Конспект занятия "Природа родного края"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Бердникова Татьяна Николаевна

Конспект разработан для подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priroda_rodnogo_kraya.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение детский сад № 40

 Интегрированное занятие в подготовительной группе

Тема: Природа  родного края

        

Бердникова Татьяна Николаевна

 воспитатель высшей квалификационной категории

Интегрированное занятие по краеведению «Природа родного края»

Цель.   Закреплять  и уточнять   знания детей о  природе родного края,   углублять знания о его богатствах.

- Формировать понятие о себе как о жителе планеты Земля.  Развивать любознательность.

- Воспитывать любовь к родному краю и бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных  областей. Познание. Коммуникация. Художественная литература. Художественное творчество. Музыка.

Обогащение словаря детей. Полезные ископаемые. Природные ископаемые. Материк. Россияне, дальневосточники, амурчане.

Материал и оборудование для проведения занятия.  Глобус, серия картинок        

«Птицы», «Насекомые», «Цветы», «Звери», тактильная коробочка, шишка сосновая, еловая, жёлудь; образцы природных ископаемых – песок, глина, уголь; мольберты, рисунки детей, ткань зелёная – лужок, ткань голубая – река. Аудиозапись «Наш край», фотографии        

Предварительная работа.  Совместное творчество родителей и детей  рисование на тему «Природа родного края». Разучивание стихотворений. Подбор фотографий «Природа родного края»

Чтение рассказов «Колокольчики» Соколов –Микитов И.С., «Венерин башмачок» М.Г. Вахромеева, В.Н. Павлова , «Как узнать деревья зимой» В. Корабельников.

План.

  1. Географическое положение края
  2. Амурские дары природы. Загадки. Игра узнай на ощупь.
  3. Животный и растительный мир нашего края.
  4. Прослушивание стихотворений и рассматривание выставки рисунков «Любимый край»
  5. Слушание музыки  Кабалевского «Наш край», просмотр фотографий «Природа родного края»

Воспитатель в голубом наряде,  с наклеенными  на нём материками, демонстрирует детям чёрный зонт, с изображением солнечной системы, и читает стихотворение.

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая  перелётных.

О какой планете говорится в стихотворении? Покажите её. Какого цвета эта планета? (Голубая)  Я - планета Земля, рассмотрите мой наряд, кто догадался, почему я в голубом платье? (Потому что на планете Земля много  воды: морей и океанов) А это участки суши – материки.  Может кто-нибудь желает их назвать.

Давайте поиграем в игру  «Доскажи словечко»

Посмотри,  перед тобой закружился шар земной:

Арктика, экватор, полюс, уместил всю Землю….(глобус)

Материк, на котором находится ваша страна, называется…. (Евразия)

Страна, в которой вы живёте, называется… (Россия)

Людей, живущих в России, называют… (россияне)

Вы живёте в краю… (дальневосточном)

Людей, живущих в дальневосточном краю, называют…(дальневосточники)

Название области, произошло от названия реки….(Амур)

Область, в которой вы живёте, называется… (Амурская)

Людей, живущих в Амурской области, называют… (Амурчане)

Воспитатель показывает на глобусе Евразию, Россию, Дальневосточный край.

Дорогие мои россияне, дальневосточники, амурчане,

Я пришла к вам  неспроста, хочу напомнить - я у вас одна

Край  богатый родной свой  любите,

Матушке Земле - не навредите!

Рассматривание картины «Наедине с природой» Земле грозит опасность, если люди будут так же  поступать   как этот мальчик. А вы любите свой родной край, знаете ли вы природу родного края, его богатства?  

Времена года  внимательно рассмотрите картины

Расскажите о временах года об особенностях климата вашего края. Постарайтесь передать красоту каждого времени года.

Подземные богатства края.   Вы любите сюрпризы?   В футлярах от киндер-сюрпризов (уголь, песок, глина, золото ).  Отгадаете загадки, узнаете, о подземных богатствах своего края.

Он несёт в дома тепло, от него кругом светло.

Чёрный, блестящий – труженик настоящий. (Уголь)  

Если встретишь на дороге, то увязнут сильно ноги.

Чтоб сделать миску или вазу, она понадобится сразу. (Глина)

Он очень нужен детворе. Он на дорожке во дворе.

Он и на стройке, и на пляже, он и в стекле расплавлен даже. (Песок)      

   Расскажите,   почему люди рады  таким  сюрпризам матушки Земли?      

Узнай на ощупь. В тактильных коробочках шишка сосновая, шишка еловая, шишка лиственницы, жёлудь. Узнай дерево по плодам. Сосна, ель,  лиственница, дуб. Расскажите о роли леса в жизни человека. Лес - это богатство вашего края. Для чего нужен лес, людям? Для очищения воздуха.  (Для строительства, для изготовления  мебели, бумаги) Звери. Если я покажу зверей, обитающих в амурских лесах, вы встаньте и захлопайте в ладоши, если таких зверей никогда не встретишь в лесу – вы сидите на стуле и выполняете повороты головы влево, вправо. Заяц, медведь, кенгуру, тигр, волк, крокодил, лось, лиса, рысь, белка.

Красная книга. Красный цвет опасности  - растения и животные в беде. Что случилось с ними? Назовите их. ( В Красную книгу занесены редкие, исчезающие растения и животные). Венерин башмачок, лотос, белый журавль, амурский тигр.

Физкультминутка.         Вместе с тобой мы пойдём на лужок.

(Выстроиться в цепочку, держа друг друга за руки)

Через кустики, через кочки (имитация перешагивания)

Через ветви и пенёчки

Поднимая ноги выше (ходьба с высоким подниманием колен)

Мы к лесной лужайке вышли. (Образовать круг вокруг лужайки)

Цветы, насекомые. (Зелёная ткань с цветами, насекомыми).  Ах,  какая красота! Какие здесь цветы, назовите их. (Ромашка, василёк, фиалка). А насекомых, каких заметили? (Пчела, муравей, кузнечик, гусеница….)

Дети, а когда вы видите, красивые цветы, что вам хочется сделать? А что будет, если сорвать цветы, кому мы навредим? (Насекомым)

Не рвите цветы, не рвите, пусть будет нарядной Земля. А вместо букетов дарите, васильковые, незабудковые и ромашковые поля.

 Птицы. Внимательно на птиц вы посмотрите, кого узнали, вы назовите.. (Сорока, синица, снегирь, голубь… ) Какую птицу  не встретишь в Амурской области? (Полярную сову) Какую пользу приносят птицы? (Помогают бороться с вредителями полей, садов) Как вы понимаете, этот знак? (Зимой надо подкармливать птиц). Рыбы. А вот Амурская река, постоим у бережка.  (Голубая ткань с силуэтами рыб)  Какую речную рыбу вы узнали? (Щука, сом, налим..) А какая рыба должна вернуться в море? (Акула). (Рыбу надо ловить удочкой, запрещены сети, взрывы)

Литературная страничка.  Чтение стихотворений о родном крае, сопровождаемое демонстрацией рисунков, пейзажей родного края.

Слушание Кабалевского  Просмотр фотографий «Как прекрасен этот мир»

 Итог занятия.  Чем же богат ваш край? ( Растительным и животным миром). Какие полезные ископаемые есть в вашем крае? (Песок, глина, уголь, золото).   Давайте вспомним, как мы можем дружить с природой?

(Любоваться природой, наблюдать, пользоваться богатствами, но не жадничать. ) Чего нельзя делать? (Рвать цветы, мусорить, засорять водоёмы) Вы любите свой край, восхищаетесь природой, оберегаете её.     На память о нашей встрече я дарю вам Удостоверение «Друг природы»  и раскраски о вашем крае.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Природа родного края"

Конспект занятия по теме "Природа родного края. Обобщающее занятие о растительном и животном мире Рязанского края....

Технологическая карта занятия "Природа родного края- Иркутская область"

Технологическая карта занятия "Природа родного края- Иркутская область" вторая сладшая группа...

Конспект НОД "Природа родного края" (развитие речи и подготовка к обучению грамоте)

НОД  "Природа родного края" - речевое развитие, подготовка к обучению грамоте. Интеграция -  образовательная область познавательное развитие....

Конспект занятия " Природа родного края"

В конспекте занятия говорится о родном крае, о его богатствах....

Открытое занятие “Природа родного края” 2018г.

Цель: создать условия для обобщения знаний о природе Алтайского краяЗадачи: – закрепить знания детей о растительном мире родного края;– воспитывать у детей интерес к своей стране, чувство ...

Конспект занятия "Природа родного края"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста в социо- игровой технологии...