Отчет по апробации парциальной программы "От Фребеля до робота: растим будущих инженеров"
консультация (старшая группа)

Токтохоева Оюна Бимбаевна

Наш детский сад является инновационной площадкой по внедрению парциальной программы "От Фребеля до робота: растим будущих инженеров".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл отчет по апробации2.64 МБ
Файл работа с родителями910.34 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Инновационный проект «От Фребеля до робота» в МБДОУ детский сад « Улаалзай » в старшей группе «Умники и умницы»

Слайд 2

Детский сад – это первая ступень, где можно закладывать начальные знания и навыки в области робототехники, прививать интерес воспитанников к инженерным профессиям и автоматизированным системам. Актуальность введения различных видов конструирования, легоконструирования и робототехники значима в свете внедрения ФГОС ДО, так как: является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре); позволяет воспитаннику проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

Слайд 3

Игровой набор "Дары Фрёбеля " - это уникальный комплекс обучающих материалов, созданный для развития и воспитания личности. Возможности комплекта способствуют развитию физических, интеллектуальных и индивидуальных качеств ребенка. Работа с комплектом создает условия для организации как совместной деятельности взрослого и ребенка, так и самостоятельно-игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности.

Слайд 4

Знакомство с дарами Фребеля С появлением программы «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров », мы открыли новые педагогические возможности игрового набора «Дары Фребеля ».

Слайд 5

Аквариум Мой дом Узоры Для организации непосредственно образовательной деятельности педагогами разработаны конспекты занятий: «Аквариум», «Дом, в котором мы живем: изба, кирпичный, панельный дом, многоэтажный дом», «Конструирование аксессуаров (украшений, сумок, ремней, платков)», «Бурятские орнаменты», « Ждут нас быстрые ракеты!».

Слайд 6

Вся жизнь дошкольников связана с игрой. Именно игра является ведущей деятельностью ребенка в период дошкольного возраста . И мы с детьми играли в пиццерию, аптеку, прачечную, космодром с помощью набора. Внедрение конструирования и робототехники в ДОО происходит посредством интеграции во все образовательные области, как в совместной организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей в течение дня.

Слайд 7

На сегодняшний день активно используются строительный материал, конструкторы, бумага, бросовые и природные материалы. Вид материала определяет и вид конструирования: конструирование из строительного материала, конструирование из бумаги, конструирование из природного материала и т. д.

Слайд 8

Эффективно и интересно прошло итоговое занятие ко Дню Космонавтики. Дети с фантазией подошли к заданию придумать образ пришельца – друга.

Слайд 9

Педагоги поделились опытом работы: для коллег был проведен районный семинар с использованием набора «Дары Фребеля »,продемонстрирован мастер-класс с участием детей, занятия по специально разработанной технологии с использованием конструктора. Также нами были пополнены дидактические материалы: Медиатека : мультфильм « Фиксики -Холодильник », мультфильм « Фиксики про машинки », мультфильм «Мост », мультфильм «Подъемный кран на стройке» Музыка: Фиксипелки : «Холодильник», «Колесо», «Телефон », « Помогатор ». Схемы: схемы построек, с хемы построек из конструктора «Мозаика –Звездочка»: бабочка, ваза с цветами, дом, звезда, зонт, клубничка, колесо, корзина, машина, решетка, самолет, шар, цветок. Схемы построек из деревянного конструктора: здания, машины, летательные аппараты, роботы, проекты городов, мосты, суда, железные дороги, творим и мастерим (по замыслу). Схемы построек из конструктора ЛЕГО: трактор, грузовая машина. Графические головоломки: лабиринты , схемы маршрутов персонажей и т.п в виде отдельных бланков, буклетов, настольно-печатных игр. Танграм Счётные палочки Набор цветных элементов из основных геометрических форм «Сложи узор » Презентации по темам занятий

Слайд 11

Небольшой опыт использования парциальной образовательной программы дошкольного образования «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров», позволил нам выявить закономерность в формировании ключевых компетентностей и личностных качеств инженера у детей происходит в «эволюционной цепочке»: я - исследователь, я – конструктор, я – мастер, я – творец.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для родителей «Знакомство с «Дарами Фрёбеля ».

Слайд 2

Дидактическое пособие «Дары Фрёбеля ».

Слайд 3

С 1 января 2014 года в действие вступил новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. ФГОС ДО определяет развивающую предметно-пространственную среду как часть образовательной среды, представленную специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа. Развивающая среда образовательной организации должна обеспечивать возможность для реализации игровой, познавательной, исследовательской и творческой активности дошкольников. Поэтому в соответствии с требованиями ФГОС ДО к содержанию примерных образовательных программ дошкольного образования в процессе получения ребенком дошкольного образования должно быть обеспечено развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.

Слайд 4

Вся жизнь дошкольников связана с игрой. Именно игра является ведущей деятельностью ребенка в период дошкольного возраста. Еще в 19 веке Фридрих Вильгельм Август Фрёбель - немецкий педагог, теоретик дошкольного воспитания, ученик Песталоцци говорил, что «Игра - это не ребячество, а высший уровень развития ребенка» Август Фрёбель являетсяя создателем самого понятия «детский сад». Фрёбель - впервые в истории дошкольной педагогики дал целостную, методически детально разработанную, оснащенную практическими пособиями систему общественного дошкольного воспитания, способствовал выделению дошкольной педагогики в самостоятельную область знания.

Слайд 5

По мнению Фридриха Фрёбеля , «Дитя, которое играет самостоятельно, спокойно, настойчиво, даже до телесного утомления, непременно сделается также способным, самоотверженно радеющим о чужом и собственном благе». Фрёбель изобрел систему раннего развития, основанную на «шести дарах», которые впоследствии получили его имя. Ядром системы была игра, «Игра есть естественная деятельность детства. Задача первоначального образования состоит не в учении в обыкновенном смысле этого слова, а в организации игры». Фридрих Фрёбель разработал первые в мире дидактические игры для детей дошкольного возраста и, также предложил и ввел пальчиковые игры, было это в 1844 году.

Слайд 6

Игровой набор "Дары Фрёбеля " - это уникальный комплекс обучающих материалов, созданный для развития и воспитания личности. Возможности комплекта способствуют развитию физических, интеллектуальных и индивидуальных качеств ребенка. Работа с комплектом создает условия для организации как совместной деятельности взрослого и ребенка, так и самостоятельно-игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по парциальной программе «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» на тему: «Домик для Юшеньки».

Программное содержание:Образовательные задачи: учить детей  строить дом из лего  по образцу.Развивающие задачи: развивать координацию движения  рук и мелкую моторику, повторение красног...

Конспект непосредственно образовательная деятельность в старшей группе к парциальной программе "От Фребеля до робота:растим будущих инженеров" « По морям, по волнам»

Конспект непосредственно образовательная деятельность  в старшей группе к парциальной программе "От Фребеля до робота:растим будущих инженеров"« По морям, по волнам»...

Планирование по реализации парциальной образовательной программы «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» на год для старшего дошкольного возраста

Плнирование по реализации парциальной образовательной программы " От Фребеля до робота: "Растим будущих инженеров"....

Работа с детьми по внедрение парциальной программы "От Фребеля до робота- растим будущих инженеров"

Фридрих Фрёбель, немецкий педагог, теоретик и основоположник общественного дошкольного воспитания. Именно ему принадлежит идея создания детских садов. Он считал, что каждый ребенок – это уникаль...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПАРЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОТ ФРЕБЕЛЯ ДО РОБОТА: РАСТИМ БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ» ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ 5-7 ЛЕТ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ИХ КОРРЕКЦИОННЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ.

В статье рассмотрены возможность и условия применения парциальной программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» при работе с детьми с общим недоразвитием речи для развития инт...

Отчет по прохождению программы «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров»

      Отчет по прохождению программы «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров»...

Применение парциальных программ разной направленности в работе с детьми раннего возраста на основе парциальной программы «От Фребеля, до робота. Растим будущих инженеров»

Цель: Обеспечить условия для развития сенсорных эталонов и возможности для реализации игровой, познавательной, исследовательской, творческой деятельности детей раннего возраст...