Культурно-образовательный проект «С днем рождения, детский сад»!
проект (старшая группа)

Нилова Тамара Михайловна

Данное мероприятие приурочено к юбилею нашего дошкольного учреждения.  Основная цель: создать условия для осознания всеми участниками образовательного процесса значимости детского сада как социокультурного института, объединяющего детей, педагогов и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_yubileem.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Культурно-образовательный проект

«С днем рождения, детский сад»!

Целевая аудитория: дети средней дошкольной группы, педагоги, родители

Сроки реализации: 4 недели

Основная идея: празднование дня рождения детского сада как повод для интеграции ценностно – смысловых позиций (взглядов) всех участников образовательного процесса.

Основная цель: (для всех участников образовательного процесса):

 создать условия для осознания всеми участниками образовательного процесса значимости детского сада как социокультурного института, объединяющего детей, родителей, педагогов.

Задачи:

  • Предоставить возможность всем участникам образовательного процесса переосмыслить сущность культурного феномена «день рождения»;
  • Расширить представления всех участников образовательного процесса об истории своего дошкольного образовательного учреждения;
  • Вовлечь всех участников в совместную продуктивную деятельность по подготовке и празднованию дня рождения детского сада;
  • Помочь участникам образовательного процесса накопить опыт совместного переживания положительных эмоций, связанных с реализацией продуктивной деятельности по подготовке и празднованию дня рождения детского сада.
  • Содействовать рефлексии всеми участниками образовательного процесса своего личностного отношения к дошкольному образовательному учреждению,

Прогнозируемые результаты: 

Для детей: 

  • овладение ребенком начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, о назначении детского сада и его достижениях и значимости;
  • развитие первоначальных исследовательских навыков: умение смотреть и видеть, слушать и слышать, понимать и действовать согласно намеченному плану;
  • развитие связной монологической и диалогической речи, творческих способностей.
  • выработка ценностного отношения  к дошкольному образовательному учреждению как к учреждению, в котором интересно, которое способно объединить детей и родителей;
  • формирование уважительного отношения к родителям как партнерам по общей                                 деятельности. Способствовать сближению детей и родителей в новой для них ситуации – совместной проектной деятельности.

Для родителей:

  • приобретение родителями элементарных умений и навыков для  самостоятельного проектирования   семейных детских праздников;
  • осознание важности интеграции усилий семьи и ДОУ в контексте личностного развития ребенка;
  • развитие креативных способностей родителей, их творческого потенциала.
  • расширение рамок повседневного общения с детьми, развитие и выполнение совместных творческих проектов;
  • выработка ценностного отношения к дошкольному образовательному учреждению как учреждению, учитывающему интересы семьи;
  • формирование уважительного отношения к педагогам ДОУ как партнерам по воспитанию;
  • расширение представлений о возможностях и способностях своего ребенка, который способен открыться в новых видах деятельности.

Для педагогов:

  • повышение профессиональной компетенции по проблеме вовлечения родителей в образовательный процесс ДОУ;
  • формирование уважительного отношения к родителям как партнерам по воспитанию;
  • расширение представлений о возможностях и способностях воспитанников.

Форма проведения: совместный с родителями культурно – образовательный проект.

Данная форма взаимодействия позволяет всем субъектам образовательного процесса (детям, педагогу и родителям) быть активными участниками проектной деятельности.

Проблема проекта: как отпраздновать день рождения своего детского сада?

Исходя из обозначенной проблемы, наметился целый ряд образовательных вопросов, которые необходимо было решить в ходе реализации данного проекта, а именно:

  • Что такое «день рождения» и у кого оно бывает?
  • Что необходимо для того, чтобы подготовить любой день рождения?
  • День рождения у человека и день рождения у детского сада – что общего и в чем различие?
  • Как можно провести праздник детского сада по случаю его юбилея?
  • Кого и как мы пригласим на день рождения детского сада? Что мы можем подарить детскому саду на его день рождения?
  • Как подготовить праздник и подарок своими руками?

Этапы работы над проектом:

I .Постановка проблемы, цели и задач.

Цель: введение в замысел, пробуждение интереса к выявленной проблеме, формирование представления о сущности дня рождения, его основных атрибутах.

Данное мероприятие было приурочено к юбилею детского сада и продолжалось в течение четырех недель.

В преддверии начала проекта  в раздевалке группы появляется красочный плакат с надписью: «С днем рождения, детский сад»! Рядом с плакатом помещаем фломастер. Детям и родителям предлагается в течение 1-3 дней ответить на несколько вопросов типа: «А знаете ли ВЫ, что…»? Вопросы касаются жизни детского сада.

Анализируя с детьми и родителями ответы, пришли к выводу, что надо узнать свой сад поближе и подготовиться к празднованию его дня рождения.

Реализация проекта. Основной этап.

1.В группе появляется «деньрожденьевское» дерево.  Уточняем, кто из детей в какое время года родился, и помещаем фотографию ребенка на соответствующую данному времени года цветную веточку.

2.Смотрим мультфильм «Мусти. День рождения» и выясняем, какие чувства испытывает человек, когда друзья забывают о его дне рождении? Размышляем, с каким настроением связан праздник День рождения?  

3.Выходим на городскую прогулку и исследуем здание нашего сада снаружи. Учимся не только смотреть, но и видеть отдельные детали здания. Рассматриваем его конструкцию, адресную вывеску, слушаем звуки внутри детского сада и снаружи ,узнаем, что сад состоит из двух корпусов, в нем много окон, (для каждой группы свое), чтобы детям было светло. Находим место своей группы и спальни в здании сада.. Исследуем здание «руками» и узнаем, что оно каменное (бетонное). Решаем, что оборудование сада и площадок вокруг его территории создано для удобства детей и взрослых. Сравниваем внешний вид здания сада с окружающими сад домами. Решаем, что внешний вид сада отличается от жилых домов (не высотное, не длинное, с двумя корпусами и коридором и т.д.), находится вдали от жилых зданий.

4. Вносим в группу макет детского сада в виде шляпы, изготовленный накануне творческой группой родителей. Задумываемся, почему это здание называют детский сад?

5. Читаем стихотворение М.Товарковой «Почему так говорят»?  Узнаем, что скрывается за понятием «детский сад».

6. Исследуем детский сад изнутри.  Цель: выяснить, как живет и чем так славен наш детский сад.

7. Берем интервью у сотрудников детского сада.

8.Рассматриваем открытки ко дню рождения, узнаем декоративные элементы открытки.

8. Играем в дидактическую игру «Составь открытку».

9. Выполняем творческую работу на тему: «Поздравительная открытка детскому саду».

Мастер класс проводит один из родителей группы.

10.Играем игру «Накроем стол к празднику». Мастер класс проводит один из родителей группы.

10. Изготавливаем цветы для украшения зала к празднику. Мастер класс проводит родитель.

Итогом проведения данного проекта является проведение совместного с родителями музыкального праздника «С днем рождения, детский сад»!

Именно на празднике прозвучало много добрых слов в адрес именинника и отмечена огромная значимость для детей родителей и педагогов наличие такого социокультурного института как детское дошкольное образовательное учреждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проекта"С днем рождения Детский сад".

Цель данного проекта создать радостное настроение, научить детей выражать свои добрые чувства.Организовать совместную деятельность с родителями и детьми....

Проект "С днем рождения, Детский сад!"

Систематизирование представлений детей о детском саде, о труде сотрудников детского сада. Закрепление умения детей выражать свои знания о детском саде в продуктивной деятельности....

Проект "С Днем Рождения, детский сад!" (средняя группа №4)

Проект, посвященный юбилею сада, проходил в среденей группе "Землянички"....

Проект: "С днем рождения детский сад"

Тема: "С Днем Рожденья Детский сад"Вид проекта: Учебный.Тип:Смешанный(информационно- творческий)Срок реализации: с1.09.2015 по1 10. 2015.Руководители: воспитатели группыУчастники: воспитател...

Проект "С днем рождения детский сад !"

Создание условийдля развития у детей познавательной и творческой активности в совместной деятельности детей и взрослых...

Онлайн проект "С днем рождения детский сад"

онлайн проект в мл.гр на тему : "День рождения - Юбилей детского сада"...

Проект «С днем рождения, детский сад».

Название проекта: «С днем рождения, детский сад». Актуальность проекта:  В  феврале 2018 года детскому саду №3 исполняется 50 лет. 50 лет – большой срок. Детский сад и...