конспект занятия " Преданье старины глубокой"
план-конспект занятия (младшая группа)

Бадина Елена Александровна

материал для воспитателей ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predane_stariny.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

В рамках календарно-тематической недели «Игры и игрушки»

мероприятие во второй младшей группе на тему

«Преданье старины глубокой»

Автор :воспитатель Бадина Е. А.

Утренняя гимнастика: «В деревне»

Построение в колонну,ходьба,бег(едем на поезде в деревню).

1.Что увидел я в деревне?               (движение вправо-влево

Видел я как травы косят.                с поворотом туловища)

1,2,3,4-вот как дружно мы косили!

2.Видел как кладут стога,                  (наклоны туловища вперед,

А стога под облака.                              подъемы на носки)

1,2,3,4-наклонились ,распрямились.

3.Вот по полю скачут кони,               (бег на носках с высоким

Даже ветер не догонит.                      подниманием колен )

4. Вот веселые прыжки.

Прыг-скок,прыг-скок-

Приземляться на носок.

5. Вот колодец-там вода                    (наклоны с касанием

И вкусна и холодна.                               ладонями пола)

Низко кланяется ей

Деревянный журавель.

6.На пригорке мельница                    (вращение рук вперед-назад)

Крутиться и вертится.

1,2,3,4 –завертелись ,закрутились.

7. Вот какаярыба там                         (разведение рук в стороны

Попадала в сети к нам                        как можно дальше)

1,2,3,4-много рыбы наловили.

8.Хорошо в деревне жить,               (построение в колонну,бег с

За грибами в лес ходить!                  понижением темпа,ходьба)

Но приехал паровоз и меня домой повез.

Перед завтраком:

1.Пальчиковая гимнастика.

Цель:овладение навыками мелкой моторики,развитие речи,повышение работоспособности коры головного мозга,развитие у ребенка психических процессов:мышления,внимания,памяти,воображения;снимает тревожность.

1. Солнышко-ведрышко(растопырить пальцы обеих рук)

Выгляни в окошко(изобразить окошко)

Твои детки пляшут(шевелить пальчиками)

По камушкам пляшут(стучать пальчиками по столу)

2.Лодочка плывет по речке     (все пальцы прижаты друг к другу

Оставляя на воде колечки.     положении.Рука делает плавные движения

слева на право).

2.Чтение.Русская народная сказка «Рукавичка».

Цель:Воспитание чувства любви к художественной литературе.

Занимательная деятельность.

Развитие речи.

Тема:Русская народная забава «Солнышко-ведрышко»

Цель:развитие речи в игровой ситуации,воспитание чувства к традициям и играм         прошлого.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом вокруг мольберта,на котором крупное изображение деревянной избы с расписными ставенками.Ставни закрыты.Воспитатель говорит,что нам грустно без солнышка и побуждает детей позвать его:

«Солнышко-ведрышко,

Выгляни в окошко!

Красное ,нарядись!

Ясное,покажись!

Ставенки открываются не сразу.Зовут еще.Вот ставни открылись,стало весело и воспитатель предлагает деткам поплясать.

Зазывалочка в хоровод:

Чижик-пыжик,воробушек,

По улоньке скачет,

Девиц собирает,

Поиграть –поплясать,

Себя показать.

Дети встают в хоровод с песней «По малинку в сад пойдем»

Затем дети рассаживаются и воспитатель  говорит,что к нам пришла красивая гостья. Загадаю вам загадку: «Кого мы сначала пополам ломаем ,а потом играем»(матрешка).Рассказ о матрешке: «делают матрешку из традиционного материала-дерева(липы).Сначала вытачивается самая маленькая матрешка, затем больше, больше…Потом эти фигурки попадают к женщинам, которые их обмазывают крахмалом и сушат ,от чего они становятся белее снега. Потом перышками и кисточками начинают их расписывать.

Выполнение коллективной работы детей по украшению сарафана матрешки. Дети берут готовые заготовки и наклеивают на сарафан с целью воспитания чувства любви к труду, продолжать учить аккуратно наносить клей и   промакивать тряпочкой лишний клей на бумаге.

На прогулке:

Подвижная игры «Салочки» и «Гуси-гуси». Воспитатель приглашает детей в игру зазывалочкой:

Тай-тай налетай в интересную игру.

Всех принимаем и не обижаем ,

А кто опоздает-в небо улетает.

1.Игра «Салочки»-выбирается водящий,который должен поймать(осалить) другого игрока,тогда тот становится водящим.

2.Игра «Гуси-гуси»-дети делятся на две команды:волки и гуси,Выбирают «хозяина».

Начинает «хозяин»:

-Гуси-гуси!

Гуси: «Га-га-га»

-Есть хотите?

Гуси: «да-да-да»

-Так летите же домой!

Гуси: «Нам нельзя домой-серый волк за горой!»

Гуси пытаются перебежать к «хозяину»,а волки их ловят.

Перед обедом:

Показ театрализованной сказки-матрешки «Репка»

После сна:

Гимнастика.

Цель:включение всех органов в дневной режим:

«Вот прогнулись ,потянулись,

С боку на бок повернулись.

Потягушечки,потягушечки!

Где игрушечки,погремушечки?

Ты игрушка погреми,

Наших деток подними!»

После полдника:

Изготовление простейших куколок из тряпочек с целью воспитания чувства любви к труду и народным традициям.

Беседа с детьми о том ,как прошел день.

Самостоятельная деятельность:

Предложить детям игры с пирамидками и матрешками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭССЕ на тему "ПРЕДАНЬЯ СТАРИНЫ ГЛУБОКОЙ"

мои  рассуждения  по  поводу.......

Предания старины глубокой.

1.Вход Сказителя, беседа с ним.2.Стихи о богатырях.3.Составление кратких рассказов о богатырях.4.Физминутка "Дубок".5.Слушание отрезков из музыкальных произведений.6.Игра "Собери богатыря в дорогу и з...

Презинтация годовой работы по патриотическому воспитанию "Русь - преданья старины глубокой"

Презинтация годовой работы по патриотическому воспитанию "Русь - преданья старины глубокой"Цель:  Познакомить детей с образом жизни людей древней  Руси , с их обрядами; с орудиями труда, исп...

Конспект НОД с детьми подготовительной группы по теме: «Преданья старины глубокой»

Цель: создание педагогических условий для становления нравственно- патриотических качеств личности ребенка дошкольника через ознакомление детей с традициями и обычаями народов родного края. Задач...

Конспект ООД «Преданья старины глубокой. Русский народный костюм»

Цель: Воспитывать свободную и творческую личность, осознающую свои корни, национальные истоки, любовь к родному краю, знакомить с его историей — основой которой является рост духовной культуры д...

Конспект практического занятия «Преданья старины глубокой»

Актуальность темы:С дошкольного возраста ребенка надо воспитывать патриотом - человеком, имеющим чувство Родины, который любит страну, в которой он родился и растет, ее традиции, историю, культуру, яз...

КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПРЕДАНЬЯ СТАРИНЫ ГЛУБОКОЙ»

     Цель: Знакомить детей с традиционно-бытовой культурой русского народа.       Задачи:1. Образовательные:- познакомить детей с русской избой, с предметами ...