ПРЕЗЕНТАЦИЯ К СЕМИНАРУ " ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ОТ ФРЕБЕЛЯ ДО РОБОТА: РАСТИМ БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ»
презентация для интерактивной доски

Казакова Лидия Владимировна

Парциальная образовательная программа ДО «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» дает возможность развитию детского технического творчества в дошкольном образовании.

Программа дает возможность развивать способность каждого ребенка, формирует первичное представление о мире профессий.

Название программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» тоже  не  случайно.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_seminaru_po_freberu.pptx2.23 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад « Тополек » г.Бабушкин муниципального образования « Кабанский район » Республики Бурятия СЕМИНАР ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ОТ ФРЕБЕЛЯ ДО РОБОТА: РАСТИМ БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ» Старший воспитатель Казакова Л.В.

Слайд 2

Цель: Познакомить педагогов с парциальной программой «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров», а также с системой формирования у детей готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Повышать компетентности педагогов в области технического творчества детей дошкольного возраста. Повестка: 1. Вступительное слово 2. Анализ программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» 3. Мастер-класс от педагогов 4. Решение

Слайд 3

« Люди сами загоняют себя в рамки, недооценивая свои возможности. Не бойтесь рискнуть выйти за пределы своего комфорта. И Вы увидите, что ваши возможности безграничны» ( Муххамед Али)

Слайд 4

Экономика страны сегодня нуждается в модернизации, которая невозможна без высококвалифицированных кадров для промышленности и развития инженерного образования. Современный инженер должен уметь создать всю цепочку: исследование – конструирование – технология – изготовление – доведение до конечного потребителя – эксплуатация . Вырастить такого специалиста возможно, если начать работу с детства.

Слайд 6

РЕЙТИНГОВЫЕ ПРОФЕССИИ БУДУЩЕГО диза йн ер вир т у а ль н ой ср е ды; адвокат п о роботоэ т ике ; анал и т и к « Инт е р н ета в е щ е й » и н женер п о во с ст а н овл е ни ю о к р у ж ающей среды; ин женер и я п ромышл е н н ого про из водства; проек т и р овщики шабло н ов 3Д и т.д .;

Слайд 7

ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«ОТ ФРЁБЕЛЯ ДО РОБОТА: РАСТИМ БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ» Авторы к.п.н. Волосовец Т.В. (РАО), к.п.н. Карпова Ю.В. (СИПКРО), Тимофеева Т.В. (ДОО) Рецензент директор ФИРО, академик РАО, доктор психологических наук, профессор Асмолов А.Г. Является уникальным методическим продуктом и разработана в соответствии с Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155, г. Москва)

Слайд 8

Парци а л ьн ая обра з о в а т е л ьн ая програм м а ДО « От Фр ё беля до робо т а: ра с т и м б у д у щих инженеро в » да е т возмож н ость ра з ви т и ю детского т ехн и ч е ского творч ес тва в дош к ол ьн ом обра з ов а н ии . Про г ра м ма дает во з можн о сть развивать способность к аждого ребен к а, форм и р у е т п ервичное п редставл е н и е о мире профессий. Н а з вание програ ммы «От Ф р ёбе ля д о ро бо т а : р а стим б у д у щ и х инжен е р о в » т оже не сл у ча й но . Э т о своего ро д а эволюция ви д ов кон с т р ук т о ро в : - и г ров о й н аб ор « Дары Фр ёб е л я » к он с т р ук т оры ро б ото т е хника .

Слайд 9

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ Разработка системы формирования у детей предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования в соответствии с ФГОС ДО. ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ 1. в условиях реализации ФГОС ДО организовать в образовательном пространстве ДОО предметную игровую техносреду , адекватную возрастным особенностям и современным требованиям к политехнической подготовке детей (к ее содержанию, материально-техническому, организационно - методическому и дидактическому обеспечению); 2. формировать основы технической грамотности воспитанников; 3. развивать технические и конструктивные умения в специфических для дошкольного возраста видах детской деятельности; Обеспечить освоение детьми начального опыта работы с отдельными техническими объектами (в виде игрового оборудования); 4. оценить результативность системы педагогической работы, направленной на формирование у воспитанников, в соответствии с ФГОС ДО, предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования.

Слайд 10

Виды конструкторов, направленные на развитие технического творчества ребёнка дошкольного возраста: игровой набор «Дары Фрёбеля » конструкторы; робототехника.

Слайд 11

ВЛИЯНИЕ ИГРОВОГО НАБОРА «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ» НА РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Развитие самостоятельности и инициативности. - Развитие творческой деятельности. - Создание эмоционального единения взрослого и ребенка. -Стимулирование коммуникативной деятельности родителей через совместную проектную деятельность.

Слайд 12

ВЛИЯНИЕ КОНСТРУКТОРОВ НА РАЗВИТИЕ РЕБЁНКАИ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Формирование способности к волевым усилиям, направленных на достижение результата. -Развитие основ трудолюбия -Развитие способности к планированию. -Развитие воображения, образного мышления. -Развитие способности систематизировать. -Развитие творческой активности. -Развитие моторики рук.

Слайд 13

ВЛИЯНИЕ РОБОТЕХНИКИ НА РАЗВИТИЕ РЕБЁНКАИ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Приобретение современных политехнических представлений и умений. - Формирование предпосылок технических и технологических компетенций. -Развитие познавательных процессов (восприятие, воображение, мышление, память, речь и др.). -Формирование личных качеств (самостоятельность, инициативность, трудолюбие, ответственность, коммуникабельность, толерантность, стремление к успеху, потребность в самореализации). -Формирование навыков коммуникации межличностного общения. -Формирование «командного духа», умение работать в команде.

Слайд 14

В программе обозначены: значимые для разработки и реализации Программы характеристики, т.е. возрастные особенности развития дошкольников (5-6 лет). Планируемые результаты освоения Программы: Показатели основ технической подготовки детей 5-6 лет: · классифицирует виды коммуникаций и связи, виды вычислительной техники; · использует средства коммуникаций и связи, средства вычислительной техники; · создает технические объекты и макеты по представлению, памяти, с натуры, по заданным теме, условиям, самостоятельному замыслу, схемам, моделям. Создает постройки, сооружения с опорой на опыт освоения архитектуры: варианты построек жилого, промышленного, общественного назначения, мосты, крепости, транспорт, использует детали с учетом их конструктивных свойств (форма, величина). Показатели основ технической подготовки детей 6-7 лет: · применяет некоторые правила создания прочных конструкций; проек-тирует конструкции по заданным теме, условиям, самостоятельному замыслу, схемам, моделям, фотографиям; · разрабатывает объект; предлагает варианты объекта; выбирает наиболее соответствующие объекту средства и материалы и их сочетание, по собственной инициативе интегрирует виды деятельности. Встраивает в свои конструкции механические элементы: подвижные колеса, вращающееся основание подъемного крана и т. п., использует созданные конструкции в играх. Легко видоизменяет постройки по ситуации, изменяет высоту, площадь, устойчивость .

Слайд 15

В СОДЕРЖАТЕЛЬНОМ РАЗДЕЛЕ РАЗРАБОТАНЫ ТЕМАТИЧЕСКИЕ БЛОКИ : - Машиностроение и машиноведение - Энергетическое, металлургическое и химическое машиностроение - Транспортное, горное и строительное машиностроение - Авиационная и ракетно-космическая техника - Кораблестроение - Электротехника - Приборостроение, метрология и информационно-измерительные приборы и системы - Радиотехника и связь - Информатика, вычислительная техника и управление - Энергетика - Технология продовольственных продуктов - Технология материалов и изделий текстильной и легкой промышленности - Процессы и машины агроинженерных систем - Технология, машины и оборудование лесозаготовок, лесного хозяйства, деревопереработки и химической переработки биомассы дерева - Транспорт - Строительство и архитектура

Слайд 16

ПРЕДСТАВЛЕНА технология (этапы) непосредственно образовательной деятельности; Введение нового понятия (слова) и/или логическая взаимосвязь; техника безопасности; схемы, карты, условные обозначения(работа детей с символическим материалом); стимулирование инициативы детей (поддержка детских идей); стимулирование проговаривания своих мыслей вслух (объяснение детьми хода своих рассуждений); конструирование/ Экспериментальная деятельность (+ стимулирование общения детей между собой); инженерная книга (подробный дневник всех занятий с детьми, в котором все этапы продвижения инженерного проекта, проблемы, задачи, решения описываются «детским языком». Для этого используются рисунки, схемы, простейшие чертежи); обсуждение построек, оценка деятельности (что хотели сделать - что получилось); особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников, даны примерные формы работы с родителями ( коучинг-сессии , «Конструкторское бюро»)

Слайд 17

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ: Описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами и ресурсами обучения и воспитания Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместную деятельность детей и взрослых (в том числе детей разного возраста) во всей группе и в малых группах, двигательную активность детей, а также возможность для уединения (п. 3.3.2 ФГОС ДО). Возможность общения и совместная деятельность детей и взрослых (в том числе детей разного возраста) достигается с помощью наличия оборудования для сюжетно-ролевых, подвижных и театрализованных игр, детских спектаклей, образовательных ситуаций .

Слайд 18

Двигательная активность детей достигается через: выполнение упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; Формирование опорно-двигательной системы организма; развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук; выполнение основных движений (ходьба, бег, прыжки и др.). Возможность для уединения детей достигается через использование маркеров игрового пространства, специальной мебели. Учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, предполагает наличие оборудования природоведческой, патриотической, этнологической направленности.

Слайд 19

В соответствии с п.3.3.4 ФГОС дошкольного образования , развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной , вариативной , доступной и безопасной.

Слайд 20

Материально - техническое обеспечение Программы Материально-техническое обеспечение программы, соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности. Для реализации программы должны быть созданы необходимые материально технические условия . В группах развивающая предметно – пространственная среда должна соответствовать части программы, формируемая участниками образовательных отношений.

Слайд 21

Таким образом, материально-техническая база учреждения должна обеспечивать стабильное функционирование детского сада. \ Все помещения детского сада должны функционировать по назначению. Таким образом созданные материально-технические условия способствуют качественному осуществлению воспитательно-образовательной деятельности и соответствуют санитарноэпидемиологическими правилам и нормам для дошкольных образовательных учреждений , а также соответствуют современным требованиям пожарной и антитеррористической безопасности.

Слайд 22

Вывод: подготовка детей к изучению технических наук - это одновременно и обучение, и техническое творчество, что способствует воспитанию активных, увлеченных своим делом людей, обладающих инженерно - конструкторским мышлением. Очень важно на ранних шагах выявить технические наклонности детей и развивать их в этом направлении. Парциальная программ«От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» позволит развить в детях инженерно - конструктивное мышление.

Слайд 23

Заключительная часть семинара Мастер-класс «Создание Робота-помощника» Педагогам предлагается разделиться на группы, выбрать конструктор, поработать в инженерных книгах и сконструировать Робота-помощника, а затем презентовать его.

Слайд 24

РЕШЕНИЕ: Продолжить работу по парциальной программе «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров». Привлекать родителей воспитанников и единомышленников педагогов. Повышать компетентность педагогов в области технических знаний .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по парциальной программе «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» на тему: «Домик для Юшеньки».

Программное содержание:Образовательные задачи: учить детей  строить дом из лего  по образцу.Развивающие задачи: развивать координацию движения  рук и мелкую моторику, повторение красног...

Отчет по апробации парциальной программы "От Фребеля до робота: растим будущих инженеров"

Наш детский сад является инновационной площадкой по внедрению парциальной программы "От Фребеля до робота: растим будущих инженеров"....

Конспект непосредственно образовательная деятельность в старшей группе к парциальной программе "От Фребеля до робота:растим будущих инженеров" « По морям, по волнам»

Конспект непосредственно образовательная деятельность  в старшей группе к парциальной программе "От Фребеля до робота:растим будущих инженеров"« По морям, по волнам»...

Работа с детьми по внедрение парциальной программы "От Фребеля до робота- растим будущих инженеров"

Фридрих Фрёбель, немецкий педагог, теоретик и основоположник общественного дошкольного воспитания. Именно ему принадлежит идея создания детских садов. Он считал, что каждый ребенок – это уникаль...

Конспект нод в мл.гр. по парциальной программе «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» на тему: «Домик для Юшеньки».

Конспект по парциальной программе «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» на тему: «Домик для Юшеньки»....

Применение парциальных программ разной направленности в работе с детьми раннего возраста на основе парциальной программы «От Фребеля, до робота. Растим будущих инженеров»

Цель: Обеспечить условия для развития сенсорных эталонов и возможности для реализации игровой, познавательной, исследовательской, творческой деятельности детей раннего возраст...