"Фонари любимого города". Санкт-Петербург
презентация к уроку (средняя группа)

Ходаковская Елена Владимировна

Конспект и презентация разработаны в рамках программы по Петербурговедению. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fonari_lyubimogo_goroda_sred.pptx2.58 МБ
Файл fonari.docx30.71 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Фонари любимого города Санкт-Петербург Для детей средней группы ГБДОУ дет.сад № 86 Красносельского р-на, г. СПб Средняя группа Воспитатель Ходаковская Елена Владимировна тел. 8-965-035-52-16 2017г

Слайд 3

день ночь

Слайд 15

1 2 3 5

Слайд 20

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №86 Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект

по познавательному развитию.

Петербурговедение

 в средней группе

«Фонари любимого города»

Подготовила: воспитатель Ходаковская Е. В.

Группа № 5 «Звёздочки»

г. Санкт-Петербург

2017 год

Цель: патриотическое воспитание, любовь к родному городу.

Задачи: вызвать у детей интерес к изучению Санкт-Петербурга; дать информацию о фонарях (какие, где, когда появились) и о профессии фонарщика; развивать эстетическое восприятие, художественный вкус, положительные эмоции.

Материалы: презентация и необходимое оборудование для её демонстрации; аудиозапись «Песня фонарщиков» из к/ф «Приключения Буратино».

Предварительная работа: беседа о профессиях, просмотр других презентации по Петербурговедению; разгадывание загадок; проведение физкультминуток  «Делай как я».

Ход мероприятия:

Начало встречи.

Воспитатель: Угадайте загадку:

Вдоль дороги - Чудаки
Носят шляпы-огоньки.
Свет расходится кругами,
Что-то ищут под ногами.
Чудаки те ищут день,
Разгоняя ночи темь.

(Ответы детей)

(Фонари)

Воспитатель: Правильно! Это фонари. А зачем они нужны? (Ответы детей) Давным-давно люди думали, что освещать улицы не обязательно. Можно ведь ходить по ним только, когда светло, а в тёмное время сидеть дома. Как вы думаете, это правильно? (Ответы детей) Но ведь есть такие важные профессии, люди которых не должны спать ночью. Какие это профессии? (Ответы детей) Пожарные, врачи, полицейские, пограничники, сторожа. Если не будет уличного освещения, то они не смогут выполнять свою работу. Они даже не смогут перемещаться в темноте. Значит, уличные фонари нужны и даже очень!  

В нашем городе много красивых зданий, вечером и ночью их освещают, чтобы подчеркнуть их красоту. Представим, что мы отправляемся в путешествие по нашему городу, городу Санкт-Петербург.

 (Презентация)  «Фонари любимого города»  (слайд 1)

Воспитатель: В нашем городе наступил вечер (слайд 2).

Освещают ночь огнём
Было, чтоб светло как днём,
От зари и до зари
Светят ярко…( Дети: Фонари)

В: Да, в городе зажглись фонари. Они как верные стражи охраняют наш сон.

И днём, и ночью молчаливо наблюдают фонари за городом. Много видели они на своём веку (слайд 3). И могли бы рассказать нам много интересных историй.

  • Стоят фонари, нависая над каналами, вдоль улиц, ждут наступления ночи на дорожках парков  (слайд 4)
  • Нависают над проезжей частью, освещают своды переходов. Украшают вход в Мариинский театр (слайд 5)
  • Установлены фонари на воротах  и на фасадах домов вдоль улиц (слайд 6)

А какие разные формы, разные украшения!

Фонари могут иметь разную форму. Какие геометрические фигуры вы знаете?

Ответы детей.

В: Фонари могут иметь треугольника, квадрата, круга (шара) (слайд 7)

Посмотрите на эти фонари и подумайте, на какие геометрические фигуры они похожи? (слайд 8)

Ответы детей.

В:  Давайте, проверим (поочерёдно слайд 9, 10, 11) (параллельно ответы детей).

В: А на что похоже украшение этого фонаря? Может быть на сеть или кольчугу? Как будто и вправду фонари – стражники города  (воспитатель читает стихи) (слайд 12)

Старый фонарь.

Кто не спит по ночам?

Лишь фонарь одинокий.

В темноте освещает дома и дороги…

Посмотри, он согнулся, он очень устал.

Все спали, а он ни минуты не спал.        

Всю ночь напролёт, даже глаз не сомкнул.

И только под утро тихонько уснул.

Ты его не толкни и мячом не ударь.

Пусть  отдыхает наш старый фонарь.

Автор: Геращенко Ольга

  • Кто держит в зубах этот настенный фонарь? (Ответы детей) Сказочный дракон  (слайд 13).
  • А этот? (Ответы детей).  

В: Может быть на клетку для Жар-птицы? А Жар-птица – это огонёк внутри фонаря. Как вы думаете, на каком магазине вокруг фонаря музыканты играют свою беззвучную музыку? (слайд 14)  (Ответы детей).  

В: На нотном магазине на Невском пр.

В: Сколько же фонарей могут поместиться на одном столбе? Давайте сделаем пальчиковую гимнастику (Приложение 1).

  • Фонари могут трудиться по одному, по два, по три и даже по пять… (слайд 15)

В: Первые фонари в России появились именно в нашем городе, в Санкт-Петербурге более 300 лет назад.

  • (слайд 16) Как вы считаете, это старинная фотография или современная? (Ответы детей) Этой фотографии больше 100 лет. Мы видим фонари у Петропавловской крепости. Первые фонари имели охранника – караульного солдата, но им был нужен ещё один помощник – фонарщик. Как вы думаете, что должен был делать фонарщик? (Ответы детей) В обязанности фонарщика  входило зажигание светильников вечером и погашение их утром. Также им нужно было заправлять их специальным маслом. Представим себе, что мы фонарщики.
  • (Динамическая пауза. Приложение 2)

В: Раньше фонари были масляными, затем появились газовые, а уже потом электрические. В нашем городе на одной из улиц установлена необычная скульптура (слайд  17) Кто это? (Ответы детей)

В городе сохранилось много старинных фонарей. Но много и современных светильников.

  • Как вы думаете, что освещает этот фонарь?  (слайд 18)

 (Ответы детей) 

В: Этот фонарь освещает часы на вокзале, чтобы люди не опаздывали на поезд.

  • А этот укреплён на мосту, чтобы обозначить его границы.

Форма современных фонарей отличается простотой. Но есть очень интересные решения. Например, подсветка дороги (фонари расположены прямо в асфальте) (слайд 19). Вы тоже можете придумать свои фонари. Например, для нашего детского сада.

Спасибо за внимание! (слайд 20)

Можно предложить детям на следующем занятии нарисовать ими придуманные фонари.


Приложение 1.

Пальчиковая гимнастика. РАЗ, ДВА, ТРИ…

Раз, два, три, четыре, пять —

Можно все пересчитать:

Сколько в комнате дверей,

В переулке фонарей,

Сколько дождичка из тучек.

Сколько на еже колючек.

Пересчитываем поочерёдно пальчики на левой руке от мизинца до большого

Теперь тоже на правой руке

Выставляем вперёд указательные пальцы обеих рук.

Ставим вверх большие пальцы

Руки двигая сверху вниз, шевелим пальцами, изображая дождь.

Сцепляем руки вместе, перекрещивая пальцы и поднимая все пальцы вверх

Приложение 2.

Динамическая пауза под аудиозапись «Песня фонарщиков» из к/ф «Приключения Буратино»

1.Мы люди неплохие.

Чуть вечер, мы в пути
Фонарщики лихие,

Волшебники почти.
Припев:
Шагаем вслед, вслед, вслед

Туда, где тень, тень, тень.
Да будет свет, свет, свет.

Как будто день, день, день.
2.Мы не играем в прятки.

С полночной тьмой, о нет.        
Все тайны и загадки

Пожалуйте на свет.        
Припев:

Перед началом паузы, встать, аккуратно задвинув стулья.

Руки сложив вместе, прижать к груди, вытянуть вперёд и к груди

Руки вперёд и наклониться за ними

Встать прямо, руки вверх

Взмахи руками поочерёдно перед собой вверх, вниз

Маршировать на месте

Руки вперёд и скрестить на груди

Руки вверх, помахать ими

Развести руки в стороны.

Закрыть лицо руками и покачаться

Руки на груди, отриц.машем головой

Руки через стороны поднимаем вверх

Вытягиваем руки перед собой, ладони вверх

Маршировать на месте и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя Родина. Мой любимый город - Санкт-Петербург!

Данная презентация содержит в себе 8 слайдов с загадками; поможет детям закрепить знания о родном городе....

Исследовательский творческий проект на тему: «Мой любимый город Санкт-Петербург»

У каждого из нас в жизни существует любимый сердцу уголок.Чаще всего таким уголком: городом, посёлком, краем является то место, где человек родился и провел много времени, где промчалось детство...

Конспект проведения открытого мероприятия совместно с родителями на тему: Мой Любимый город Санкт-Петербург" в средней группе.

Цель:совершенствовать знания о любимом городе, о его достопримичательностях.            Формирования словаря, нравствинного  и эстетического воспитания.  ...

Консультация для родителей: "Мой любимый город Санкт-Петербург".

Подрастая, ребенок открывает для себя целый мир новых понятий, вещей, отношений.Путь к познанию в детском возрасте чаще всего лежит через игру. В такой форме усваиваются достаточно сложные понятия, за...

Сценарий музыкально-литературной викторины "Мой любимый город Санкт-Петербург"

Представляю Вашему вниманию авторскую разработку сценария литературно-музыкальной викторины к дню рождения города "Мой любимый город Санкт-Петербург"....

Методическая разработка: Физкультурный досуг «Приключения на островах Санкт –Петербурга» в рамках проекта «Мой любимый город Санкт -Петербург»

В дошкольном возрасте важно прививать знания о городе, воспитывать гордость за город, в котором ты живешь.Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствован...