Конспект КВН –викторины для детей старшей группы « Мой любимый Железный»
план-конспект занятия (старшая группа)

Кох Алла Викторовна

Конспект КВН –викторины для детей старшей группы

« Мой любимый Железный»

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

 Конспект КВН –викторины для детей старшей группы

« Мой любимый Железный»

                                         

 

 

Программные задачи: открыть для детей огромный мир родного края, в котором как добрые соседи живёт окружающий мир животных, насекомых, растений; создать условия для музыкально - творческой работы, воспитывать чувство коллективизма, ответственности; развивать способность к свободным, образным импровизациям, доставить детям радость, ощущение праздника.

Предварительная работа: просмотр фотографий о родном хуторе, знакомство с природой родного края, целевые прогулки в музей, чтение краеведческой литературы, работа с родителями: разучивание песен, стихов, игр, выставка детских работ.

Материал: фотографии и иллюстрации современных зданий и сооружений Железного, улиц хутора, ящик чёрного цвета, буханка хлеба, атрибуты для рекламы: молочная и полиграфическая продукция,  музыкальное сопровождение.


Ход мероприятия.

Зал празднично украшен. Под музыку дети входят в зал.

Ведущий: Добрый день! Я рада видеть вас в нашем клубе весёлых и находчивых. На земле, ребята, жизнь рождается всегда. Отмечают день рожденья люди, города. Много лет назад родился наш хутор. Хуторам как и людям дают имена. Назвали этот хутор - Железный. Это наша маленькая родина на карте большой России. О нём мы сейчас и продолжим наш разговор. И открывает КВН песня

Дети исполняют песню « Росиночка Россия» (Слова: Игорь Шевчук, музыка: Евгения Зарицкая).

Ведущий: Справа от меня команда «Почемучки». Капитан сейчас нам скажет девиз команды:

Капитан:           Всё нам интересно

Многого не знаем.

Зовёмся « Почемучки»

В огромный мир шагаем.

Ведущий: Слева от меня команда «Знайки». Капитан команды тоже представит нам девиз.

Капитан:          Любой вопрос для нас решим,

Узнаем всё, что захотим.

А кто мы? Угадай-ка?

Мы из команды « Знайки».

Все вместе: мы весёлые ребята и не любим мы скучать, с удовольствием сегодня будем в КВН играть.

Ведущий предлагает командам занять свои места. Дети садятся на стульчики.

Ведущий: А судить команды будут уважаемые судьи. За каждый конкурс и правильный ответ судьи будут давать команде флажок.

Литературная страничка.

Ведущий:  

Ещё одно стихотворение о Железном  , которое называется «Город детства моего»:

Городов на свете много,

Но милее мне всего

Наш Железный  - уютный, строгий-

Хутор  детства моего.

Мало в хуторе театров,

Дискотек и вечеров-

Много зелени, деревьев,

Удивительных цветов.

Ведущий предлагает каждой команде прочитать по 2 стихотворения о хуторе. Дети читают стихи.

Первый конкурс «Как мы знаем Железный»

Прошло много лет с той поры, как родился наш хутор. Из маленького,  он превратился в большой современный хутор. Дети, сейчас я предлагаю вам узнать по выставленным фотографиям и иллюстрациям современные здания и сооружения, где вам приходилось бывать.

Ведущий поочерёдно выставляет на мольбертах фотографии. Команды отвечают.

Второй конкурс «Улицы Железного».

Ведущий:       Есть улицы центральные,

                       Красивые и важные.

                       С нарядными витринами

                       И окнами домов.

А я люблю не шумные,

Люблю одноэтажные

От их названий ласковых

Становится теплей.

 Я вам предлагаю назвать улицы в Железного, названия которых связаны с разными  событиями . Жюри проследит, какая из команд назовёт больше и правильно.

Дети отвечают.

Исполняется танец девочек из обеих команд .

Жюри подводят итоги за два конкурса.

Третий конкурс «Детский хуторок в будущем» (домашнее задание).

Ведущий: В нашем хуторе пока что есть мало того, куда бы ребёнок пошёл позаниматься, отдохнуть. Поэтому командам было дано домашнее задание: Что я построю в Железном  для детей, когда вырасту. Но так как мы ещё малы, поэтому дети строили свою мечту на бумаге. И первой представляет свою мечту будущего команда « Почемучки», затем «Знайки».

Объявляется музыкальная пауза. Дети исполняют песню  на мелодию песни «Голубой вагон», муз. В.Шаинского.

1. Если настроенья почему- то нет,

    Если загрустилось мне опять,

    Я беру друзей с собой и горсть конфет,

    И иду по хутору  гулять.

  Припев:  В хуторе, в хуторе

                Жизнь всегда бьёт ключом,

                Некогда хутору  нашему скучать.

                Здорово, здорово,

                И тоска нипочём,

                Всё мне о хуторе  хочется узнать.

2. Сколько площадей у нас? И сколько школ?

    И какой открылся здесь музей?

    Я ещё ответы не на всё нашёл,

    Но хочу найти их поскорей.

Припев.

Жюри подводит итоги.

Четвёртый конкурс «Вопрос-ответ».

Ведущий: В этом конкурсе команды должны показать свои знания о природе родного края. Право отвечать на вопрос предоставляется той команде, чей капитан первый поднимет руку.

 1-й вопрос: Самое кровожадное насекомое наших мест. (комар)

 2-й вопрос: Цветок солнца.  (подсолнух)

3-й вопрос: Насекомые - красавцы, или их ещё называют летающие цветы. (бабочки)

4-й вопрос: От чего в начале лета зарождается метель в виде светлого пуха? (от тополиного пуха)

5-й вопрос: На полянке возле ёлок дом построен из иголок. За травой не виден он, а жильцов в нём миллион. (муравейник)

6-й вопрос: Не заботясь о погоде в сарафане белом ходит, а в один из тёплых дней май серёжки дарит ей. (берёза)

7-й вопрос: Летом бежит, зимой стоит, весна настала - опять побежала. (река)

8-й вопрос: Какая птица видит лучше ночью, чем днём. (сова)

9-й вопрос:Река в Железном. (третья речка Кочеты).

Жюри подводит итоги.

Пятый конкурс «Угадай животное». 

Ведущий показывает картинку, на которой изображено какое - либо

Животное, живущее в окрестностя. Команда, не называя животное, изображает его, а команда - соперница отгадывает его.

Жюри подводит итоги.

 Шестой  конкурс: «Частушки о родном городе».

Дети из обеих команд по очереди исполняют частушки:

1.Ах, Железный  наш родной,

Хутор славный, небольшой,

Но для сердца дорогой,

Нашей стал ты судьбой.

 2. Есть и школа, и больница,

И культурные места,

Железняни, железняни

Удивительный народ.

 3. В центре – в плиточках дорожки,

А заборы – любота!

Позаботились о ножках

И для глаза - кросота!

 

Седьмой  суперконкурс « Черный ящик». 

Ведущий предлагает командам отгадать, что спрятано в чёрном ящике:

Отгадать легко и просто:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (хлеб)

Дети отгадывают. Жюри подводит итоги конкурса.

Дети исполняют общий танец на песню «Родная песенка» (музыка: Юрия Чичкова, слова: Петра Синявского).

Жюри оглашает победителя. Команды награждаются грамотами и памятными сувенирами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игра викторина для детей старшей группы- Любимые сказки

Создание эмоционально-положительной обстановки и формирование доброжелательных взаимоотношений во время коллективной игры....

Викторина для детей средней группы "Герои любимых сказок"

Данный материал будет полезен воспитателям в проведеии НОД и досуга детей средней группы детского сада...

Литературная викторина для детей старшей группы на тему «Наши любимые сказки»

Программное содержание:Закрепить знания по сказкам.Развивать память, мышление, наблюдательность, речь.Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки....

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки» Презентация к НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Цель: формирование умений...

Викторина для детей подготовительной группы "Мой любимый город!

В течение недели по направлению нравственно - патриотическог воспитания детей , проводилась работа по ознакомлению с историй образования города Санкт - Петербурга, а в частности, города Кудрово. Чтобы...