Инновационные образовательные технологии в образовательном процессе ДОУ
статья (средняя группа)
Инновационные образовательные технологии, приемы, методы, внедряемые в нашем учреждении, призваны помочь педагогу модернизировать развивающую среду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Инновационные образовательные технологии в образовательном процессе ДОУ.
В наши дни в задачи образования входит укоренение в сознании молодого поколения священных понятий, определяющих духовную жизнь нации: родина, семья, родной язык, родная природа, народ, его история, вера, духовная культура в целом. Новые социальные ориентиры, характерные для нашего общества, обусловили необходимость создания такой системы образования, которой предусматривала бы условия для освоения детьми ценных и целевых установок современной жизни общества. Инновационные образовательные технологии, приемы, методы, внедряемые в нашем учреждении, призваны помочь педагогу модернизировать развивающую среду. Мы, считаем, что создание единого музейно-педагогического пространства будет позитивно влиять на сознание ребенка, на развитие личностных качеств, способность ориентироваться на общечеловеческие ценности. Наша прямая задача - культивировать у детей нравственные, гражданские, патриотические чувства через освоение детьми опыта предшествующих поколений, приобретение умений пользоваться им в различных ситуациях. Музейная педагогика ставит перед собой такие задачи:
- расширение сферы образования через приобщения к музейным ценностям;
- гармонизация развития творческой личности;
- формирование национальной идеологии;
- сохранение традиций, возвращение к духовным ценностям;
- патриотическое воспитание граждан своего Отечества;
- расширение пространства влияния музея;
- взаимодействие участников педагогического процесса.
Это взаимодействие зависит от личностных и профессиональных качеств, индивидуальных особенностей детей, педагогической культуры родителей.
Основные направления деятельности в мини-музее: поисково-исследовательское;
экспозиционное (оформительское); экскурсионное.
Практический опыт показал, что система работы по приобщению детей к истокам русской народной культуры требует особой обстановки, которая помогала бы своей наглядностью и образностью обеспечить детям полноту ощущений и эмоциональных переживаний. В нашей группе был организован мини-музей. Центральная часть оформлена в виде русской избы, в которой собраны старинные предметы быта (печь, прялка, самовар, чугунок, кадка, ухват, кочерга, коромысло и т.д.), куклы в национальных костюмах. В этой же части экспозиции находятся макеты деревянных крестьянских домов. Следующая часть экспозиции посвящена декоративно-прикладному искусству (гжельская керамика, дымковская и игрушки и т.д.). В музее есть и сменные композиции, где проходят тематические выставки, например «Русские богатыри», «История вещей», «Смотрясь, в семью как в зеркало». Детям доставляет радость и удовольствие заниматься в мини - музее. Здесь они усваивают правила гостеприимства: «Не красна изба углами - красна пирогами», «чем богаты - тем и рады». На занятиях знакомятся с бытом, традициями русского народа, читаем художественную литературу, разучиваем считалки и поговорки, играем в народные игры, водим хороводы, расписываем русские костюмы, поем песни, проводим праздники и т.д. Все это позволило интегрировать разные виды деятельности в нашем мини-музее. Сокровища музеев оказывают здесь неоценимое и уникальное воспитательное воздействие. Одним словом, занятия эти призваны посеять в сознании дошкольника зерна исторической памяти, исторического сознания и музейной культуры, которые должны дать всходы в дальнейшем. Освоение родной культуры не может обойтись без исследования собственной родословной. Тема эта чрезвычайно важна, так как побуждает ребенка - впервые в своей жизни - предпринять попытку самостоятельного исследования. Под руководством взрослых поднимаются семейные архивы, изучаются семейные реликвии - предметы, подчас долгие годы, лежавшие без внимания в полном забвении. Историческое мышление у маленького человека складывается не тогда, когда повествуется о больших и далеких событиях, которые он еще не в состоянии осознать и оценить, а когда речь идет о нем, его близких, о тех и о том, что составляет его еще очень небольшой мир. Разумеется, в работу активно включаются родители, бабушки и дедушки. И как свидетельствует опыт, в результате подобных занятий не только повышается интерес ребенка к его собственной истории, но и заметно сплачивается семья, рождается взаимопонимание между поколениями. Дети старшего дошкольного возраста посещают Хакасский краеведческий музей, музей железнодорожного транспорта, мемориал «Вечная слава», знакомятся с достопримечательностями нашего города (микрорайона). Такая работа активизировала потребность воспитателей в приобретении новых знаний и умений. Она привела к положительным результатам в целом ряде областей: интеграции детской деятельности; расширении их кругозора; овладении детьми духовно-нравственных ценностей предыдущих поколений через знакомство с историей вещей, предметов быта; активизации деятельности детей; увеличении числа форм и методов педагогической деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/16/picture-594687-1424086105.jpg)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
Актуальность проблемы организации и содержания инновационной деятельности в современном дошкольном учреждении ни у кого не вызывает сомнения. Инновационные процессы являются закономерностью в развитии...
Методическое пособие по использованию инновационной ТРИЗ технологии в образовательном процессе ДОО (для воспитателей подготовительных групп)
В пособии представлены игры и тренинги на формирование у детей системного мышления; игры с элементами ТРИЗ наумение выявлять ресурсы объекта; игровые приемы обучения творческому рассказыванию с исполь...
«Инновационные педагогические технологии в образовательном процессе в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования» «Метод проектов в образовании дошкольников»
Способность снизойти до влечений ребенка и руководить имиприсуща лишь душе возвышенной и сильной. Мишель МонтеньНа сегодняшний день, в современных научно-методических изданиях и описаниях педагогическ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/29/picture-1026014-1522310791.jpg)
КОНСПЕКТ Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области физическая культура (плавание)Здоровьесберегающая образовательная технология. Развивающая образовательная технология. Игровая образовательная технология
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ Совместная деятельность с дет...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/04/picture-500152-1580764429.jpg)
«Современные инновационные образовательные технологии в образовательном процессе. Пособие «Круги Луллия»
laquo;Современные инновационные образовательные технологии в образовательном процессе. Пособие «Круги Луллия»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/15/picture-1021412-1521107955.jpg)
Мониторинг использования инновационных образовательных технологий в образовательном процессе ДОУ
Мониторинг ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/15/picture-1516428-1710478776.jpg)
Консультация для воспитателей. Современные инновационные образовательные технологии в образовательном процессе. Пособие "Круги Луллия".
Данное пособие "Круги Луллия" - это мобильное дидактическое пособие, многофункциональнго характера, обогощающее условия для интеллектуального развития детей и формирования познавательной акт...