Презентация-проект на тему: "Моя Родина-Ямал"
презентация к уроку (старшая группа)

Басангова Зоя Намрушевна

Воспитание любви и уважения к родному краю (городу), является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya-proekt_na_temu_moya_rodina-yamal.pptx1.46 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

проект «Ямал – мой край родной!» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 1«МАМОНТЁНОК» Музыкальный руководитель Зердеева Елена Юрьевна Воспитатели Батютенко Маргарита Петровна Басанова Зоя Намрушевна г. Салехард 2018 г.

Слайд 2

Север крайний, Север дальний, И весёлый, и печальный, Скромный, гордый и степенный, Мой Ямал необыкновенный.

Слайд 3

Актуальность: Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Воспитание любви и уважения к родному краю (городу), является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания.

Слайд 4

На сегодняшний день у наших детей недостаточно знаний о культуре своего родного края, о народностях, населяющих его, о культурных традициях. Именно поэтому, необходимо прививать любовь к культурному наследию края, где живёшь, в доступной форме давать знания о культуре, быте, музыкальном фольклоре северных народов. Народы, населяющие Север, создали богатую, совершенно уникальную культуру. Одним из средств ознакомления дошкольников с традициями, культурой коренных народов Севера является музыкальное воспитание. Колоритный национальный язык, обряды, песни, танцы – всё это способствует расширению музыкального кругозора детей, формирует

Слайд 5

любознательность, творческое самовыражение, воспитывает любовь к родному краю. Цель: Расширить представления детей о красоте северного края, музыкальной культуре, быте, фольклоре народов Севера.

Слайд 6

Задачи: Воспитывать любовь к малой родине. Реализовывать национально-региональный компонент, через музыкальную образовательную деятельность. Познакомить детей с музыкой местных композиторов. Расширить музыкальный кругозор детей. Развивать интерес к песням народов Севера. Научить передавать содержание музыкальных произведений в музыкальных образах и рисунках. Учить детей самостоятельно сочинять мелодии на заданный текст, побуждать к танцевальным импровизациям. Развивать творческое воображение, фантазию, умение входить в образы животных, птиц, изображая их характер, повадки, мимикой, пластикой, различными танцевальными движениями. Вовлекать детей в совместную творческую деятельность.

Слайд 7

Новизна проекта: Заключается в систематизации материала, подбора музыкального репертуара, аудиозаписей регионального компонента , пошив костюмов, атрибутов.

Слайд 8

Гипотеза: Если в музыкальный процесс включать в системе региональный компонент, то познание детей культуры народов севера, проявление интереса к жизни людей будет достигнута и можно считать, что цель и задачи проекта выполнены. Тип проекта: Познавательно – творческий. Сроки: долгосрочный (год) Руководитель проекта: музыкальный руководитель Зердеева Елена Юрьевна Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели, родители и дети средней группы.

Слайд 9

Продукт проектной деятельности: Развлечение, детские выступления в городских мероприятиях, открытие национального музея в детском саду. Участие родителей воспитанников в проекте: • В чтении сказок, драматизации в детских развлечениях; • В изготовлении костюмов, атрибутов и декораций. Изготовление народных музыкальных инструментов. Принципы реализации проекта: системность; сезонность; учёт возрастных особенностей; интеграции всех образовательных областей; координация деятельности педагогов; преемственность взаимодействия с ребёнком в условиях ДОУ и семьи. сотрудничество в социуме.

Слайд 10

Ожидаемые результаты обучения: Дети больше будут знать о творчестве местных композиторах и о произведениях, отражающих жизнь и быт жителей Севера, а также природу и животных Севера (в песнях, танцах и т.д.). Дети будут уметь: петь песни, сочетать речь с движениями и ритмами Севера, импровизировать, отражать свои впечатления в рисунке, движении, пластике. Различать и называть музыкальные инструменты народов ненцы и ханты.. Участвовать в инсценировках (сказках народов Севера), музыкальных постановках. Уметь использовать приобретённые знания в самостоятельной творческой деятельности.

Слайд 11

Основные формы реализации проекта: открытие мини-национального музея в детском саду. - цикл интегрированных занятий о родном крае: «Волшебная кисточка», «Мой город», « Мой Ямал»; «Вороний день» - занятие о природе по теме «Времена года»; и зучение: -музыкальных инструментов коренных народов Севера; -музыки местных композиторов; -музыки в сказках (сказки народов Севера – инсценировки); -игр народов Севера; Просмотр видео-роликов (с песнями, танцами); творческие задания. к онсультация для родителей: «Северная викторина». у частие в конкурсах и в социуме.

Слайд 12

Этапы проекта: 1 этап подготовительный Работа с методической литературой; - Подбор музыкального репертуара аудиокассет, CD – дисков; Разработка конспектов занятий; Подбор иллюстраций картин о Ямале (Севере); Подбор стихов и литературных произведений о Ямале (Севере). Разработка консультации с родителями: «Северная викторина»; Знакомство с музыкальными инструментами коренных народов Ямала; Знакомство с играми народов Севера; Знакомство с орнаментами народов Севера и их рисованием; Организация Выставок детских рисунков: «Родной край» и «Город глазами детей» Организация выставки прикладного искусства с участием детей, родителей, воспитателей;

Слайд 13

Литературные викторины на итоговых занятиях, развлечениях. Цикл интегрированных занятий о родном крае: «Волшебная кисточка», «Мой город», « Мой Ямал», «Вороний день»; - НОД о природе по теме «Времена года»; Разучивание игр народов Севера, организация и проведение сюжетных и игровых занятий по теме с использованием стихов, считалок, песен, пословиц и поговорок; Использование песен, игр, сказок, танцев – северное фольклорное развлечение; Праздник в детском саду, посвящённый дню Города и округа: «Край родной»; Участие в городских мероприятиях 2 этап – основной

Слайд 14

3 этап – заключительный - проведение праздника «Край родной»; - конкурс рисунков «Музыка в картинках».

Слайд 15

Праздник «День Округа»

Слайд 16

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта воспитателя на тему: "Сюжетно-ролевая игра младших дошкольников"

ž- познакомить детей с такими профессиями, как повар, продавец, врач,  парикмахер,  строитель, их трудовыми действиями, с предметами – помощниками;ž- воспитать уважение к труду, вызват...

Сценарий праздника к Дню Матери "Наша родина - Ямал"

Сценарий праздника на День Матери в подготовительной группе....

Презентация "Проект "Хранители природы" тема "Биоразнообразие"

Компьютерная презентация использовалась для отчета по природоохранной деятельности...

Презентация проекта по лексической теме "Транспорт"

Презентация проекта  по лексической теме "Транспорт"...

Статья на сайте МДОУ " Белоснежка" о патриотическом воспитании и любви к Малой Родине ( Ямал) у детей,в рамках совместного проекта" Культура народов Ямала"с " Центром национальных культур".

  https://belosnezhka-nadym.tvoysadik.ru/site/pub?id=312 Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе ...