Экскурсия «К памятнику погибшим воинам»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Познакомить жизнью людей во время великой Отечественной войны. Формировать патриотические чувства, интерес к прошлому России, формировать представления о героизме; рассказ воспитателя, о Параде Победы, о наградах той войны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ekskursii_k_pamyatniku_pogibshim.docx | 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект экскурсии «К памятнику погибшим воинам»
«Нам нужно, чтобы дети об этом знали»
Программное содержание: Познакомить жизнью людей во время великой Отечественной войны. Формировать патриотические чувства, интерес к прошлому России, формировать представления о героизме; рассказ воспитателя, о Параде Победы, о наградах той войны.
Предварительная работа: выставка детских работ « Сыны отечества», занятия по изобразительной деятельности, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, прослушивание музыки военных лет в грамзаписи.
Активизация словаря: Отечество, патриотизм, ветеран, бой, сражение, знамя, парад войск.
Ход прогулки
Воспитатель и дети останавливаются у главного входа.
Воспитатель: Ребята, куда мы с вами пришли?
Дети: К памятнику войнам погибшим.
Воспитатель: Давайте подойдем поближе и рассмотрим его. Дети, кому посвящен этот памятник?
Дети: Солдатам
Рассказ воспитателя.
Воспитатель.22 июня 1941 года – одна из самых печальных дат в истории России, день, который нельзя забывать. В тот далекий летний день люди занимались обычными делами. Школьники готовились к выпускному вечеру. Девочки строили шалаши и играли в « дочки – матери», непоседливые мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках, представляя себя красноармейцами. И никто не подозревал, что и приятные хлопоты, и задорные игры, и многие жизни перечеркнет одно страшное слово – война. 22 июня напоминает нам о всех погибших, замученных в тылу от голода и лишений.
Художественное слово
Стелются темные тучи,
Молнии с неба снуют,
В облаке пыли летучей
Трубы тревогу поют.
С бандой фашистов сразиться
Смелых Отчизна зовет.
Смелого пуля боится,
Смелого штык не берет.
( А. Сурков)
*******
Летней ночью на рассвете,
Когда мирн6о спали дети,
Гитлер дал войскам приказ!
И послал солдат немецких
Против всех людей советских –
Это значит - против нас!
( С. Михалков)
Воспитатель: Немецкие войска на территории хутора хозяйничали 5месяцев, заняв его в августе 1943года. Размещались немцы в хатах, там где во дворе были деревья. Потому что всю технику они ставили под деревья. . Немцы сразу пошли по хатам - забирали кур, яйцо, молоко, продукты питания .Но с декабря месяца с приближением советских войск их количество стало увеличиваться – они стали выгонять из хат местных жителей. Некоторые жители рыли у себя в огородах окопы, накрывали их, утепляли и там жили.
Воспитатель: Ребята, кого можно назвать защитниками Отечества? (ответы детей).
- Да, тех, кто защищает свою Родину от врагов. Народ помнит о тех, кто погиб, защищая свою страну.
Мы также знаем, что для уточнения обстановки в хуторе были посланы разведчики , двое из которых были выходцами из Железного – это Голубев Алексей Павлович и Коновалов Илья Григорьевич. Они смогли ночью пройти незаметно через весь хутор вплоть до хаты Хомченко, основательно узнав, где и какие укрепления немцев находятся.
Воспитатель: Как мы повним о них?
(Слагает песни, стихи, возводит памятники, хранит материалы о защитниках Отечества в музеях)
Воспитатель: Но есть люди, которые прошли всю войну. Вернулись домой с фронта. Как мы их называем?
Дети: Ветераны.
Воспитатель: Правильно, это наши ветераны. Давайте о них тоже никогда не будем забывать.
Бои за хутор Железный длились 5 суток, так как он был сильно укреплён. И только благодаря тому, что войска Северо – Кавказского фронта 5 февраля вышли на побережье Азовского моря и отрезали пути отхода17-й немецкой армии через Ростов – на Дону враг начал спешно отходить к Краснодару. В ночь с пятое на шестое февраля немцы спешно покинули хутор.
Дети читают стихотворения:
Куда б ни шел, ни ехал ты,
Но здесь остановись,
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись.
Кто б ни был ты – рыбак, шахтер,
Ученый иль пастух, -
Навек запомни: здесь лежит
Твой самый лучший друг.
И для тебя, и для меня
Он сделал все, что мог,
Себя в бою не пожалел,
А Родину сберег.
( М. Исаковский)
" Ночь перед войной"
Раскрыты были окна школы,
Сирень цвела,
Звенел над салом смех веселый,
Светлела мгла.
Уже порозовели дали
И гладь реки,
И радостно рассвет встречали
Выпускники.
Улыбки, светлые одежды,
Кругом цветы.
Прекрасны юности надежды –
Любовь, мечты.
Казалось, что волною льется
Бал выпускной,
Но кто мог знать,
Что мир взорвется
В ту ночь войной?
( О. Волков)
Воспитатель: Мы с вами знаем много пословиц о Родине.
Дети.
Нет ничего краше, чем Родина наша.
Жить – Родине служить.
Родина – мать, а за мать не жалей и жизнь отдать.
Родина – мать, умей за неё постоять.
Смелость города берёт.
.
Заключительная часть
Воспитатель. Сегодня ребята мы с вами узнали о том, когда началась война, какой ценой досталась нашему народу Победа. Расскажите своим близким и друзьям о нашей прогулке. Поговорите на эту тему со взрослыми дома. Дети задают вопросы, возлагают цветы, делятся своими впечатлениями, фотографируются на память и возвращаются в детский сад.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 23 муниципального образования
Усть-Лабинский район
Конспект экскурсии
«К памятнику погибшим воинам»
Воспитатель: Кох А.В.
х.Железный
2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия к памятнику погибшим воинам-солдатам
Конспект экскурсии к памятнику погибшим воинам-солдатам...
Экскурсия к памятнику погибших воинов
Познакомить детей со священным местом в станице- памятником воинам - освободителям...
Конспект экскурсии к Памятнику погибшим воинам – односельчанам в разновозрастной группе.
Предлагаю Вашему вниманию конспект экскурсии к Памятнику погибшим воинам - односельчанам, который будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп. Познавательное занятие направлено на патр...
«Экскурсия к памятнику погибшим воинам-солдатам»
Программное содержание экскурсии: Познакомить детей с жизнью людей во время великой Отечественной войны. Формировать патриотические чувства, интерес к прошлому России, формиро...
Конспект экскурсии к памятнику погибшим воинам
Познакомить детей с жизнью людей во время Великой Отечественной войны. Способствовать воспитанию уважения к героям ВОВ, защитникам нашего края....
Экскурсия к стене памяти и памятникам погибших воинов во время Великой Отечественной войны с детьми старшей группы.
Формировать нравственно-патриотические чувства у старших дошкольников....
Конспект: "Экскурсия к памятнику погибшим воинам"
Социально - нравственное воспитание дошкольников очень важно на современном этапе развития общества....