Экскурсия «К памятнику погибшим воинам»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кох Алла Викторовна

Познакомить жизнью людей во время великой Отечественной войны. Формировать патриотические чувства, интерес к прошлому России,   формировать представления о героизме; рассказ воспитателя, о Параде Победы, о наградах той войны. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekskursii_k_pamyatniku_pogibshim.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экскурсии «К памятнику погибшим воинам»

«Нам нужно, чтобы дети об этом знали»

Программное содержание: Познакомить жизнью людей во время великой Отечественной войны. Формировать патриотические чувства, интерес к прошлому России,   формировать представления о героизме; рассказ воспитателя, о Параде Победы, о наградах той войны. 

Предварительная работа: выставка детских работ « Сыны отечества», занятия по изобразительной деятельности, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, прослушивание музыки военных лет в грамзаписи. 

Активизация словаря: Отечество, патриотизм, ветеран, бой, сражение, знамя, парад войск. 

Ход прогулки

Воспитатель и дети останавливаются у главного входа.

Воспитатель: Ребята, куда мы с вами пришли?

Дети: К памятнику войнам погибшим.

Воспитатель: Давайте подойдем поближе и рассмотрим его. Дети, кому посвящен этот памятник?

Дети: Солдатам

 

Рассказ воспитателя.

Воспитатель.22 июня 1941 года – одна из самых печальных дат в истории России, день, который нельзя забывать. В тот далекий летний день люди занимались обычными делами. Школьники готовились к выпускному вечеру. Девочки строили шалаши и играли в « дочки – матери», непоседливые мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках, представляя себя красноармейцами. И никто не подозревал, что и приятные хлопоты, и задорные игры, и многие жизни перечеркнет одно страшное слово – война. 22 июня напоминает нам о всех погибших, замученных в тылу от голода и лишений.

 

Художественное слово

Стелются темные тучи,

Молнии с неба снуют,

В облаке пыли летучей

Трубы тревогу поют.

С бандой фашистов сразиться

Смелых Отчизна зовет.

Смелого пуля боится,

Смелого штык не берет.

( А. Сурков)

******* 

Летней ночью на рассвете,

Когда мирн6о спали дети,

Гитлер дал войскам приказ!

И послал солдат немецких

Против всех людей советских –

Это значит - против нас!

( С. Михалков)

  Воспитатель: Немецкие войска на территории хутора хозяйничали 5месяцев, заняв его в августе 1943года. Размещались немцы в хатах, там где во дворе были деревья. Потому что всю технику они ставили под деревья.  . Немцы сразу пошли по хатам - забирали кур, яйцо, молоко, продукты питания .Но с декабря месяца с приближением советских войск  их количество стало увеличиваться – они стали выгонять из хат местных жителей. Некоторые жители рыли у себя в огородах окопы, накрывали их, утепляли и там жили.  

Воспитатель: Ребята, кого можно назвать защитниками Отечества? (ответы детей).

- Да, тех, кто защищает свою Родину от врагов. Народ помнит о тех, кто погиб, защищая свою страну.

Мы также знаем, что для уточнения обстановки в хуторе  были посланы разведчики , двое из которых были  выходцами из Железного – это Голубев Алексей Павлович и Коновалов Илья Григорьевич. Они смогли ночью пройти незаметно через весь хутор вплоть до хаты Хомченко, основательно узнав, где и какие укрепления немцев находятся.

Воспитатель: Как мы повним  о них?

(Слагает песни, стихи, возводит памятники, хранит материалы о защитниках Отечества в музеях)

Воспитатель: Но есть люди, которые прошли всю войну. Вернулись домой с фронта. Как мы их называем?

Дети: Ветераны.

Воспитатель: Правильно, это наши ветераны. Давайте о них тоже никогда не будем забывать.

 Бои за хутор Железный длились 5 суток, так как он был сильно укреплён. И только благодаря тому, что войска Северо – Кавказского фронта 5 февраля вышли на побережье Азовского моря и отрезали пути отхода17-й немецкой армии через Ростов – на Дону враг начал спешно отходить к Краснодару. В ночь с пятое  на шестое февраля немцы спешно покинули хутор.

Дети читают стихотворения:

Куда б ни шел, ни ехал ты,

Но здесь остановись,

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты – рыбак, шахтер,

Ученый иль пастух, -

Навек запомни: здесь лежит

Твой самый лучший друг.

И для тебя, и для меня

Он сделал все, что мог,

Себя в бою не пожалел,

А Родину сберег.

( М. Исаковский)

 

  " Ночь перед войной"

Раскрыты были окна школы,

Сирень цвела,

Звенел над салом смех веселый,

Светлела мгла.

Уже порозовели дали

И гладь реки,

И радостно рассвет встречали

Выпускники.

Улыбки, светлые одежды,

Кругом цветы.

Прекрасны юности надежды –

Любовь, мечты.

Казалось, что волною льется

Бал выпускной,

Но кто мог знать,

Что мир взорвется

В ту ночь войной?

( О. Волков)

 

Воспитатель: Мы с вами знаем много пословиц о Родине.

Дети.

Нет ничего краше, чем Родина наша.

Жить – Родине служить.

Родина – мать, а за мать не жалей и жизнь отдать.

Родина – мать, умей за неё постоять.

Смелость города берёт.

 .

 Заключительная часть

Воспитатель. Сегодня ребята мы с вами узнали о том, когда началась война, какой ценой досталась нашему народу Победа. Расскажите своим близким и друзьям о нашей прогулке. Поговорите на эту тему со взрослыми дома. Дети задают вопросы, возлагают цветы, делятся своими впечатлениями, фотографируются на память и возвращаются в детский сад.

 

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное   учреждение    

                                  детский сад    № 23   муниципального образования  

                                                      Усть-Лабинский район

                Конспект экскурсии

«К памятнику погибшим воинам»

                             

                                                     

                                                            Воспитатель: Кох А.В.

                                      х.Железный

                                             2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия к памятнику погибшим воинам-солдатам

Конспект экскурсии к памятнику погибшим воинам-солдатам...

Экскурсия к памятнику погибших воинов

Познакомить детей со священным местом в станице- памятником воинам - освободителям...

Конспект экскурсии к Памятнику погибшим воинам – односельчанам в разновозрастной группе.

Предлагаю Вашему вниманию конспект экскурсии к Памятнику погибшим воинам - односельчанам, который будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп. Познавательное занятие направлено на патр...

«Экскурсия к памятнику погибшим воинам-солдатам»

Программное содержание экскурсии: Познакомить детей с жизнью людей во время великой Отечественной войны. Формировать патриотические чувства, интерес к прошлому России, формиро...

Конспект экскурсии к памятнику погибшим воинам

Познакомить детей  с  жизнью людей  во время Великой Отечественной войны. Способствовать воспитанию уважения к героям ВОВ, защитникам нашего края....

Конспект: "Экскурсия к памятнику погибшим воинам"

Социально - нравственное воспитание дошкольников очень важно на современном этапе развития общества....