Конспект по парциальной программе «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» на тему: «Домик для Юшеньки».
план-конспект занятия (младшая группа)

Программное содержание:

Образовательные задачи: учить детей  строить дом из лего  по образцу.

Развивающие задачи: развивать координацию движения  рук и мелкую моторику, повторение красного, желтого и зеленого цветов.

Речевые задачи: учить детей вступать в диалог, отвечать на вопросы.

Воспитательные задачи: развивать желание общаться. Учить игровым действиям, вызвать у детей сопереживани, желания помогать другим .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domik.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по парциальной программе «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» на тему: «Домик для Юшеньки».

Программное содержание:

Образовательные задачи: учить детей  строить дом из лего  по образцу.

Развивающие задачи: развивать координацию движения  рук и мелкую моторику, повторение красного, желтого и зеленого цветов.

Речевые задачи: учить детей вступать в диалог, отвечать на вопросы.

Воспитательные задачи: развивать желание общаться. Учить игровым действиям, вызвать у детей сопереживани, желания помогать другим .

Материал: кирпичики ( лего) красного цвета, зеленого и желтого.

Воспитатель:  здравствуйте, ребята!

Приготовьте свои  ушки, поднимите на макушки, как у заек и бельчат – ушки домиком стоят! Слушайте внимательно – это обязательно!  (дети имитируют движения: руками показывают заячьи ушки).

Когда я хлопну в ладошки 1 раз – мы поздороваемся ручками с соседом справа , с соседом слева( протянем друг другу ручки и поздороваемся ).

Когда я хлопну 2 раза – поздороваемся плечиками с соседом справа, с соседом слева.

Воспитатель: Ребята,  давайте посмотрим в окно .Какое время года?

Дети:  Осень

Воспитатель:  Да, ребята,  поздняя осень на дворе. А погода какая?

( Ответы детей).

Осенью часто бывают дожди, а поздней осенью уже начинаются заморозки  и даже снег выпадает, и дует холодный ветер. Все ищут себе укрытие. Давайте отравимся в лес и посмотрим,  как звери готовятся   к зиме. Отправляются в лес. ( Смотрят лисью нору,  беличье дупло, берлогу медведя.

Есть у каждого свой дом.

У лисы в лесу глухом.

Есть нора - надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Нагребает листья в кучу,

В них забьется до весны

И всю зиму смотрит сны.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нем!

Под деревом сидит мокрый пес и поскуливает.

Воспитатель: Смотрите, ребята, собачка Юшенька сидит, грустит. Что случилось, Юшенька? Как ты сюда забрела?

Собачка: Дул холодный осенний ветер и сломал мой домик.

Я вся промокла и замерзла. Пошла искать себе укрытие в лесу.

Воспитатель: Ребята я вам предлагаю взять собачку с собой в детский сад и построить ему домик.

Дети: да.

Воспитатель: весело гуляли по лесным дорожкам.

Вот зарядка бодрая быстрым нашим ножка!

Давайте сядем за столы и построим домик собачке Юшеньке.

Инженерная карта 

Возьмите красные кирпичики поставьте их на бочок – это будет боковые  стены  нашего домика,  вот так. Теперь зеленый кирпичик и сделаем еще стену, а теперь сделаем крышу: соединяем детали, вот так. Какие замечательные домики у нас получились.

Юшенька ходит, смотрит домики. Благодарит деток, и хочет с ними поиграть.

 Физкультминутка «Строим дом ».

Туки – туки молотком,

Строю, стою новый дом.

Будет, он большой как ель,

Будут окна, будет дверь,

Всех в него я поселю.

Мышку, зайчика, лису.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по апробации парциальной программы "От Фребеля до робота: растим будущих инженеров"

Наш детский сад является инновационной площадкой по внедрению парциальной программы "От Фребеля до робота: растим будущих инженеров"....

Конспект непосредственно образовательная деятельность в старшей группе к парциальной программе "От Фребеля до робота:растим будущих инженеров" « По морям, по волнам»

Конспект непосредственно образовательная деятельность  в старшей группе к парциальной программе "От Фребеля до робота:растим будущих инженеров"« По морям, по волнам»...

Работа с детьми по внедрение парциальной программы "От Фребеля до робота- растим будущих инженеров"

Фридрих Фрёбель, немецкий педагог, теоретик и основоположник общественного дошкольного воспитания. Именно ему принадлежит идея создания детских садов. Он считал, что каждый ребенок – это уникаль...

Конспект нод в мл.гр. по парциальной программе «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» на тему: «Домик для Юшеньки».

Конспект по парциальной программе «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» на тему: «Домик для Юшеньки»....

Применение парциальных программ разной направленности в работе с детьми раннего возраста на основе парциальной программы «От Фребеля, до робота. Растим будущих инженеров»

Цель: Обеспечить условия для развития сенсорных эталонов и возможности для реализации игровой, познавательной, исследовательской, творческой деятельности детей раннего возраст...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К СЕМИНАРУ " ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ОТ ФРЕБЕЛЯ ДО РОБОТА: РАСТИМ БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ»

Парциальная образовательная программа ДО «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» дает возможность развитию детского технического творчества в дошкольном образовании.Программа дает...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К СЕМИНАРУ " ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ОТ ФРЕБЕЛЯ ДО РОБОТА: РАСТИМ БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ»

Парциальная образовательная программа ДО «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» дает возможность развитию детского технического творчества в дошкольном образовании.Программа дает...