Проект «Достопримечательности нашего города Чебоксары»
проект (средняя группа) на тему

Асташева Алена Геннадьевна

Малая Родина – это то место, где мы родились и выросли. У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении жизни определяет очень многое, если не сказать – все! В современных условиях проблема патриотического воспитания дошкольников приобретает особую остроту. Очень важно разбудить в детях интерес к родному краю, воспитать любовь к нему, научить беречь свою  малую Родину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_cheboksary.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Достопримечательности нашего города Чебоксары»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10  «Веселые ладошки» г. Чебоксары Чувашской Республики

Тема: «Достопримечательности нашего города. Чебоксары»

Тип проекта: познавательно-творческий

Продолжительность проекта:  кратковременный.

Осуществляется внутри ДОУ в контакте с семьями воспитанников.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Срок реализации: краткосрочный (две недели 19.11 -30.11. 2018)

Автор: воспитатель средней группы Асташева Е. Г.

Проблема: Недостаточные знания детей об истории своего города, о своих земляках-героях, истории происхождения многих памятников, монументов

Актуальность проекта:

     Тема «Достопримечательности нашего города Чебоксары» выбрана нами не случайно. В современных условиях проблема патриотического воспитания дошкольников приобретает особую остроту. Очень важно разбудить в детях интерес к родному краю, воспитать любовь к нему, научить беречь свою  малую Родину.

     Малая Родина – это то место, где мы родились и выросли. У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении жизни определяет очень многое, если не сказать – все!

     Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально — нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе. С ранних лет формируются первые представления об окружающем мире, и происходит это, прежде всего, через ознакомление с традициями «своей»  социокультурной среды: местными историко – культурными, национальными, географическими, природными особенностями.

Детям, у которых нет достаточного количества знаний о малой Родине, трудно сформировать уважительное отношение к ней. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия. Нужно с детства знакомить детей не только со своим родным городом, его названием, гербом, улицами, но и с его достопримечательностями, культурными и природными объектами. Одними из таких, являются памятники.

Памятники – это не только архитектурные сооружения со своей композиционной особенностью, но это, прежде всего, история.

      Каждый народ желает оставить своим будущим потомкам что–то в наследие. А мы, поколение 21 века, просто обязаны сохранить и передать будущим все то, что составляет историю нашей страны, республики, города.

В настоящее время родители не уделяют внимание знакомству детей с родным городом, его достопримечательностями, известными людьми. Зачастую мы сталкиваемся с пренебрежительным отношением к памятникам. Нередко родители сами являются примером такого отношения. Соответственно дети не владеют достаточной информацией, имеют только поверхностные знания

     Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.

Цель: Формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. Приобщение детей к культуре и традициям народа.

Задачи:

1.Продолжать знакомить с историей родного города, его достопримечательностями.

2. Продолжать развивать интерес к достопримечательностям города. Обогащать и активизировать словарь детей.

3. Воспитывать чувство гордости за родной город.

4. Формирование интереса к коллективной, игровой, продуктивной, творческой деятельности.

Ресурсное обеспечение:

Открытки, буклеты, фотографии родного города: улиц, памятников, достопримечательностей. Презентация. Художественные произведения и литературные материалы. Дидактические игры.

Картотека дидактических игр:

«Мой город»

Цель: закрепить знания детей о родном городе, достопримечательностях, любимых для отдыха местах

«Кто быстрее доберется до реки?» (до вокзала, дойдет до библиотеки, до школы, театра)

Цель: закрепить умение детей ориентироваться на местности, правильно выбирать маршрут до нужного места, развивать память, внимание.

«Достопримечательности родного города»

Цель: закрепить знания детей о достопримечательностях города Чебоксары; развивать внимание, память, связную речь.

«Парные картинки»

Цель: закрепить знания детей о достопримечательностях города, умение подбирать правильно пару к своей картинке. (составление картинки из нескольких частей по типу пазлов)

«Чтобы было, если все улицы будут без названия»

Цель: закрепить знания детей о том, что у каждой улицы должно быть название; закрепить знания детей о том, на какой улице они живут; развивать внимание; память.

Гипотеза: Дети, познакомившись с памятниками своего города, узнают об их многообразии и истории, обогатятся духовно и проникнутся уважением к людям и событиям, связанными с ними. Будут осознавать себя причастными к историческому наследию города.

Основные формы реализации проекта: НОД; чтение стихов, беседы с детьми; виртуальные экскурсии; целевые прогулки; дидактические игры; изготовление фотоальбомов; буклетов; сюжетно-ролевые игры; исследовательская деятельность; викторина знатоки Чебоксар; творческая мастерская; организация выставок детских работ; работа с родителями; презентация.

Содержание проекта

Этапы:

1 этап. Подготовительный:

• выявить уровень знаний детей о родном городе с помощью вопросов, бесед;

• Подбор материалов, литературы, подбор атрибутов, фотографий, консультация для родителей,

• информирование родителей об участии детей в проекте, вовлечение их в проект: посещение памятников родителями с детьми.

• определение времени для работы над проектом;

2 этап. Основной познавательный: Рассматривание памятников, достопримечательностей, улиц нашего города на слайдах, разучивание песен и чтение стихов о Чебоксарах, рассматривание фотографий возле памятника, НОД, сюжетно-ролевые игры «Путешествие по городу», Д/И, Творческое рассказывание «Как я ходил (а) к памятнику», «Где в городе мы любим гулять» Рассматривание открыток, буклетов, альбомов о родном городе.

3 этап. Заключительный: Коллаж из фотографий  «Мой любимый уголок в нашем городе», Экскурсия с подгруппой детей в музей при Художественной школе искусств «Как жили наши предки» , Обсуждение результатов.

Вывод: Мы знаем достопримечательности Чебоксар!

Предполагаемый результат:

  • Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
  • Освоение доступных знаний об истории родного города.
  • Знание детьми истории появления памятников нашего города, их название, местонахождение.
  • Понимание детьми значимости памятников в жизни людей.
  • Проявление заботы и уважения к памятникам нашего города.
  • Укрепилось сотрудничество родителей и детей, воспитателя.

Литература:

  1. Веракса Н. Е. , Васильева М. А. , Комарова Т. С. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. М., 2014
  2. Киселева Л. С. И ДР. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. М., 2006.
  3. Регионализация дошкольного этнокультурного образования в соответствии с ФГОС ДО. Под ред. Маловой О. Н. ,Соловей Л. Б. Чебоксары:Новое время,2015
  4. Харитончик Т. А. Правовое воспитание. Организация работы с педагогами, детьми и родителями: семинары-практикумы, занятия, игры: Практ. Пособие. Волгоград, 2009.
  5. Штанько И. В.  «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2004 № 4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей 4 - 5 лет. Тема: "Достопримечательности нашего города"

Цель:- формировать представление детей о родном городе, его достопримечательностях;- расширять кругозор детей, развивать любознательность;- воспитывать любовь к родному городу....

Достопримечательности нашего города

Сегодня город Губкин - это современный красивый город, который крепко стоит на ногах и уверенно смотрит в будущее....

Дидактическая игра «Кубики «Достопримечательности нашего города»

Ранее Вашему вниманию я выложила дидактическую игру «Кубики «Животные и птицы Таймыра», а сейчас я предлагаю Вам познакомиться с аналогичной игрой про наш замечательный, самый северн...

Виртуальная прогулка по достопримечательностям нашего города

Закрепить и обобщить знание о городе. Оживить интерес детей к истории и достопримечательностям родного города. Воспитывать гордость за свой родной город....

Конкурс" Достопримечательности нашего города"

Конкурс среди родителей на оригинальный арт-обьект. Проявляя фантазию и креативность родители (законные представители) сотворили из того что могли достопримечательности города....

Проект "Достопримечательности нашего города"

Необходимость знакомста нового поколения с достопримечательностями нашего города, его историей и приобщение детей к различным формам проведения свободного времени....