НОД по Петербурговедению в подготовительной группе на тему "Ансамбль Дворцовой площади"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Светлана Леонидовна

конспект НОД с презентацией на тему "Ансамбль Дворцовой площади" для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дворцовая площадь Воспитатель: Скокова СЛ

Слайд 2

Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид, Невы державное теченье, Береговой ее гранит, Твоих оград узор чугунный, Твоих задумчивых ночей Прозрачный сумрак, блеск безлунный….. А. С. Пушкин

Слайд 4

Что такое площадь?

Слайд 5

Зимний дворец Архитектор Растрелли

Слайд 6

Фасад и крыша Зимнего дворца

Слайд 8

Здание и Арка Главного Штаба

Слайд 9

Архитектор Карло Росси

Слайд 10

Александровская колонна Высота колонны 25 метров

Слайд 11

Архитектор Монферран

Слайд 12

Колонна из гранита Один сплошной гранит Не вкопана, не врыта- Сама собой стоит. На площади колонна Стоит уже века. Красива, многотонна Огромна высока.

Слайд 13

Адмиралтейство.

Слайд 14

Игра: « Продолжи словосочетание» Дворцовая площадь Александрийский столп Арка Главного Штаба



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД  ПО ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

ПО ТЕМЕ: «Ансамбль Дворцовой площади».

Подготовила воспитатель логопедической группы Скокова С.Л

ЦЕЛИ: расширять представления детей о достопримечательностях Санкт-Петербурга.

Задачи:

Образовательные:

- актуализировать знания детей об исторических зданиях нашего города;

- обогащать представления детей об истории возникновения архитектурного ансамбля;

- активизировать словарь новыми словами.

Развивающие:

- развивать память, внимание, логическое мышление.

Воспитательные:

- продолжать формировать доброжелательное отношение к окружающему миру;

Воспитывать любовь к родному городу.

ХОД:

Физкультминутка

Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Слайд №2   

Ребята, послушайте как красиво о нашем городе написал А. С. Пушкин.

-Мы сегодня отправляемся в самый центр нашего города – на Дворцовую площадь.

Слайд №3

-Посмотрите, какая красивая площадь.

- А что такое площадь? (ответы детей)

- Подумайте, почему площадь назвали Дворцовой? (ответы детей)

-Кто из вас знает, что такое ансамбль? (ответы детей)

- правильно, есть Музыкальный ансамбль — это группа артистов, составляющая единый художественный коллектив.

Есть Архитектурный ансамбль — это гармоническое единство композиции зданий, инженерных сооружений, можно сказать группа зданий.

Слайд №4-

На площади есть Зимний дворец.

в прошлом главный императорский дворец России, Нынешнее здание дворца (пятое) построено в 1754-1762 годах русским архитектором итальянского происхождения Бартоломео Франческо Растрелли в стиле пышного елизаветинского барокко с элементами французского рококо в интерьерах. С момента окончания строительства в 1762 году по 1904 год использовался в качестве официальной зимней резиденции российских императоров. В настоящее время в стенах дворца размещена основная экспозиция Государственного Эрмитажа.

Слайд №5, 6

-Его построил архитектор Растрелли.

-  А кто такой архитектор? (ответы детей)

Архитектор - это человек, который придумывает, как построить здание.

- Зимний дворец Растрелли строил для царской семьи. А сейчас там находится музей Эрмитаж.

Слайд № 7

- Зимний дворец построен по прямоугольнику. У него 3 этажа, на каждом этаже окна разной формы и высоты. Фасад украшен колоннами.

Ребята, для того, что бы наши глазки отдохнули, давайте сделаем гимнастику для глаз

Физкультминутка для глаз

«Глазкам нужно отдохнуть.»

(Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть.»

(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут.»

(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут»

(Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо.»

(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!»

(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Глазки наши отдохнули, можно продолжить наше путешествие.

Слайд №8

- Посмотрите на картину, какие ещё здания есть на Дворцовой площади?  (ответы детей)

-Здание Главного штаба. Здесь работают военные.

Здание из двух одинаковых половинок, они соединяются аркой. Над аркой в колеснице стоит богиня победы – Ника.

Слайд №9

- Архитектор этого здания – Росси.

 

Слайд № 10

-Что стоит в центре Дворцовой площади?  (ответы детей)

- Александровская колонна или еще называют Александрийский столп Наверху стоит ангел с крестом.

Высота колонны 25 метров (как две пятиэтажки поставленных друг на друга). Колонна выточена из куска гранита и стоит под своим весом, ничем не крепится к земле.

Слайд№11

 Архитектор колонны -  Монферран.

Слайд №12

Колонна из гранита –

Один сплошной гранит.

Не вкопана, не врыта –

Сама собой стоит.

На площади колонна

Стоит уже века-

Красива, многотонна,

Огромна, высока.

Александровская колонна и арка Главного штаба посвящены победе русских войск в войне с французами.

Слайд №13

 -Замыкает всю композицию Адмиралтейство. Оно было построено для моряков.

Слайд 14.

ИГРА «ЗАКОНЧИ НАЗВАНИЕ».

Воспитатель начинает название, дети заканчивают:

Дворцовая…площадь.

Александровская …колонна.

Арка Главного …штаба.

 Рефлексия

-Как много новых названий мы сегодня узнали. А сколько архитекторов трудилось над Дворцовой площадью, давайте вспомним:

Зимний дворец – Растрелли.

Александровская колонна – Монферран.

Главный штаб – Росси.

- Запомните эти имена, мы ещё будем их называть, потому что эти архитекторы построили много зданий в нашем городе.

Продуктивная деятельность

-а сейчас я предлагаю вам представить, что вы архитекторы и раскрасить здания дворцовой площади в те цвета, которые вам нравятся. (дети раскрашивают раскраски)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация итогового занятия по теме «Петербурговедение» в подготовительной группе

Интеграция образовательных  областей:«Музыка», «Коммуникация»,«Социализация»....

Итоговое занятие по теме "Петербурговедение" в подготовительной группе

Заключительное занятие по " Петербурговедению" в старшей группеПесня " Капелька дождя" сл. и муз. М. Быстровой. "Колокольчик" № 15 1999 г."Песня о Петербурге" сл. и муз. А.Фроловой. " Колокольчик" № 2...

Конспект занятия по Петербурговедению для подготовительной группы «Символы города Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЮ«Символы нашего города»ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:1. Расширять представления детей о родном городе.2. Уточнять знания детей о символах Петербурга.3. Дать ...

Конспект НОД по Петербурговедению в подготовительной группе

Конспект НОД по петербурговедению на тему: «Пётр I»( для детей старшего дошкольного возраста) Тема: «Пётр I».Цели: ознакомление детей  с историей возникновения г...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Прогулка по Красной Площади»

Цель: развивать творческий потенциал через использование нетрадиционных методов рисования.Задачи:- уточнить и расширить представление детей о столице нашей родины - Москве, используя различные виды де...

Конспект занятия по рисованию для средней группы "Елка на Дворцовой площади"

Занятие по рисванию для средней группы. Цель: формировние умений рисовать елку гуашью и украшать ее новогодними игрушками....