Апробация парциальной программы "Веселый день дошкольника"
презентация

Апанасова Римма Рашидовна

Работа по апробации порциальной программы "Веселый день дошкольника"  перевод на родные языки кабардинский и балкарский песен С.С. Коренблита , получили первые результаты нашей работы. "Лауреаты I степени в X Междунородном конкурсе "Созвездие талантов -2019". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_zasedanii_po_aprobatsii_i_opytno.docx14.06 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на  заседании по апробации  и опытно –экспериментальном внедрении парциальной программы «ВеДеДо»

в г.о. Нальчик.            

Заведующая ДСП№72 Апанасова Р.Р.

творческая группа: старший  воспитатель: Садкова С.Н.

 воспитатель \ руководитель студии «Капелька» Гордиенко Н.В.

           

С 2013 года принятие  ФГОС дошкольного образования, помогли ДОУ  в выборе парциальных программ, так как требования к ним изменились.  И парциальные программы составляют ту часть образовательных программ дошкольного образования, которая самостоятельно формируется участниками образовательного процесса в ДОО как дополнительные к любым комплексным примерным образовательным программам.

Наше учреждение и  творческий коллектив, работающий в приоритетном направлении по художественно-эстетическом развитию и  выявлению одаренных  талантливых  детей,  стали площадкой  по апробации парциальной программы «ВеДеДо»  в области развития языковой культуры подрастающего поколения, поддержки языка и традиций народов КБР.

Решающим фактором при апробировании программы явилось создание организационно – педагогической среды, которая помогает  погрузить всех участников образовательной деятельности в мир искусства. Во время своей работы педагоги познакомили  детей с песнями «ВеДеДо», включили музыкальные произведения в режим дня нашего учреждения.

Но главной задачей эксперимента стоит дословный перевод текстов песен на родные языки республики. При реализации этих задач мы столкнулись с некоторыми трудностями, например недостаточное владение литературным родным языком.

Мы считаем, что самым важным условием успешной реализации программы является партнерство, привитие детям любви к родному языку, ну и конечно без  знания национального фольклора народов КБР  не достигнуть желаемых результатов.

 Разработанный план мероприятий по апробации программы «Веселый день дошкольника» (ВеДеДо»)  творческой группой ДСП№72,  педагогами и родителями позволил получить положительные результаты.

Так в ноябре был проведен тематический педсовет по Художественно – эстетическому развитию дошкольников «Синтез слова и музыки, как средство воспитание интереса к родным языкам»,  где в рамках педсовета был проведен конкурс среди дошкольных групп:

1.«Лучший перевод на родной язык текстов песен для детей» ( по программе « ВеДеДо»).

2.  Лучшая презентация « Я играю и пою»

3. Коллективные просмотры режима дня во всех дошкольных группах.

4. В  декабре объявлен музыкальный конкурс по взаимодействию с родителями 

«Вот как весело поем, дружно всей семьей живем»

(на лучший видеоролик с исполнением песен Станислава Соломоновича Коренблита на родном языке).

(Итоги конкурса подводятся в конце декабря)

Сейчас мы хотели бы представить  Вашему вниманию  4 презентации,  с нашими авторскими переводами  и исполнением песен:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование учебно-методического комплекта «Весёлый день дошкольника» для формирования самостоятельности детей при выполнении режимных моментов в дошкольном образовательном учреждении и семье»

Самостоятельность – это развивающееся качество, а период её рассвета – школьные годы. Но то, что заложено в дошкольном возрасте, трудно переоценить....

День дошкольника «Книжная карусель для малышей»

День дошкольника «Книжная карусель для малышей»...

Из опыта реализации парциальной программы "Веселый день дошкольника"

Большую роль в эстетическом, интеллектуальном, нравственном развитии дошкольников  играет музыка. Актуальность данного проекта заключается   в том, что синтез слова и музыки помог...

Отчет по апробации парциальной программы "От Фребеля до робота: растим будущих инженеров"

Наш детский сад является инновационной площадкой по внедрению парциальной программы "От Фребеля до робота: растим будущих инженеров"....

Апробация парциальной программы "ОткрытиЯ"

С 2017 года МБДОУ "Детский сад №40 "Солнышко" внедряет парциальную программу Е.Г. Юдиной "ОткрытиЯ"...

КОНСПЕКТ НОД в рамках апробации парциальной образовательной программы для детей дошкольного возраста «Мир безопасности. Безопасность жизни и здоровья» И.А. Лыковой, в группах компенсирующей направленности (5-6 и 6 -7 лет): "Медицина на страже здоровья"

КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельностив рамках апробации парциальной образовательной программы для детей дошкольного возраста «Мир безопасности. Безопасность жизни и здоровья&raqu...

ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРАВИЛАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «АЗБУКА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»

Актуальность обучения детей дошкольного возраста основам безопасности в наше время не вызывает сомнений так как мы живем в современном мире, который постоянно меняется, развивается, который полон неож...