Конспект занятия на тему "Мой родной край"
план-конспект занятия на тему

Мухаматуллина Юлия Раисовна

мой родной край

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moy_rodnoy_kray.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в первой младшей группе на тему «Мой родной край»

Воспитатель: Мухаматуллина Ю.Р.

Цель: воспитание у детей 1 младшей группы нравственно- патриотических чувств.

Задачи: формировать начальные представления о своей малой Родине.

Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру. Познакомить с животным миром своего края.

Расширять представления детей о диких животных, характерных для этой местности.

Развивать речь детей, мышление, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности.

Ход занятия:

Стук в дверь. Воспитатель заносит в группу посылку и ставит на стол.

-Ребята, что это? Кто мне подскажет (коробка, подарок и т. д.). Ой, здесь какая-то записка! Как же нам узнать, что здесь написано? Может кто-то может прочитать (передаю бумажку детям, они приходят к идее попросить взрослого прочитать записку)

«Здравствуйте, дорогие друзья! Я волшебная посылка. Чтобы узнать, что находится внутри меня, вам придется отгадать загадки. Желаю удачи!» (по мере отгадывания загадок, фигурки животных достаю из коробки и ставлю на стол перед детьми).

1 В дупле живет,

Да орешки грызет. (Белка)

2. Кто зимой всё время спит,

А летом улья ворошит (медведь)

3. Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её? (Лиса)

4. Кто любит морковку

И прыгает ловко,

Портит в огороде грядки,

Убегает без оглядки? (Заяц)

5. Зайцы разбегайтесь!

Серый зверь. Спасайтесь!

Он зубами щелк, щелк.

На охоту вышел. (Волк)

- Молодцы, ребята, отгадали загадки. Сейчас мы немного отдохнем.

«Как у наших у зверят»

Как у наших у зверят           (Хлопки в ладоши)

Лапки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.     (Топтание ногами)

А устали ножки,

Хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши)

А потом вприсядочку              (Приседание)

Пляшут звери рядышком.        (Прыжки на месте)      

А как пустятся бежать-              (Бег на месте)

Никому их не догнать.

Как много гостей у нас сегодня! Но у них что-то случилось, я слышу, как они все время о чем-то спорят. Наши гости запутались и не могут решить кто в каком домике живет. Ой, ребята, а вы знаете где живут эти звери (в лесу). А у кого какой домик мы знаем? (ответы детей)

-А хотите узнать? Тогда внимание на экран (презентация для самых маленьких «Дикие животные -чей домик?»).

Как здорово, теперь мы точно сможем помочь нашим гостям найти свои домики!

(На мольберте картинки с изображением кустарника, дупла, берлоги, норы, логова. Нужно поставить каждое животное к своему домику)

- Где живет белка? (В дупле)

- Где живет медведь (В берлоге)

- А где живет лиса (В норе)

- Где живет заяц (Под кустиком)

 -А волк где живет (В логове)

- Все зверушки расселились по своим домикам.

Ребята, зачем нужен дом белке, лисе, медведю? (Чтобы прятаться от врагов, отдыхать, хранить запасы питания).

- Это очень хорошо, что у каждого человека есть дом, место на земле, где он родился. Это место называется Родиной. А еще есть такое слово «Малая Родина». Это маленький кусочек огромной страны: это наш город, улица и даже наш детский сад.

Ребята, кто знает, как называется город, в котором мы живем (Салехард) А какой он (Большой, красивый).

- Правильно, наш город красивый. Его окружают много деревьев, кустарников, красивых цветов. Наш край населяют разные звери, птицы, рыбы. И звери, которым мы сегодня помогли найти свои домики тоже живут на территории нашей «Малой Родины». Я надеюсь, вы будете любить, беречь и всегда помогать всем животным, как мы это сделали сегодня.

- А наши гости говорят вам большое спасибо! Теперь им пора отправляться в лес и найти свои домики.

-До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия: «Государственная символика родного края»

- воспитание патриотизма и гражданственности, чувства гордости за свою малую родину;- интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста  посредством изучения символов малой родины;- р...

конспект занятия "Путешествие по родному краю"

Посвящен знакомству  с Красноярским краем, его природой и обитателями....

Конспект занятия "Путешествие по родному краю"

Методическая разработка к методическому объеденению в ДОУ....

Конспект занятия "Знакомство с родным краем"

Закрепить представление  детей о нашей малой Родине, о своем родном городе, который является частью нашей страны, воспитать  чувство патриотизма.-Расширить   представление о растит...

конспект занятия " Заповедные места родного края"

конспект занятия " Заповедные места родного края"...

Конспект занятия - викторины "Знатоки родного края"

Конспект игры – викторины «Знатоки родного края»Цели: закрепление пройденного материала: государственные символы республики Коми (флаг, герб); животные и птицы республики Коми; элеме...

Конспект занятия «Путешествие по родному краю»

Речевое, художественно-эстетическое развитие детей во второй младшей группе...