Конспект занятия «Природа родного края»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Задачи: познакомить детей с картой Ростовской области, закрепить знания детей о растительном и животном мире родного края. Стремиться вызвать у детей чувство благодарности за то, что мир прекрасен. Способствовать развитию памяти, внимания, речи, мышления детей, воспитанию бережного отношения к природе, любви к родному краю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priroda_rodnogo_kraya.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятия «Природа родного края»

Для детей старшего дошкольного возраста

Задачи: познакомить детей с картой Ростовской области, закрепить знания детей о растительном и животном мире родного края. Стремиться вызвать у детей чувство благодарности за то, что мир прекрасен. Способствовать развитию памяти, внимания, речи, мышления детей, воспитанию бережного отношения к природе, любви к родному краю.

Предшествующая работа: беседы на природоведческие темы, чтение художественной литературы, дидактические и настольно - печатные игры, рассматривание иллюстраций.

Оборудование: карта Ростовской области, картинки животных, птиц, степных растений, листьев деревьев.

ХОД НОД:

На магнитной доске - карта Ростовской области.

Воспитатель: ребята, кто-нибудь из вас знает, что это такое? (воспитатель выслушивает ответы и предположения детей)

Воспитатель: Да, это то карта, карта нашей Ростовской области. Как вы думаете, может ли карта рассказать нам о чём-нибудь? О чем? (воспитатель выслушивает ответы и предположения детей)

Воспитатель: Что вы видите на карте? Что это за синие волнистые линии? Правильно, это реки. Как называется самая главная река нашей области (Дон). Посмотрите, на карте есть ещё тёмно-жёлтый и жёлтый цвет. Как вы думаете, что он обозначает? Конечно, это степи. Если смотреть на наши донские степи издали, то они кажутся пёстрым ковром из-за множества растений.

Воспитатель демонстрирует картинки цветущей донской степи.

Воспитатель: А вы знаете, какие растения растут в наших степях? (воспитатель выслушивает ответы и предположения детей)

Д/игра «Угадай растение».

Д ети называют изображенные на иллюстрации растения: ковыль, бессмертник, ирис, тюльпан, чабрец, горицвет, шалфей.

Воспитатель: все эти растения занесены в Красную книгу и мы должны бережно относиться к ним. Многие растения, растущие в Ростовской области, лекарственные.

Например, крапива. Из крапивы делают шампунь, и добавляют в зубную пасту. Если крапиву помять, и приложить к ранке, она быстро заживёт. В крапиве много витаминов. Из ее листьев варят суп, делают салат.

Ромашка, тоже лекарственное растение. Её заваривают, и пьют от простуды. Отваром ромашки моют волосы, чтобы они были густые и не выпадали.

Что это за растение? (одуванчик). Настой одуванчика пьют от боли в животе. Соком одуванчика выводят бородавки.

Подорожник – это лекарственное растение. Где люди ходят, там и подорожник растёт. Ещё его называют попутчиком, потому что он с людьми всегда по пути. Подорожник останавливает кровь. Если пчела укусит, и приложить лист подорожника, то боль пройдёт. Делают отвар, и пьют от кашля, и лечение желудка.

Воспитатель: какой цвет вы ещё видите на карте? А как вы думаете, что означает зелёный цвет? Да, зелёный цвет - это лес. Лесов в Ростовской области мало. Поэтому люди сами высаживают деревья. Зачем нам нужны леса? (деревья снабжают нас кислородом, в лесу растут ягоды, грибы; лес – дом для птиц и зверей). Знаете ли вы, как нужно вести себя в лесу?

Д/и «Что означает этот знак?»

(поведение детей в лесу, что можно, и чего нельзя делать в лесу.)

Воспитатель: каких птиц нашего края вы знаете? Давайте попробуем узнать их по голосам.

(Дети слушают аудиозапись голоса птицы, показывают ее на картинке и называют: воробей, скворец, ласточка, голубь, сорока, ворона).

Воспитатель: молодцы, ребята! Много птиц знаете. А вот деревья, которые растут в наших лесах, узнать по листу сможете?

Д/и «Узнай дерево».

(тополь, ясень, вяз, береза, дуб, верба, клен)

Воспитатель: а на этих картинках – животные и птицы Ростовской области. А вот, чтобы узнать, какие звери и птицы здесь изображены, вам надо потрудиться. Я разрезала их портреты на геометрические фигуры и все перепутала. Попробуйте их собрать.

Д/и «Собери картинку».

(Заяц, лиса, тушканчик, суслик, орел, цапля, филин)

Воспитатель: помните всегда, что природа - это богатство, к ней нужно относиться бережно. Поэтому люди создают специальные заповедники, где собирают редких животных, растения, птиц охраняют их. В Ростовской области их несколько. Это Ростовский Государственный степной заповедник, заказник «Горненский», природный заказник «Цимлянский», природный парк «Донской», заповедные Персиановские степи.

Воспитатель: вот мы с вами, ребята, и совершили виртуальное путешествие по нашей Ростовской области.

Что же нам рассказала карта?

Что интересного ты расскажешь дома?

Были ли трудные задания?

Что запомнилось больше всего?

Воспитатель: Я предлагаю вам перенести свои впечатления от сегодняшнего занятия на бумагу.

Дети рисуют карандашами по выбор.

По окончании устраивается выставка «Природа родного края»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Природа родного края"

Конспект разработан для подготовительной группы....

Конспект занятия "Природа родного края"

Конспект занятия по теме "Природа родного края. Обобщающее занятие о растительном и животном мире Рязанского края....

Технологическая карта занятия "Природа родного края- Иркутская область"

Технологическая карта занятия "Природа родного края- Иркутская область" вторая сладшая группа...

Конспект занятия " Природа родного края"

В конспекте занятия говорится о родном крае, о его богатствах....

Открытое занятие “Природа родного края” 2018г.

Цель: создать условия для обобщения знаний о природе Алтайского краяЗадачи: – закрепить знания детей о растительном мире родного края;– воспитывать у детей интерес к своей стране, чувство ...

Конспект занятия "Природа родного края"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста в социо- игровой технологии...