Конспект занятия - викторины "Знатоки родного края"
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (средняя, старшая группа)

Екатерина Бойтенко

Конспект игры – викторины «Знатоки родного края»

Цели: закрепление пройденного материала: государственные символы республики Коми (флаг, герб); животные и птицы республики Коми; элементы коми орнамента; совершенствовать счет до 7; закрепление коми словаря.

Задачи: формировать навыки работы в команде; учить активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками и педагогом; учить прислушиваться к мнению других и выражать свою точку зрения.

Материалы и оборудование: карточки – пазлы с изображением птиц – 2 комплекта; белая, синяя, зеленая полоски – 2 комплекта; карточки с изображением оленя, солнца, пилы, следов мелких животных – 2 комплекта; 6 карточек с элементами коми орнамента – 2 комплекта; карточки с цифрами от 1 до 7 – 2 комплекта; 2 фигурки в коми национальной одежде; 2 деревянные подставки с красным и синим флажком; магнитная доска с разноцветными магнитами; интерактивная доска; ноутбук; интерактивная игра – «Знатоки родного Коми края».

Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Что такое викторина?».

Количество детей: 10 детей – 2 команды;

Возраст детей: 4-5 лет.

Ход занятия:

В группу входят дети вместе с педагогом и становятся вокруг столов. На столах стоят фигурки в коми национальной одежде и подставки с флажками. На магнитной доске весят фигурки мальчика и девочки, к ним прикрепляют магниты для подсчета баллов. На интерактивной доске включена игра – викторина «Знатоки родного края».

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам сегодня поиграть в игру – викторину, которая называется «Знатоки родного края». Ребята, кто помнит, что значит слово «викторина».

Дети: Соревнование. Соревнование между командами.

Воспитатель: Правильно, соревнование между командами. Теперь мы разделимся на две команды, на команду девочек и команду мальчиков. Ребята как будет по коми девочки и мальчики?

Дети: Девочки – нывкаяс, мальчики – зонкаяс.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Теперь нывкаяс садятся за стол с фигуркой в серебристой малице, зонкаяс – с фигуркой в коричневой малице.

Воспитатель: А сейчас я вас познакомлю с правилами викторины.  Я буду задавать вам вопросы. Перед ответом, все члены команды должны посоветоваться, обсудить свой ответ. Отвечать должны все члены команды по очереди. Нельзя выкрикивать и перебивать. Если вы знаете правильный ответ, нужно поднять флажок. За правильный ответ каждая команда будет получать жетон – магнит. Все готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: И так начнем.

1 задание. «Герб республики Коми» - использование интерактивной игры.

Воспитатель: Ребята как называется республика, в которой мы живем?

Дети: Республика Коми.

Воспитатель: Правильно, и вот первое задание. Рассмотрите картинки с гербами, на каждом гербе есть цифры от 1 до 7. У вас на столе тоже есть карточки с цифрами. Сначала выберите герб нашей республики и поднимите цифру, которая на нем изображена. Если вы уже готовы поднимите флажок.

Дополнительный вопрос: опишите, что на нем изображено.

Дети: Герб под номером 4. На гербе изображена голова хищной птицы, на груди птицы – лицо женщины в окружении шести лосиных голов.

2 задание. «Флаг республики Коми» - использование раздаточного материала.

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, как выглядит флаг республики Коми. Перед вами три полоски – синяя, белая, зеленая. Соберите из полосок флаг нашей республики, используя правильную последовательность.

Дополнительный вопрос: что означают цвета флага  республики Коми.

Дети: Сверху – синяя полозка, посередине – зеленая, внизу – белая. Синий цвет означает небесное начало. Зеленый цвет – необъятные таежные леса, богатство коми пармы.  Белый цвет – белизна и чистота снега, суровая красота северной природы.

3 задание. «Коми орнамент» - использование интерактивной игры.

Воспитатель: Еще коми народ знаменит своими узорами. Как называются эти узоры?

Дети: коми орнамент.

Воспитатель: Правильно. И вот следующее задание. У вас на столе есть конверты, достаньте 4 карточки с рисунками (олень, солнце, пила и следы животных) и карточки с элементами коми орнамента. Подберите к цветным карточкам подходящий орнамент. Теперь предлагаю девочкам проверить карточки мальчиков, а мальчикам проверить карточки девочек. А сейчас посмотрим правильный ответ на доске.

Дети: пила – элемент № 5; следы - элемент №6; олень – элемент №1; солнце – элемент №2; лишние – элементы под № 3,4.

Физминутка.

Воспитатель: Устали. Давайте немного поиграем. Вспомним потешку «У оленя дом большой». Повторяете за мной.

У оленя дом большой,
Он глядит в своё окошко.
Зайка по лесу бежит,
В дверь ему стучит!
тук - тук дверь открой,
там в лесу охотник злой,
заяц, заяц забегай лапу подавай.

Дети: повторяют текст и движения за педагогом.

— У оленя дом большой.— складываем руками над головой крышу дома.
— Он глядит в свое окно.— показываем руками перед собой квадратное окно или одну руку кладем горизонтально, а другую ставим на нее и подпираем кулаком щеку.
— Заяц по лесу бежит.— изображаем бег на месте.
— В дверь к нему стучит.— изображаем открытие двери в воздухе.
— Тук-тук! — стучим правой рукой в воздухе.
— Дверь открой! — открываем дверь.
— Там в лесу… — показываем большим пальцем за плечо.
— Охотник злой! — изображаем руками ружье.
— Заяц, заяц, забегай,— делаем приглашающий жест - машем ладонью к себе.
— Лапу подавай! — выставляем руку вперед ладонью наружу.

4 задание. «Птицы республики Коми» - использование раздаточного материала.

Воспитатель: Отдохнули? Давайте продолжим нашу викторину. Из половинок соберите карточки птиц. Выберите из предложенных карточек, те на которых нарисованы птицы, живущие в нашей республике. Назовите этих птиц.

Дополнительный вопрос: назовите птиц на коми языке.

Дети: Птицы, живущие в нашей республике - ворона, дятел, сорока, глухарь, голубь. Лишняя – колибри. Ворона – рака; дятел – сизь; сорока – катша; глухарь -  дозмӧр; чукчи; голубь – гулю.

5 задание. «Животные республики Коми» - использование интерактивной игры.

Воспитатель: И последнее задание. Рассмотрите картинку внимательно, назовите животное, изображенное на доске. Скажите, обитает ли это животное в республике Коми. Для каждой команды отдельные картинки. Одна команда отвечает, другая ей не подсказывает. Правильный ответ проверяем на доске. Животное, обитающее в нашей республике, после щелчка спускается к карте республики Коми. Лишнее животное – после щелчка исчезает.

Дети: 1 команда – олень, рысь, лишнее животное – зубр; 2 команда – лось, кабан, лишнее животное – тур.

Итог работы

Воспитатель: Наша викторина закончилась. Пора подводить итоги. Давайте посчитаем, сколько жетонов – магнитиков у вас получилось. Ребята, вам понравилось игра – викторина?

Дети: Да.

Воспитатель: Я хочу поблагодарить вас за проделанную работу, за усердие и старание. И дарю вам раскраски для мальчиков и раскраски для девочек. Всем большое спасибо.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИГРА «Знатоки родного Коми края» Герб Республики Коми Коми орнамент Животные Республики Коми Выход из игры Здравствуйте ребята! Приглашаю вас в игру. Выполните три мои задания .

Слайд 2

Рассмотрите картинку, назовите животное, обитает ли это животное в Республике Коми. 1 команда

Слайд 3

Рассмотрите картинку, назовите животное, обитает ли это животное в Республике Коми. 2 команда

Слайд 4

Рассмотрите картинку, назовите животное, обитает ли это животное в Республике Коми. 1 команда

Слайд 5

Рассмотрите картинку, назовите животное, обитает ли это животное в Республике Коми. 2 команда

Слайд 6

Рассмотрите картинку, назовите животное, обитает ли это животное в Республике Коми. 1 команда

Слайд 7

Рассмотрите картинку, назовите животное, обитает ли это животное в Республике Коми. 2 команда Меню Молодцы. Отлично справляетесь.

Слайд 8

Рассмотрите внимательно картинки, назовите их. К каждой картинке подберите Коми орнамент. Молодцы. Отлично справляетесь.

Слайд 9

Рассмотрите картинки с гербами, выберите герб республики Коми. Скажите, что на нем изображено. Меню 1 2 3 4 5 6 7 Неправильно. Попробуйте еще раз. Неправильно. Попробуйте еще раз. Неправильно. Попробуйте еще раз. Неправильно. Попробуйте еще раз. Неправильно. Попробуйте еще раз. Неправильно. Попробуйте еще раз. Молодцы. Отлично справляетесь.

Слайд 10

Молодцы. Отлично справляетесь. Меню

Слайд 11

Выход Молодцы. Спасибо за игру.

Слайд 12

Молодцы. Отлично справляетесь. Меню

Слайд 13

Неправильно. Попробуйте еще раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Деревья родного края".

Формирование первоначальных патриотическия чувств. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, развивать связную речь. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе....

Конспект занятия "Природа родного края"

Конспект разработан для подготовительной группы....

Конспект занятия "Природа родного края"

Конспект занятия по теме "Природа родного края. Обобщающее занятие о растительном и животном мире Рязанского края....

Конспект занятия «МОЙ РОДНОЙ КРАЙ»

Конспект занятия «МОЙ РОДНОЙ КРАЙ»Программное содержание:Цель: развитие интереса к истории родного края, любовь к родному городуЗадачи:Воспитательные:- воспитывать у детей любовь к родному краю;-расши...

Конспект занятия " Природа родного края"

В конспекте занятия говорится о родном крае, о его богатствах....

Конспект занятия "Мой родной край"

Тема: «Мой родной край» Программное содержание: закреплять и систематизировать знания детей о родном крае, о народах населяющих Чукотку, о растительном и животном мире, уточнить знани...

Конспект занятия "Природа родного края"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста в социо- игровой технологии...