Сценарий музыкально-литературной викторины "Мой любимый город Санкт-Петербург"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Лаврова Елена

Представляю Вашему вниманию авторскую разработку сценария литературно-музыкальной викторины к дню рождения города "Мой любимый город Санкт-Петербург".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_viktoriny_dlya_roditeley.docx27.77 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад № 117 Фрунзенского района

Санкт-Петербурга

Сценарий праздника «Петербургская викторина»

для воспитанников старшей группы

Автор-составитель:

Лаврова Елена Юрьевна,

воспитатель

Санкт-Петербург

2013

Сценарий праздника «Петербургская викторина»

для воспитанников старшей группы

Цели:

- Закрепить знания детей о родном городе, его истории, архитектурных памятниках.

- Учить видеть, различать и правильно называть архитектурные сооружения города, последовательно и логично рассказывать о них.

- Закрепить умение детей рассказывать, давать историческую справку.

- Формировать устойчивый интерес и заботливое отношение к родному городу, чувство патриотизма, чувство гордости быть гражданином  Санкт-Петербурга.

- Развивать умение соревноваться, чувство товарищества.

Предварительная работа:

- Занятия по формированию целостной картины мира, по развитию речи, конструктивная деятельность по теме «Наш город».

- Занятия по развитию творческих способностей: рисование, лепка, аппликация.

- Разучивание стихотворений и песен о городе.

- Индивидуальные беседы.

- Экскурсии по городу.

- Составление рассказов об увиденном.

- Рассматривание альбомов с видами Петербурга.

- Настольно-печатные и дидактические игры.

Техническое обеспечение:

- Магнитофон

- Проектор

- Экран

- Презентация «Мой Петербург». Виды города: Зимний дворец, Ростральные колонны, Петропавловская крепость, Биржа, Казанский собор, Медный всадник, памятник Екатерине II, Аничков мост, Московский вокзал.

Оборудование:

- Эмблемы команд «Чайки», «Моряки».

- Жетоны

-  Конверты  с заданиями

- Фотографии памятников и знаменитых мест СПб (Зимний дворец, Ростральные колонны, Петропавловская крепость, Биржа, Казанский собор, Медный всадник, памятник Екатерине II, Аничков мост, Московский вокзал).

- «Разрезные картинки» (Адмиралтейство, Казанский собор)

- Два фланелеграфа

-Атрибуты к проведению конкурса «Живая скульптура»: элементы костюмов, меч, щит, стул, крупные мягкие игрушки, лошадки.

- Карточки с вопросами

- Памятные сувениры детям с Петербургской тематикой.

Оформление зала:

- воздушные шары

- герб Санкт-Петербурга

- силуэт шпиля Петропавловской крепости


Ход викторины

Звучит «Полонез» П.И. Чайковского. Дети входят в зал, встают полукругом.

На свете всё не бесконечно

От океана до ручья,

Но если что-то в мире вечно –

То это Родина моя!

 Дети исполняют песню «Моя Россия». Сл. и муз. Г. Струве.

Ведущий: Сегодня радостный и торжественный день. Мы с Вами празднуем день рождение нашего прекрасного города, города садов и парков, музеев и дворцов, рек и каналов. Города – где мы с Вами родились и живём.

Нашему любимому городу исполняется 310 лет. Он ещё совсем молодой, по сравнению с другими городами, но как прекрасен и величественен.

Звучит «Гимн Великому городу». Муз Р.М.Глиэр.

                       Участники викторины и гости встают.

Дети читают стихи:

1.Мы очень любим город свой,

  Сияет солнце над Невой,

  Или дожди стучат в окно

  Его мы любим все равно.

  Мы в этом городе живем,

  И он растет, и мы растем.

2. Люблю тебя, мой дивный город

    Люблю и летом и зимой,

    И в день осенний ты мне дорог

    И дорог раннею весной.

3. Посмотри в окно, мой друг,

    Ты увидишь Петербург.

    Это наш любимый город,

    Он солидный, хоть и молод.

    310 лет назад

    Был основан этот град.

    Здесь каналы и мосты,

    И соборы и дворцы,

    Летний сад и Эрмитаж –

    Как прекрасен город наш!

С левой и правой стороны зала стоят столы для команд детей. Дети садятся за столы.

Воспитатель: Конечно, мы любим наш город, и поэтому приготовили ему в подарок праздничную викторину, стихи и песни. В викторине участвуют две команды: команда «Чайки» и команда «Моряки». Каждой команде будут даваться задания и вопросы. Команда обсуждает ответ и капитан, или любой член команды отвечает на него. За каждый правильный ответ команда получает жетон. У какой команды к концу игры будет больше жетонов, тот и победил. Итак, желаем Вам всем удачи!

А начнем мы с разминки. Перед вами на подносе карточки с вопросами. Капитан команды выбирает карточку, читает вопрос и команда отвечает на него.

Вопросы командам: С чего началось строительство нашего города?

     День рождения Санкт-Петербурга?

                     Главная река города?

                     Главный проспект города:

                               Самый знаменитый музей города?

                             Главный (кафедральный) собор города?

                               Главная площадь города?

                             Что означают символы на гербе Санкт-Петербурга?

                        

Воспитатель: Следующий конкурс литературный. Я буду читать стихотворения, а команды должны будут узнать, о каком месте Санкт-Петербурга идёт  речь.

Этот сад ровесник городу

С ним он рос, и цвел и зрел.

С ним беду делил и радости,

С ним взрослел и зеленел.

     (Летний сад)

Этот дом не просто дом

Дом другой запрятан в нём.
Тот, который самый первый

Вырос здесь среди болот.

  (Домик Петра I)

Долгой тёмною зимой
Царь здесь жил со всей семьёй.

С фрейлинами, с дочками,

Министрами, сыночками,

Принцами, принцессами

Министрами, повесами.
Наслаждались красотой

Царь с царицей и семьёй.

(Зимний дворец)

Здравствуй, матушка царица,
Мы готовы поклониться
Всем: тебе, кто рядом встал

Окружая пьедестал.

Каждого запомним лик

Каждый чем-нибудь велик.

И запомни: все, кто здесь,

Помогли стране расцвесть.

(Памятник Екатерине II в Александровском саду)

Ведущий: А сейчас нас ждет новое задание. У меня в руках два конверта. В них находятся фотографии замечательных зданий и памятников нашего города. Команде «Чайки» нужно будет выбрать только те, которые находятся на Невском проспекте, а команде «Моряки» те, что находятся на набережной Невы.

Набор иллюстраций в каждом конверте: Ростральные колонны, Зимний дворец, Петропавловская крепость, Биржа, Медный всадник, Аничков мост, Дом книги, Казанский собор, Московский вокзал, памятник Екатерине II.

Ведущий: Молодцы! А кто из Вас знает стихи об этих местах?

( Во время чтения стихов на проекторе выводится изображения данного исторического здания или памятника).

Стихи детей:

Вот музей крупнейший наш

Знаменитый Эрмитаж.

В нём картины, в нём скульптуры,

В нём история культуры.

Книгу трудно издавать –

Книгу надо уважать.

Дать ей лучший дом в стране

Тот, что нравится тебе.

Город спит,

И невский стройный

Уплывает в темноту.
Только кони не спокойны

На Аничковом мосту.

Страшно мне:

Сорвутся кони!

Кто таких коней догонит?

Огни на Ростральных колоннах,

Как факелы мира горят.
Для граждан, в свой город влюбленных,
Им пламя прекрасней в сто крат.

Ведущий: Наш город  - это город не только прекрасной архитектуры, но и город порт, город моряков. Не случайно на гербе нашего города изображены два якоря – морской и речной. В наш город приходят корабли из разных стран, и моряки выходят на берег.

Стихи детей:

1.Чтобы город охранять
  И границы защищать

   Был построен флот морской

  Флот Российский, боевой.

2.Мы, ребята, любим море,
  По волнам, да по морям.

   В боевом идём дозоре –

   Нынче здесь, а завтра там.

3.Капитан прикажет строго:

  «Дать машинам полный ход».

  Здравствуй, синяя дорога

  Наш корабль идет в поход.

4.Бескозырка и тельняшка

   И на лентах якоря,

   На ремне большая пряжка

   Моряку даны не зря.

Мальчики исполняют танец «Моряки»  марш И. Дунаевского.

Ведущий: Рано или поздно моряки опять уходят в море, туда, где высокие волны и крики чаек над головой.

Стихи детей:

1.Чайки белые кружатся

   Над речной волной.

   Ведь наш город отмечает

   День рожденья свой.

2.Чайки белым облаком

  Садятся на Неву.

  И на волнах качаются,

  Кричат нам про весну.

Девочки исполняют танец «Чайки», музыка Д.Верди, увертюра к опере                                                                                 «Травиата».

Ведущий: (Звучит муз. фрагмент «Капитаны КВН» В. Шаинского). А сейчас настало время конкурса «Капитанов». Перед Вами конверты. В каждом «спряталось» знаменитое здание нашего города. Но здание это Вам нужно ещё «построить» - собрать картину из частей. После этого вы должны назвать его и рассказать, где оно находится, кто его архитектор, для чего было построено.

(В конвертах находятся фрагменты Кунсткамеры и Адмиралтейства). Капитаны составляют на мольбертах – фланелеграфах свои варианты зданий, рассказывают о них.

Ведущий: А теперь попросим команды помочь своим капитанам и рассказать стихи об этих замечательных зданиях.

Стихи детей:

1. Я красивей не видал
   Зданья над Невою,
   Чтоб кораблик проплывал
   В тучах над иглою.

2.Чтоб у входа шар земной

   Две держали нимфы,

   Чтоб фонтан своей струёй

   Достигал Олимпа.

3.России славу вознеся,
  Предстал на Невской перспективе,

   И гений русского творца

   Нас восхищает и доныне.
  Колонны – стрелки тянут ввысь

   Тяжелый остов без усилий,

   А рядом два героя, что
  Побед свидетелями были.

                    Дети встают в центре зала полукругом.

Исполняется песня «Там, где зореньки алые, алые». Слова и музыка _                                                                                                     Г.Вихаревой.

Дети садятся на свои места. Участники следующего конкурса готовятся за           ширмой.

Ведущий: А теперь конкурс для наших гостей. Сейчас ребята представят Вам «живую скульптуру», а вы должны узнать, что это за скульптура, назвать автора, и сказать  где она находится в нашем городе. Если Вы правильно отвечаете, то ребята Вам прочтут стихотворение о данном памятнике.

Дети представляют «живую скульптуру»: памятники Екатерине II,

М. Суворову, И.Крылову, Медный всадник, две скульптурные группы на Аничкова моста.

Стихи детей:

1.Средь балтийских, солнечных просторов,

   Пред широко распахнутой Невой.

   Как бог войны, встал бронзовый Суворов,

   Виденьем русской славы боевой.

2.Крылов в тени сидит и ждет

   Ребят весёлый хоровод.

   И наблюдает много ль Вас

   Придёт сюда ещё хоть раз.

4.Скульптор Клодт коней ретивых

    Водрузил на том мосту,

    Чтоб не прыгнули в Фонтанку,
   Их держат люди за узду.

3.Петр на вздыбленном коне,
  На могучем скакуне,

   Весь движенье и полёт,
  За собою Русь ведёт.

5. Здравствуй, матушка царица,
  Мы готовы поклониться
  Всем: тебе, кто рядом встал

   Окружая пьедестал.

   Каждого запомним лик

   Каждый чем-нибудь велик.

   И запомни: все, кто здесь,

   Помогли стране расцвесть.

Ведущий: А сейчас мы предлагаем нашим гостям и командам поучаствовать в «Блиц-турнире». Он называется «Самое – самое, самое первое».

Вопросы «Блиц-турнира»:

- Первое жилое здание в Санкт-Петербурге? (Домик Петра I).

        - Первый музей в России? (Кунсткамера).

        - Первый регулярный сад в России? (Летний сад).

        - Самый большой музей в России? (Эрмитаж).

        - Самый большой остров Санкт-Петербурга? (Васильевский).

        - Самый широкий мост в Петербурге? (синий).

Ведущий: Молодцы! Постарались на славу! А теперь посчитаем жетоны и узнаем, какая команда победила в нашей праздничной «Петербургской викторине». Победила дружба и любовь к нашему прекрасному городу.

Дети встают полукругом в центре зала. Родительское жюри подводит          итоги игры.

Вручение подарков  участникам викторины.

Ведущий: Вот и закончилась наша праздничная викторина. Мне кажется, что нашему любимому городу понравился наш подарок. Мы благодарим всех за участие, и сейчас прозвучит ещё одна песня о нашем славном городе.

Исполняется песня «Санкт-Петербург», слова и музыка А.Фроловой.

                                   Дети выходят из зала под музыку.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя Родина. Мой любимый город - Санкт-Петербург!

Данная презентация содержит в себе 8 слайдов с загадками; поможет детям закрепить знания о родном городе....

Исследовательский творческий проект на тему: «Мой любимый город Санкт-Петербург»

У каждого из нас в жизни существует любимый сердцу уголок.Чаще всего таким уголком: городом, посёлком, краем является то место, где человек родился и провел много времени, где промчалось детство...

Конспект проведения открытого мероприятия совместно с родителями на тему: Мой Любимый город Санкт-Петербург" в средней группе.

Цель:совершенствовать знания о любимом городе, о его достопримичательностях.            Формирования словаря, нравствинного  и эстетического воспитания.  ...

СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНО-ЛИТЕРАТУРНОЙ ВИКТОРИНЫ К ЮБИЛЕЮ ГОРОДА «С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ, ЛЮБИМЫЙ ГОРОД НОВОКУЙБЫШЕВСК!» 2016 ГОД.

Музыкально-литературная викторина направлена на воспитание любви к родному городу, стремление изучать родной край; вызвать у детей чувство гордости за свой город, за свою страну....

Методическая разработка: Физкультурный досуг «Приключения на островах Санкт –Петербурга» в рамках проекта «Мой любимый город Санкт -Петербург»

В дошкольном возрасте важно прививать знания о городе, воспитывать гордость за город, в котором ты живешь.Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствован...

Сценарий досуга «Любимый город Санкт-Петербург» для детей старшего дошкольного возраста

Воспитание у детей любви к малой родине, чувство патриотизма; приобщение к отечественной и мировой культуре на основе знакомства с достопримечательностями Петербурга....