Квест-игра "В поисках угощений" (посвященный дню города)
методическая разработка (старшая группа) на тему

 

Цельразвлечь детей, обобщить элементарные знания дошкольников о самом прекрасном городе на Земле – Санкт-Петербурге. Данный квест проводился на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_den_rozhdeniya_goroda.docx24.27 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий квест – игры «В поисках угощений» 

для детей старшей группы (игра посвящена дню города)

Цель: развлечь детей, обобщить элементарные знания дошкольников о самом прекрасном городе на Земле – Санкт-Петербурге

Задачи:

  • Воспитывать любовь к родному городу
  • Развивать интерес к изучению родного края
  • Учить работать детей в подгруппе, группе слажено и дружелюбно

Ход игры:

Дети собираются на площадке группы №11. На площадке их встречает Баба Яга, она сидит на пенечке и ест конфеты.

Баба Яга: «Так… И кто это пожаловал? Случайно не за моими конфетами? Я их никому не отдам! И сама их съем!»

Ведущий:

«Ты Баба Яга просто жадина! Нам с ребятами не нужны твои конфеты. Мы с ребятами будем сегодня отмечать день рождения нашего любимого города!»

Баба Яга: «Да?! И сколько же вашему городу лет исполнилось?»

Ведущий: «315 лет!»

Баба Яга: «Это что же он старше меня? Мне то всего 100 лет! Так, так, так! А раз было день рождение, значит, должны быть и угощения?

 Дети: «Да!»

Баба Яга: «Вот мне счастье то привалило: еще конфет себе наберу! Ура!!!»

Ведущий: «Как тебе не стыдно, Баба Яга! Угощения для всех, кто живет в нашем городе! Для всех горожан! А ты, как нам известно, живешь в сказочном городе!»

Баба Яга: «Ну и что! Я же сейчас здесь, значит, и конфеты Я есть буду!»

Ведущий: «Конфеты кто-то хорошенько спрятал! И найти их смогут только те, кто знает хорошо наш город!»

Баба Яга: «Так это ж ЯЯЯЯ»

Ведущий: «Посмотрим! А как называется наш город?»

Баба Яга: «Лесобург? (дети отвечают), Чащебург?, Болотобург? Гадюкобург? Все сдаюсь!»

Ведущий: «Ребята, как называется наш город?»

Дети: «Санкт-Петербург»

Ведущий: Ну что, ребята, расскажем Бабе Яге о нашем родном городе? Тогда отправляемся в путешествие на поиск угощений.

Баба Яга: Ну уж нет, я тут посижу, отдохну, а вы идите ищите, а когда найдете, мне принесете!

Ведущий: Кто найдет, тот и конфеты заберет! Ну что отправляемся? А поможет нам карта! Итак, мы сейчас находимся на своей площадке, куда нам идти дальше?

Дети называют следующую станцию.

  1. Станция «Историческая»

Сфинксы, львы, грифоны, кони,

Место есть здесь и Гаргоне.

Город мифов и легенд,

Интересно будет всем!

Сколько рек , не перечесть!

А мостов здесь сколько есть!

И роскошные дворцы,

Все богатствами полны!

Приезжайте, погостите,

Чудный град сей посетите!

Он стоит на островах,

На красивых берегах.

Пётр первый основал.

Петербургом град назвал!

Ведущий:  А давайте с вами поиграем в игру, которая нам поможет всё запомнить о том, что вы рассказали".

Предлагается игра " По болоту Пётр шёл.."

С помощью считалки выбирается "Пётр".

Сто чудес

Есть, есть, есть, есть

В Петербурге сто чудес!

Как пойдём с тобой гулять,

 Будем чудеса считать:

"Медный всадник", Эрмитаж,

Золотой кораблик наш,

Мост дворцовый разводной

Над красавицей Невой!

Кто не верит - выходи,

Эти чудеса найди!

По болоту Петр шел 

По болоту Пётр шёл (идут по кругу),

Остров Заячий нашел (останавливаются, смотрят из под руки-козырьком),
Он созвал рабочий люд  
(созывают правой и левой рукой),
И построил крепость тут  (
Руки, согнутые в локтях перед собой, ставят одну поверх другой, как бы "строят"),
Крепость новая стоит (руками показывают "крышу" над головой),
Пушками врагам грозит
(грозят кулаками над головой),
Бам, бам, бам, бам (
пальцами как бы барабанные палочки),
Не осталось зайцев там
(разводят руками), 
Зайцы пушек испугались, по кусточкам разбежались
(бегут по кругу на носочках)
Ой! (после ой, присесть на корточки и замереть).
Предварительно выбранный водящий, изображает Петра во время игры, а потом отбирает пошевелившихся "зайчиков").

Ведущий: чтобы получить подсказку, надо ответить на вопросы:

  • Кто построил город Санкт-Петербург?
  • Какой остров Петр Первый выбрал? (Заячий)
  • Почему его так назвали?
  • Чем были окружены острова пока Петр не построил город?
  • Что построил Петр на Заячьем острове? (Петропавловскую крепость)
  • Как называется главная площадь СПб?
  • Почему? Какой дворец стоит?
  • Какая главная река нашего города?

Ведущий: Какие молодцы!  Вот держите подсказку. А у нас в городе не только Нева протекает, есть еще и другие реки. Сейчас мы отправимся на остановку «Речную». Давайте посмотрим карту и определим, куда нам идти.

  1. Остановка «Речная»

Ведущий: Ребята, вот мы и на станции «Речная». Посмотрите, сколько рек у нас в городе. Осталось только узнать их названия. Послушайте внимательно стихотворение про бегемотика и постарайтесь запомнить названия рек.

Бегемотик - обормотик

Бегемотик - обормотик,

У него болит животик.

Он от доктора сбежал

И в Фонтанку упал. (Дети идут по кругу.)

Бегемотик в речку  - бух!( Идут к центру, сужая круг, и прыгают.)

А вода из речки - плюх!( Расширяют круг и поднимают руки вверх)

Бегемотик испугался,

К речке Мойке он помчался. (Дети идут по кругу.)

Бегемотик в Мойку - плюх! (Идут к центру, сужая круг, и прыгают.)

А вода из Мойки - бух! !( Расширяют круг и поднимают руки вверх)

Бегемот перепугался

И к реке Неве помчался. (Идут по кругу)

Бегемотик в речку  - бух! !( Идут к центру, сужая круг, и прыгают.)

А вода из речки - плюх! !( Расширяют круг и поднимают руки вверх)

Началось тут наводненье,

Вся вода пришла в движенье!(Бегут по кругу)

Тут вода, и там вода!

Разбегайтесь, кто куда! (Разбегаются в разные стороны или забираются на стульчики, скамейку и т.д.)

Ведущий: Названия каких рек вы услышали? (Фонтанка, Мойка). Молодцы! Получайте еще подсказку. Куда идем дальше?

3 станция «Скульптурная»

Воспитатель: как вы думаете, о чем пойдет речь? (о скульптурах). Наш город оберегает не только ангел на Александрийском столпе, но сам царь зверей. Кого из животных называют царем?

Зверь любой его боится,
Скрыться с глаз долой стремится.
В гриве темно-золотой.
Дикой силой налитой,
Даже в самой мирной позе
Он таит для всех угрозу.
Самки - все из королев.
Царь зверей - могучий ...
(Лев)

Ведущий: Лев – это царь зверей и поэтому он является символом смелости и мужества, силы, власти и величия. Некоторые из львов лежат или сидят, а многие упираются лапой в шар. В далекие времена считали, что львы спят с открытыми глазами и поэтому являются идеальными стражниками, защищая дом от злых духов. Львы-стражники держат лапу на шаре, чтобы не уснуть. Если лев уснет - лапа скатится с шара, и он проснется.

Игра «Каменный лев»

Считалкой выбирается лев:

Сто чудес

Есть, есть, есть, есть

В Петербурге сто чудес!

Как пойдём с тобой гулять,

 Будем чудеса считать:

"Медный всадник", Эрмитаж,

Золотой кораблик наш,

Мост Дворцовый разводной

Над красавицей Невой!

Кто не верит - выходи,

Эти чудеса найди!

Лев из камня любит спать. (дети,  взявшись за руки, идут по кругу, «лев» в центре круга на стульчике)

Будем годы мы считать:

Год – спит, два – спит,

Двадцать лет подряд храпит!

Как пройдёт сто пятьдесят, (Дети на цыпочках подходят ко льву)

Переловит всех ребят! (Дети грозят пальцем)

Раз, два, берегись,

В лапы льву не попадись!  (Дети убегают ; «Лев» ловит убегающих детей; пойманные дети «окаменевают»)

Пойманные дети становятся в середину круга и "лев "говорит:

-Я тебя не отпущу, в камень твердый превращу!

Ведущий: Молодцы! Вот вам еще подсказка. Давайте посмотрим, куда нам дальше идти.

4 станция «Узнайка»

Плакаты с видами Санкт-Петербурга закрыты карточками с номерами. Ребенок может снять только 1 карточку и по фрагменту узнать, что изображено на плакате. Если никто не угадывает, то снимается еще 1 карточка и т.д.

Ведущий: Молодцы! Вот еще подсказка. Ребята, у нас осталась последняя станция – «Угадайка»

Детям выдаются картины с видами Спб, надо найти, что на картине не так.

Ведущий: Молодцы! Вот вам последняя подсказка.

Дети собирают пазл, на котором изображен Белый медведь.

- Ребята, куда же нам идти за угощениями? (к нам в группу)

Ведущий: Ура! Молодцы! Вам понравилось путешествие? Расскажите своим родителям? Теперь мы знаем, где конфеты. Давайте тихонько вернемся в группу, чтобы Баба Яга не услышала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест- игра "В поисках разбойников"

"В поисках разбойников" является квестом, в ходе которого участники( семейные команды) преодолевают препятствия. После прохождения каждого уровня команда получает часть карты, которая ведет их к спрят...

Квест игра "В поисках угощения"

В игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников....

Квест-игра "В поисках куклы Маши"

Квест игра «В поисках куклы Маши» с элементами математики для второй младшей группы. Задачи:  Закреплять умение находить предмет, обозначать количество предметов словами «один, много», ...

Квест-игра " В поисках достопримечательностей родного города"

В рамках тематической недели " Родной город" была разаботана и организована увлекательная игра, в процессе которой дошкольники по карте, составленной в совместной деятельности, искали, спрят...

Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»

Материал предназначен для воспитателей ДОУ...