Конспект занятия «МОЙ РОДНОЙ КРАЙ»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Гартвиг Юлия Геннадьевна

Конспект занятия «МОЙ РОДНОЙ КРАЙ»

Программное содержание:

Цель: развитие интереса к истории родного края, любовь к родному городу

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь к родному краю;

-расширять представления детей о нашей России, о Республике Хакасия, о своем родном городе Абакане

Обязательные:

-формировать представления детей о России;

- формировать представления детей о Республике Хакасия

-уточнять и обогащать словарь о теме.

Развивающие:

- познакомить детей со столицей нашей родины Москва.

- развивать диалогическую и монологическую речь детей.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Социализация».

Предварительная работа: разучивание с детьми стихотворений. Беседы о родном городе Абакан. Рассматривание фотографий улиц, административных зданий. Изготовление родословных древ родителями.

Материалы и оборудование: Карта России, глобус, фотографии города Абакана. Родословные древа детей.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня я для вас приготовила путешествие. Путешествие необыкновенное, а почему необычное, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Дороги имеются-ехать нельзя,

Земля есть пахать нельзя,

Луга есть-косить нельзя,

Рек, морей много-воды нет.(Карта)

Воспитатель: Как вы думаете, где можно все сразу увидеть? Как это называется?

Дети: Карта.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего она нужна?(ответы детей). Карта-это уменьшенное изображение какой-либо местности. Карты нужны для того, чтобы можно было узнать, где находиться тот или иной город, страна, остров или море.

Заходит Незнайка, пинает глобус.

Воспитатель: Что ты делаешь Незнайка?

Незнайка: Да так мяч гоняю.

Воспитатель: Да разве это мяч? С чего ты так решил?

Незнайка: Он же круглый, цветной, вот голубой, вот желтый.

Воспитатель: Ты Незнайка неправ, ты опять все перепутал. Ребята, давайте мы расскажем Незнайке, что это такое.

Это глобус-уменьшительная модель земли. На ней изображены горы-они обозначаются коричневым цветом. Чем темнее цвет, тем выше горы. Леса, равнины, луга обозначаются зеленым цветом. Желтый цвет-это пустыни и песок. А какого цвета на карте больше всего и мы его не назвали? Что это? Это цвета синий и голубой. Эта река моря и океаны.

Физкультурная минутка.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Разноцветный мир» (воспитатель показывает детям карточки голубого, белого, желтого, коричневого, зеленого цветов. Дети имитируют при помощи жестов каждый цвет. Голубой-вода(волнообразное движение рук, имитация движения пловцов). Лед (движение человека пытающегося согреться). Желтый-пустыня (утирание пота с лица, поднимание высоко ног-хождение по песку). Гора(смотрение высоко вверх). Лес (изображение елочки). Игра повторяется 2-3 раза.

Незнайка: Ой, а это что у вас такое?

Дети: Карта.

Воспитатель: Эта карта Российской Федерации.

Незнайка: Что такое Российская Федерация?

Дети: Страна.

Незнайка: А вы тогда живете здесь? (тычет пальцем на карту).

Дети: Нет.

Незнайка: А где вы тогда живете?

Дети: В Республике Хакасия.

Воспитатель: Давайте покажем Незнайке где находиться Республика Хакасия.

Незнайка: А вот вы где находитесь? (Незнайка тычет пальцем наугад).

Дети: Вот наш город Абакан-это столица Республики.

Незнайка: Как интересно? А почему он называется Абакан?

Воспитатель: Наш город в переводе с хакасского языка значит «Медвежья кровь».

Незнайка: А что значит «Хакасского»?

Воспитатель: Хакасы — потомки древнего населения Минусинской котловины. Сами себя они называли – тадар. Это коренные жители нашей Республики. Давайте ребята расскажем Незнайке про наш город Абакан.

Дети читают стихи.

Отныне и довеку

Красуйся город мой!

Любому человеку

Душевный шли покой,

На радость нам, ребятам,

Ты хорошей расти!

Судьбы тебе крылатой,

Счастливого пути,

Дороги яркой, светлой,

Свершений и побед!

Мой Абакан чудесный -

Прекрасней тебя нет!
 

Воспитатель: Ребята, давайте с Незнайкой поиграем в хакасскую игру «Мелей-Тастазах».

Итог затятия:

Воспитатель:Рябята, наш город Абакан-это малая родина, самое родное место на земле. Мы жители нашего родного города. Мы должны гордиться, что живем в таком городе. Любите свой город, ухаживайте за ним: не сорите, высаживайте цветы, деревья вместе с родителями.

Ребенок читает стихотворения:

Родная Хакасия, город Абакан.

В России есть Хакасия и город Абакан.
У нас края богатые живем мы дружно там.
Есть степи необъятные курганы там стоят.

В курганах этих старых племена лежат.

 

Копают те курганы, культуру изучить,

Находят там предметы эпоха старины.

И едут иностранцы на край наш посмотреть

И вкладывают деньги раскопки поглядеть.

 

Хакасия большая и много здесь добра

И люди интересные и добрые всегда.

Столица всей Хакасии наш город Абакан,

Он маленький но все таки растет наш Абакан.

 

Ведь город с каждым годом строиться у нас

Большие магазины и храмы здесь сейчас.

У нас большие парки, там можно отдохнуть

И много ресторанов и памятников тут.

 

А летом карусели раздолье для ребят.

Купаться в зоне отдыха летом все хотят.

Приедь ты в наш хороший чудный Абакан

И сам ты все увидишь как хорошо жить нам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsekt.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «МОЙ РОДНОЙ КРАЙ»

Программное содержание:

Цель: развитие интереса к истории родного края, любовь к родному городу

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь к родному краю;

-расширять представления детей о нашей России, о Республике Хакасия, о своем родном городе Абакане

Обязательные:

-формировать представления детей о России;

- формировать представления детей о Республике Хакасия

-уточнять и обогащать словарь о теме.

Развивающие:

- познакомить детей со столицей нашей родины Москва.

- развивать диалогическую и монологическую речь детей.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Социализация».

Предварительная работа: разучивание с детьми стихотворений. Беседы о родном городе Абакан. Рассматривание фотографий улиц, административных зданий. Изготовление родословных древ родителями.

Материалы и оборудование: Карта России, глобус, фотографии города Абакана. Родословные древа детей.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня я для вас приготовила путешествие. Путешествие необыкновенное, а почему необычное, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Дороги имеются-ехать нельзя,

Земля есть пахать нельзя,

Луга есть-косить нельзя,

Рек, морей много-воды нет.(Карта)

Воспитатель: Как вы думаете, где можно все сразу увидеть? Как это называется?

Дети: Карта.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего она нужна?(ответы детей). Карта-это уменьшенное изображение какой-либо местности. Карты нужны для того, чтобы можно было узнать, где находиться тот или иной город, страна, остров или море.

Заходит Незнайка, пинает глобус.

Воспитатель: Что ты делаешь Незнайка?

Незнайка: Да так мяч гоняю.

Воспитатель: Да разве это мяч? С чего ты так решил?

Незнайка: Он же круглый, цветной, вот голубой, вот желтый.

Воспитатель: Ты Незнайка неправ, ты опять все перепутал. Ребята, давайте мы расскажем Незнайке, что это такое.

Это глобус-уменьшительная модель земли. На ней изображены горы-они обозначаются коричневым цветом. Чем темнее цвет, тем выше горы. Леса, равнины, луга обозначаются зеленым цветом. Желтый цвет-это пустыни и песок. А какого цвета на карте больше всего и мы его не назвали? Что это? Это цвета синий и голубой. Эта река моря и океаны.

Физкультурная минутка.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Разноцветный мир» (воспитатель показывает детям карточки голубого, белого, желтого, коричневого, зеленого цветов. Дети имитируют при помощи жестов каждый цвет. Голубой-вода(волнообразное движение рук, имитация движения пловцов). Лед (движение человека пытающегося согреться). Желтый-пустыня (утирание пота с лица, поднимание высоко ног-хождение по песку). Гора(смотрение высоко вверх). Лес (изображение елочки). Игра повторяется 2-3 раза.

Незнайка: Ой, а это что у вас такое?

Дети: Карта.

Воспитатель: Эта карта Российской Федерации.

Незнайка: Что такое Российская Федерация?

Дети: Страна.

Незнайка: А вы тогда живете здесь? (тычет пальцем на карту).

Дети: Нет.

Незнайка: А где вы тогда живете?

Дети: В Республике Хакасия.

Воспитатель: Давайте покажем Незнайке где находиться Республика Хакасия.

Незнайка: А вот вы где находитесь? (Незнайка тычет пальцем наугад).

Дети: Вот наш город Абакан-это столица Республики.

Незнайка: Как интересно? А почему он называется Абакан?

Воспитатель: Наш город в переводе с хакасского языка значит «Медвежья кровь».

Незнайка: А что значит «Хакасского»?

Воспитатель: Хакасы — потомки древнего населения Минусинской котловины. Сами себя они называли – тадар. Это коренные жители нашей Республики. Давайте ребята расскажем Незнайке про наш город Абакан.

Дети читают стихи.

Отныне и довеку

Красуйся город мой!

Любому человеку

Душевный шли покой,

На радость нам, ребятам,

Ты хорошей расти!

Судьбы тебе крылатой,

Счастливого пути,

Дороги яркой, светлой,

Свершений и побед!

Мой Абакан чудесный -

Прекрасней тебя нет!

Воспитатель: Ребята, давайте с Незнайкой поиграем в хакасскую игру «Мелей-Тастазах».

Итог затятия:

Воспитатель:Рябята, наш город Абакан-это малая родина, самое родное место на земле. Мы жители нашего родного города. Мы должны гордиться, что живем в таком городе. Любите свой город, ухаживайте за ним: не сорите, высаживайте цветы, деревья вместе с родителями.

Ребенок читает стихотворения:

Родная Хакасия, город Абакан.

В России есть Хакасия и город Абакан.
У нас края богатые живем мы дружно там.
Есть степи необъятные курганы там стоят.

В курганах этих старых племена лежат.

Копают те курганы, культуру изучить,

Находят там предметы эпоха старины.

И едут иностранцы на край наш посмотреть

И вкладывают деньги раскопки поглядеть.

Хакасия большая и много здесь добра

И люди интересные и добрые всегда.

Столица всей Хакасии наш город Абакан,

Он маленький но все таки растет наш Абакан.

Ведь город с каждым годом строиться у нас

Большие магазины и храмы здесь сейчас.

У нас большие парки, там можно отдохнуть

И много ресторанов и памятников тут.

А летом карусели раздолье для ребят.

Купаться в зоне отдыха летом все хотят.

Приедь ты в наш хороший чудный Абакан

И сам ты все увидишь как хорошо жить нам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Деревья родного края".

Формирование первоначальных патриотическия чувств. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, развивать связную речь. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе....

Конспект занятия "Природа родного края"

Конспект разработан для подготовительной группы....

Конспект занятия "Природа родного края"

Конспект занятия по теме "Природа родного края. Обобщающее занятие о растительном и животном мире Рязанского края....

Конспект занятия " Природа родного края"

В конспекте занятия говорится о родном крае, о его богатствах....

Конспект занятия "Мой родной край"

Тема: «Мой родной край» Программное содержание: закреплять и систематизировать знания детей о родном крае, о народах населяющих Чукотку, о растительном и животном мире, уточнить знани...

Конспект занятия "Природа родного края"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста в социо- игровой технологии...

Конспект занятия "Знатоки родного края"

Предлогаю вашему вниманию конспект занятия "Знатоки родного края"...