беседа : " Мы дружбой единой крепки"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Хайруллина Надежда Александровна

Беседа по региональному компоненту в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_po_regionalnomu_komponentu.docx15.07 КБ

Предварительный просмотр:

                     Беседа по региональному компоненту

                     Тема : « Мы дружбой единой крепки»  

           Цель: Ознакомление детей с национальностями Дальнего Востока

          Задачи: -формировать у детей представления об окружающем мире

                                                                                       и его многообразии ;  

              - закреплять и обобщать знания детей о народах

                населяющих Дальний Восток ;

              -воспитывать уважительное , доброжелательное отношение к культуре

               Нашей Родины

              - воспитывать в детях гражданско-патриотические чувства

                                                 Предварительная работа

Рассматривание репродукций художника: Г.Павлишина « Большая судьба малых народов Дальнего Востока» «Приамурье моё»,Разучивание игры: «Рыбаки и рыбки» танца- импровизации «Охота», чтение сказки «Медведь и бедный охотник»

                                            Ход занятия

Ребята мы с вами читали нанайскую сказку «Медведь и бедный охотник» (Лукошко )Вспоминайте ,как начинается сказка « В том самом месте, где…» Давайте поможем охотнику –оденем его в красивую тёплую одежду. Для этого сядем за столы.

Молодцы! Охотника мы одели , давайте подарим ему жилище . Как оно называется по-нанайски? Правильно «Де» . И не нужен теперь , ему ленивый друг Медведь. Вспоминайте ,как говорил охотник про медведя. Правильно: « С ленивым дружить будешь- сам ленивый станешь» .

Сегодня у нас ленивых нет. Все справились с заданием. И сейчас я предлагаю вам поиграть в нанайскую игру « Рыбаки и рыбки»

Мы с вами живём на Дальнем Востоке, нанайцы ,как и соседние им народы Дальнего Востока- ульчи, орочи, негидальцы, нивхи, издавна селились по берегам Амура, где их привлекало обилие рыбы и пушного зверя. Ловкие руки нанайских женщин научились обрабатывать звериные шкуры и рыбью кожу, шить из них одежду, обувь, ковры, обильно украшая их аппликациями и вышивкой.

Перед нами расположено жилище нанайцев .Как оно называется ? Верно, Де.

Рассмотрим , что находится внутри ( ответы детей) Ковёр , лодка- оморочка , куркэ, уел- берестянные коробки, одежда- кухлянка, варежки, унты а также шесты, веревка.

У нанайского народа очень красивая одежда. Среди вас есть дети в нанайской одежде. ( детям предлагается рассмотреть одежду детей и назвать её)

Усаживайтесь поудобней, мы с вами продолжим рассказ. Сейчас очень изменилась жизнь, нанайцев , из своих старых дэ они переселились в удобные дома. Но не забывают нанайцы свои красочные костюмы, украшения. В каждом доме они есть.

Не забывают они и свои старинные песни, танцы, игры. В своих танцах они показывают , как охотники охотятся на зверей  а рыбаки ловят рыбу .Сейчас вы увидите такой танец в исполнении наших детей. СЛУШАЯ ИХ, ДИВИШЬСЯ ЭТИМ ЗАБАВНЫМ ИСТОРИЯМ про птиц  , зверей , а понимаешь – ведь это про людей .А какие нанайские сказки мы с вами читали? ( « Айога» , « Медведь и лиса» , « Ворон , лиса и птичка» )

Наступила зима, холодно одной мышке , нет у неё тёплой одежды. Давайте поможем мышке – оденем её в красивую , тёплую нанайскую  одежду . А для этого мы сядем за толы.

Как вы думаете , какая нанайская одежда нужна охотнику для зимы? ( кухлянка, унты, варежки).Всю одежду вы должны украсить нанайскими орнаментами. ( вызываются двон детей внимательно рассмотреть орнамент)Недаром говорит нанайская пословица « Дружба силу добавляет»

У нанайского народа есть интересная игра « Рыбаки и рыбки»  Очень любят играть в неё нанайские дети. И мы сейчас поиграем , хотите? В нашем музее есть для игры верёвка( напоминаем правила игры)

Что вам запомнилось и понравилось в нашем музее?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа о дружбе в подготовительной группе

Беседа о дружбе в старшей группеЦель: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эт...

План-конспект НОД с дошкольниками подготовительной группы. Тема: «Беседа о дружбе и друзьях по рассказам В.Осеевой».

План-конспект НОД с дошкольниками подготовительной группы.Тема: «Беседа о дружбе и друзьях по рассказам В.Осеевой».Автор: Юшковец Валентина ВладимировнаОписание: конспект непосредственно образовательн...

Открытая этическая беседа "О дружбе и друзьях"

Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение ко всем окружающим людям, а особенно, к своим друзьям - это первостепенная задача в воспитании личности. В процессе беседы развивается монологическа...

Открытый просмотр НОД (развитие речи) по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Беседа о дружбе и друзьях».

 Цель: продолжать помогать детям осваивать нормы поведения,           учить  доброжелательности.  Задачи:-формирование у детей навыка устанавливать хорошие, доброжелательные отношения с детьми;-закреп...

Конспект занятия по развитию речи у детей подготовительной группы Беседа о дружбе по художественным произведениям.

Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Познакомить детей ( новым художественным произведением С.Михалкова «Как друзья познаются»....

«Мы дружбой единой крепки»

Формировать у детей представление об окружающем мире, о его многообразии, разных странах, России как о родной стране....

Беседа в разновозрастной группе "Беседа о дружбе"

Цель: - Сформировать представления детей о том, что значит "дружба, дружить";- Научить дорожить дружбой;- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Ход беседы.Звучит песня &q...