Конспект занятия «Природа родного края»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Задачи: познакомить детей с картой Ростовской области, закрепить знания детей о растительном и животном мире родного края. Стремиться вызвать у детей чувство благодарности за то, что мир прекрасен. Способствовать развитию памяти, внимания, речи, мышления детей, воспитанию бережного отношения к природе, любви к родному краю.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Природа родного края»
Для детей старшего дошкольного возраста
Задачи: познакомить детей с картой Ростовской области, закрепить знания детей о растительном и животном мире родного края. Стремиться вызвать у детей чувство благодарности за то, что мир прекрасен. Способствовать развитию памяти, внимания, речи, мышления детей, воспитанию бережного отношения к природе, любви к родному краю.
Предшествующая работа: беседы на природоведческие темы, чтение художественной литературы, дидактические и настольно - печатные игры, рассматривание иллюстраций.
Оборудование: карта Ростовской области, картинки животных, птиц, степных растений, листьев деревьев.
ХОД НОД:
На магнитной доске - карта Ростовской области.
Воспитатель: ребята, кто-нибудь из вас знает, что это такое? (воспитатель выслушивает ответы и предположения детей)
Воспитатель: Да, это то карта, карта нашей Ростовской области. Как вы думаете, может ли карта рассказать нам о чём-нибудь? О чем? (воспитатель выслушивает ответы и предположения детей)
Воспитатель: Что вы видите на карте? Что это за синие волнистые линии? Правильно, это реки. Как называется самая главная река нашей области (Дон). Посмотрите, на карте есть ещё тёмно-жёлтый и жёлтый цвет. Как вы думаете, что он обозначает? Конечно, это степи. Если смотреть на наши донские степи издали, то они кажутся пёстрым ковром из-за множества растений.
Воспитатель демонстрирует картинки цветущей донской степи.
Воспитатель: А вы знаете, какие растения растут в наших степях? (воспитатель выслушивает ответы и предположения детей)
Д/игра «Угадай растение».
Д ети называют изображенные на иллюстрации растения: ковыль, бессмертник, ирис, тюльпан, чабрец, горицвет, шалфей.
Воспитатель: все эти растения занесены в Красную книгу и мы должны бережно относиться к ним. Многие растения, растущие в Ростовской области, лекарственные.
Например, крапива. Из крапивы делают шампунь, и добавляют в зубную пасту. Если крапиву помять, и приложить к ранке, она быстро заживёт. В крапиве много витаминов. Из ее листьев варят суп, делают салат.
Ромашка, тоже лекарственное растение. Её заваривают, и пьют от простуды. Отваром ромашки моют волосы, чтобы они были густые и не выпадали.
Что это за растение? (одуванчик). Настой одуванчика пьют от боли в животе. Соком одуванчика выводят бородавки.
Подорожник – это лекарственное растение. Где люди ходят, там и подорожник растёт. Ещё его называют попутчиком, потому что он с людьми всегда по пути. Подорожник останавливает кровь. Если пчела укусит, и приложить лист подорожника, то боль пройдёт. Делают отвар, и пьют от кашля, и лечение желудка.
Воспитатель: какой цвет вы ещё видите на карте? А как вы думаете, что означает зелёный цвет? Да, зелёный цвет - это лес. Лесов в Ростовской области мало. Поэтому люди сами высаживают деревья. Зачем нам нужны леса? (деревья снабжают нас кислородом, в лесу растут ягоды, грибы; лес – дом для птиц и зверей). Знаете ли вы, как нужно вести себя в лесу?
Д/и «Что означает этот знак?»
(поведение детей в лесу, что можно, и чего нельзя делать в лесу.)
Воспитатель: каких птиц нашего края вы знаете? Давайте попробуем узнать их по голосам.
(Дети слушают аудиозапись голоса птицы, показывают ее на картинке и называют: воробей, скворец, ласточка, голубь, сорока, ворона).
Воспитатель: молодцы, ребята! Много птиц знаете. А вот деревья, которые растут в наших лесах, узнать по листу сможете?
Д/и «Узнай дерево».
(тополь, ясень, вяз, береза, дуб, верба, клен)
Воспитатель: а на этих картинках – животные и птицы Ростовской области. А вот, чтобы узнать, какие звери и птицы здесь изображены, вам надо потрудиться. Я разрезала их портреты на геометрические фигуры и все перепутала. Попробуйте их собрать.
Д/и «Собери картинку».
(Заяц, лиса, тушканчик, суслик, орел, цапля, филин)
Воспитатель: помните всегда, что природа - это богатство, к ней нужно относиться бережно. Поэтому люди создают специальные заповедники, где собирают редких животных, растения, птиц охраняют их. В Ростовской области их несколько. Это Ростовский Государственный степной заповедник, заказник «Горненский», природный заказник «Цимлянский», природный парк «Донской», заповедные Персиановские степи.
Воспитатель: вот мы с вами, ребята, и совершили виртуальное путешествие по нашей Ростовской области.
Что же нам рассказала карта?
Что интересного ты расскажешь дома?
Были ли трудные задания?
Что запомнилось больше всего?
Воспитатель: Я предлагаю вам перенести свои впечатления от сегодняшнего занятия на бумагу.
Дети рисуют карандашами по выбор.
По окончании устраивается выставка «Природа родного края»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Природа родного края"
Конспект занятия по теме "Природа родного края. Обобщающее занятие о растительном и животном мире Рязанского края....

Технологическая карта занятия "Природа родного края- Иркутская область"
Технологическая карта занятия "Природа родного края- Иркутская область" вторая сладшая группа...

Конспект занятия " Природа родного края"
В конспекте занятия говорится о родном крае, о его богатствах....
Открытое занятие “Природа родного края” 2018г.
Цель: создать условия для обобщения знаний о природе Алтайского краяЗадачи: – закрепить знания детей о растительном мире родного края;– воспитывать у детей интерес к своей стране, чувство ...

Конспект занятия "Природа родного края"
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста в социо- игровой технологии...
