, журналов, индивидуальных консультаций и др.)

    5.7. Причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

    5.8. Жизнь и здоровье детей находящихся в данный момент с педагогом - психологом. Оказывает первую медицинскую помощь.

    6.    ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

    1. В основе деятельности психолога лежит годовой план работы. План работы педагога-психолога предварительно согласовывается и утверждается заведующим детским садом. Внеплановая психологическая работа осуществляется с разрешения заведующего образовательным учреждением.
    2. Для работы педагога - психолога в образовательном учреждении выделяется специальный кабинет, обеспечивающий необходимое условие для проведения диагностической, консультативной,    развивающей   и    коррекционной      работы.
    3. Оформление и содержание кабинета в образовательном учреждение оплачивается педагогу-психологу в соответствии с нормативами, установленными для педагогов-предметников.
    4. Нагрузка педагога -психолога в образовательном учреждении составляет 36-часов в неделю (приказ Министерства образования РФ от 01.03.2004 № 945 «О режиме рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений»), из них:

    -        индивидуальная, групповая работа с обучающимися, воспитанниками, консультативная работа с учителями, воспитателями и родителями обучающихся воспитанников составляет 18 часа в неделю;

    -        подготовка к индивидуальной и групповой работе, обработка, анализ, обобщение результатов деятельности, интерпретация полученных данных и заполнение отчетной документации составляют 18-часов в неделю, что не требует обязательного присутствия педагога-психолога в образовательном учреждении.

    1. Периодичность отчетности педагога - психолога определяет заведующий образовательным
      учреждением (по административной линии), специалист Департамента образования, отвечающий за деятельность педагога - психолога образовательного учреждения (по профессиональной линии).

    7. ВЗАИМООТНОШЕИЯ

    7.1. Получает от руководства детского сада информацию нормативно – правового и организационно – методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
    7.2. Отчитывается перед заведующим ДОУ.
    7.3. Действует в тесном контакте с воспитателями, профильными специалистами, родителями (законными представителями), обменивается информацией по вопросам, входящим в рамки его компетенции, с администрацией и педагогическими работниками детского сада.
    7.4. Предоставляет информацию заведующему ДОУ, руководителю  и в вышестоящие профессиональные структуры о возникновении трудностей в работе с родителями (законными представителями) и профорганизациями.

    1.  В целях обобщения передового опыта использует средства массовой информации.

    Должностную инструкцию разработал:
    «___»____20___г. __________ (______________________)

    С должностной инструкцией ознакомлен(а), второй экземпляр получил(а)
    «___»____20___г. __________ (______________________)


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Должностная инструкция педагога-психолога в процессе внедрения профессионального стандарта педагога-психолога Педагог-психолог МАДОУ г. Нижневартовска детский сад №90 «Айболит» Воробьева Наталья Леонидовна 2016 год Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Нижневартовска детский сад №90 «Айболит»

    Слайд 2

    Должностная инструкция - это документ , в котором регламентируются все основные моменты, связанные с выполнением работ по конкретной должности. Она определяет квалификационные требования, функции работника, его права, обязанности, сферу ответственности.

    Слайд 3

    Основания должностной инструкции Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ Действующие " Квалификационные характеристики должностей работников образования » Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.13 г. № 1155 «Профессиональный стандарт педагога-психолога», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от « 24 » июля 2015 г. № 514н

    Слайд 4

    Код обобщенной трудовой функции А Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования, сопровождение основных и дополнительных образовательных программ.

    Слайд 5

    Код трудовой функции 01 -07 Психолого-педагогическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды образовательных учреждений Психологическое консультирование субъектов образовательного процесса Коррекционно-развивающая работа с обучающимися Психологическая диагностика обучающихся Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса Психопрофилактика

    Слайд 6

    Содержание должностной инструкции ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТРУДОВЫЕ ФУНКЦИИ ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ПРАВА ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ВЗАИМООТНОШЕИЯ

    Слайд 7

    «Общие положения», «трудовые функции» и «должностные обязанности» Учитываются все функции предусмотренные профессиональным стандартом

    Слайд 8

    «Права», «ответственность», «организация труда», «взаимоотношения» Формируются дошкольными образовательными организациями самостоятельно с учетом специфики деятельности

    Слайд 9

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Должностная инструкция педагога-психолога ДОУ

    Настоящая должностная инструкция педагога-психолога в ДОУ (детском саду) разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. №115...

    Должностная инструкция педагога-психолога

    Настоящая должностная инструкция педагога-психолога в ДОУ (детском саду) разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования, утвержденного Приказом  Минобрнауки  России от 17 октября ...

    Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

    27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

    Должностная инструкция педагога-психолога

    Должностная инструкция педагога-психолога ДОУ...

    Должностная инструкция педагога-психолога.

    Подробная должностная инструкция....

    План-график мероприятий («дорожная карта») по внедрению профессионального стандарта педагога-психолога

    Примерная разработка по внедрению профессионального стандарта педагога-психологп....

    Должностная инструкция педагога-психолога ДОУ

    Данный нормативный документ учитывает нововведения в соответствии с ФГОС...