. Досуг в подготовительной к школе группе «Встреча с поэтессой»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Берсенёва Надежда Николаевна

познак.Познакомить детей с поэтессой Рассказовой М.Г., живущей в нашем городе Лебедянь, с её творчеством.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vstrecha_s_poetom.docx272.84 КБ

Предварительный просмотр:

Поэтический час. Досуг в подготовительной к школе группе «Встреча с поэтессой»

 Цель: Познакомить детей с поэтессой Рассказовой М.Г., живущей в нашем городе Лебедянь, с её творчеством.

Задачи:

1.Образовательные:

а) Познакомить детей с творчеством Рассказовой М.Г.;

б) Закреплять умение образовывать рифмы. придумывать двустишие;

в) Расширять словарь детей.

2.Развивающие:

а) Развивать речевое творчество, выразительность речи, коммуникативные навыки.

3.Воспитательные:

а) Воспитывать любовь и уважение к труду поэта,

б) прививать любовь к родному слову;

в) Воспитывать устойчивую потребность в общении с поэзией.

Предварительная работа:

Чтение стихов Рассказовой М.Г., беседа по содержанию прочитанного; заучивание стихотворения «Осень»; рисование по мотивам стихотворений Рассказовой М.Г.

Оборудование:

 Яркая подарочная коробка, в ней книжка сделанная вручную –сборник стихов.  Рассказовой М.Г. карточки к игре «Подбери рифму».

                                                                 Ход досуга:

Воспитатель

Ребята, мы с вами рисовали вот эту замечательную картинку и вы спрашивали: «Кому мы её подарим?» А я вам ответила, что это секрет, моя маленькая тайна. Вот и пришло время мне её открыть. У нас  сегодня  в гостях-Рассказова М.Г.  Я хочу вас сегодня с ней познакомить. Но прежде  вы  мне скажите, кто пишет стихи ?(поэт) Каких поэтов вы знаете?( А.Л. Барто , К.И.Чуковский, С.Я. Маршак,С. М.Михалков ) .Молодцы! Но тех поэтов мы знаем по книжкам, по их портретам, по стихам. А я хочу познакомить вас с  поэтом ,который живёт около нас- это Рассказова Маргарита Геннадиевна.Она тоже пишет замечательные стихи о родном городе Лебедяни, о природе, о временах года обо всём , что видит вокруг. Её стихи я вам уже читала, а некоторые нам так понравились. Что мы их выучили. Давайте сделаем приятное Маргарите Геннадиевне и расскажем их громко. Чётко , выразительно.(дети читают стихи)

Осень пришла.

Шелестит осенний лист.

Вытанцовывает твист,

От дождя- горошины,

Травы в поле скошены,

Птицы в стаи собрались…

Вот мгновение- взвились,

Улетают в край тепла-

Это осень к нам пришла.

Краски  осени.

Раскрасила осень багрянцем:

Деревья, кусты и траву.

Взмахнула рукой позолотой,

Снимая любезно листву.

Курлычет клин в небе печально,

Прощаясь со мной до весны.

Дождь капнет слезою нечаянно,

Намочит осенние сны.

           ***

Лебедянь. Родная Лебедянь!

Красотой своей меня дурмань:

Синим Доном, вольною рекой,

Да весёлой русскою душой…

Колокольным звоном -на заре,

Пеньем птиц- на Тяпкиной горе…

Воспитатель:

Маргарита Геннадьевна, расскажите пожалуйста, немного о себе ,когда вы стали писать стихи, о чём  Вы пишите в них , кому читаете?( рассказ поэта Рассказовой М.Г.)

 Маргарита Геннадьевна:

(После рассказа о себе). Ребята, вы спрашивали , легко ли сочинять стихи. По- разному. Нужно иметь подходящее настроение и уметь подбирать рифмы. А хотите проведем сейчас маленькое упражнение на умение придумывать рифмы. Я буду читать стихотворение (оно не моё, но мне очень нравится), а вы придумываете рифмованное окончание строчки. (Игра «Добрый слон».)

Жил на свете добрый слон,
Сочинял рассказы он.
Книжки добрые писал,
И друзьям их раздавал.
В рифмы он любил играть,
Чтоб с друзьями не скучать.
Вот картина, вот…(корзина, машина и т.д.),
Вот ромашка, вот …(букашка, бумажка),
Вот мой домик, вот твой …(томик, сомик),
Вот и пушка, вот и …(мушка, сушка, кружка),
Вот вам пышка, а вот …(книжка, мышка, крышка),
Вот сосед, а вот …(обед, кларнет, винегрет).
Чтоб и нам не скучать,
Будем рифмы подбирать.
Молодцы. У вас, ребята, есть талант в рифмовании слов.

Воспитатель: .

 А мне бы хотелось сыграть в игру « Покажи- назови». Эта игра  придумана мною недавно, в неё ещё никто не играл. Вот было бы здорово сыграть в неё сейчас. Потому, что целью этой игры является придумывание рифмы к слову. Ребята, попробуем сыграть? (Объясняет условия игры: сначала дети делятся на две команды. В одной команде помощником для ребят будет воспитатель, в другой гостья. Каждая из команд придумывает слово, затем показывает его (пластические этюды, вместо физминутки), соперники угадывают, и придумывают к этому слову рифму. Но не называют придуманную рифму, а тоже показывают. Первая команда, соответственно , её отгадывает).

Игра «Покажи—назови»

Маргарита Геннадьевна

Вижу, что вы очень сообразительные ребята, вы легко подбираете рифмы. Интересно, а по плечу ли вам придумать двустишие? Хотите, я вас этому научу?. Сначала нужно сочинить фразу вот такого порядка, например: «Жил-был кто-то и был похож на что-то». И подставить рифмующиеся слова, например: «Жил был мишка, и был похож на шишку». Когда вы будете легко с этим справляться, можно будет переставлять местами или добавлять слова:
«Жил был мишка, он был коричневый, как шишка» «Жил был мишка, он любил собирать шишки». (Варианты: «Летел кто-то, упал на что-то», Добрый кто-то, подарил что-то», и т. п.)


Дети озвучивают свои варианты. Педагог , при необходимости оказывает помощь.

Воспитатель:

Маргарита Геннадьевна, прочтите, пожалуйста, нам своё любимое стихотворение.

Маргарита Геннадьевна (читает доступное детям стихотворение)

Воспитатель:

Маргарита Геннадьевна, а о чём Ваши будущие стихи?( Гостья отвечает).Я неспроста спросила об этом. Дело в том, что мы бы хотели из ваших стихов сделать книгу.Мы будем рады, если Вы подарите нам в будущем свои произведения.А мы к вашим стихотворениям нарисуем иллюстрации.

В заключении встречи , дети дарят свои рисунки.

Поэтесса благодарит детей и дарит дидактическую игру «Подбери рифму», объясняя условия игры.

Участники встречи прощаются друг с другом.

игра в рифмы 6 http://bosikomporaduge.ru/wp-content/uploads/2013/08/%D1%80%D0%B8%D1%84%D0%BC%D1%8B.jpg http://bosikomporaduge.ru/wp-content/uploads/2013/08/%D1%80%D0%B8%D1%84%D0%BC%D1%8B-3.jpg http://bosikomporaduge.ru/wp-content/uploads/2013/08/%D1%80%D0%B8%D1%84%D0%BC%D1%8B-2.jpg http://bosikomporaduge.ru/wp-content/uploads/2013/08/04labc55g1314383078.jpg

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Стихотворения Т. Яковлевой.

ДРУЖБА

Дружат взрослые и дети-

Много счастья на планете!

Когда рядом все друзья-

Радостью полна Земля.

***

Когда друг с тобою в ссоре,

То вдвойне огромней горе.

Ты грустишь, и он грустит.

Кто кого скорей простит?

***

Будь смелее, улыбнись!

Подойди и помирись.

Протяни скорее руку

Сразу станет легче другу.

***

Он поймёт, и извинится.

Тут же просветлеют лица.

Ты поймёшь, что он родной,

Самый близкий, дорогой!

Жить со злостью нам нельзя,

Ведь на свете все друзья!

ДЕЛЬФИН

Прошу вас, люди, ради бога,

Не обижайте вы зверей!

Любите чудную природу.

Ведь нет прекрасней и родней!

На море как-то я сидела,

И подоплыл ко мне дельфин.

Из глаз его слеза скатилась
Дельфин тот был неотразим!

Но кто же мог его обидеть?

Наверно кто-то из людей…

А может быть дельфин влюбился,

И плачет о судьбе своей?

Я так хотела бы дельфина

Прижать к груди, расцеловать.

И рассказать ему о счастье,

О нашей дружбе рассказать!

Но тот дельфин уплыл в глубины,

Ему терпеть уже невмочь.

Прошу, пожалуйста, скажите,

Как нам ему помочь?

ЕСТЬ ПРОФЕССИЯ- СПАСАТЕЛЬ

Есть профессия-спасатель.

Это люди на земле

Помогают всем на свете

Если кто оказался в беде:

На пожарах, на завалах

И в горах, и в небесах.

Позвони, и он примчится

На воздушных парусах.

МЧС- спасенья служба, «01» её зовут.

Если вдруг ты заблудился,

То они тебя найдут.

И в любое время суток,

Даже, представь себе, без выходных

МЧС спешит на помощь

Ради наших ближних и родных!

ОСЕНЬ

Наступила осень золотая.

Листья облетели все в садах.

И деревья, на ветру качаясь,

Серые и голые стоят.

Осень тоскливо почему-то,

Не хватает солнышка лучей.

Хочется тепла нам, и уюта

От любимых и родных людей.

От дождей нам хочется укрыться

В доме, где забота и тепло,

Где такие радостные лица,

Где нет злобы, лишь добро.

Вы почаще, люди, улыбайтесь!

Не впускайте грусть в свои сердца!

Народных и близких полагайтесь,

Больше в жизни делайте добра!

ЩЕНОК

Был во дворе у нас щенок.

Он громко лаял, как звонок.

И кто к нам в гости приходил,

Себе в нём друга находил.

Любил играться наш щенок.

Резвился он, как только мог:

Кусал за ноги он меня.

Царапал и скулил шутя.

И вот однажды мой щенок

Не стал играться—занемог.

Простыл кутёнок во дворе.

И скучно стало детворе.

Ухаживать за ним я стала,

И быстро хворь его пропала.

Стал снова радостным щенок!

Я с ним не ведаю тревог!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поэтический час. Досуг в старшей группе "Встреча с поэтессой"

В маленьком хуторке, почти в ценре Краснодарского края, живёт скромная, молодая, обоятельная женщина, с непростой судьбой. Пишет стихи о том, что ценит в жизни: про верную дружбу, про бережное отношен...

Творческая встреча детей подготовительной к школе группы с поэтессой Т.Л.Ващенко

Встреча воспитанников МБДОУ МО г.Краснодар Детский сад №209 с поэтессой Т.Л.Ващенко. Воспитатели Е.Г.Ващенко, О.П.Скрипникова....

Занятие "Поэтический досуг. Встреча с поэтессой Н.С. Агошковой"

В нашей станице много талантливых людей. Нина Сергеевна Агошкова - поэтесса, она пишет очень интересные стихи для детей, поэтому мы часто приглашаем ее в наш детский сад, в котором она когда-то работа...

Досуг в подготовительной группе «Традиции встречи Нового года»

Досугв подготовительной группе «Традиции встречи Нового года»...

Сценарий досуга в подготовительной группе "Как встречают Новый год".

Сценарий досуга в подготовительной группе "Как встречают Новый год". Знакомство с традициями встречи Нового года в России и других странах....

Презентация к встрече с поэтессой Т.Кадниковой

Презентация содержит иллюстративный материал для проведения встречи с поэтом....