Конспект занятия в старшей группе " И.С. Тургенев - сказочник"
план-конспект занятия (старшая группа)

Дмитриева Любовь Сергеевна

Знакомство с жизнью и творчеством  великого русского писателя И.С. Тургенева.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_turgenev_i.s.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в  старшей  группе по образовательной области

«Познавательное развитие» «Социально – коммуникативное»

 «И. С. Тургенев – Сказочник».

Цель

Воспитание патриотических чувств у детей старшей группы через знакомство с творчеством и биографией И. С. Тургенева.

Программные

задачи

- Образовательные:  Познакомить с жизнью И. С. Тургенева и его сказкой. Учить понимать смысл сказки, отвечать на вопросы.

Продолжать учить работать с природным материалом.

Развивающие: Продолжать развивать мышление, наблюдательность, внимание, речь, способность в ворохе сухих листьев, находить листья дуба и наклеивать их. 

-Воспитательные: воспитывать интерес к произведениям великого писателя, любовь к родному краю, прививать чувство уважения и любви к народному искусству.

-Коррекционные задачи: Развивать зрительное внимание, прослеживающую функцию глаза.

Оборудование

Демонстрационный материал:  электронная презентация «И. С. Тургенев – Сказочник», мультфильм «Воробей», ватман с нарисованным стволом и ветками дуба.

Раздаточный материал: засушенные листья.

Предварительная работа

Рассматривание альбома «И. С. Тургенев – великий сын земли Орловской», открыток «Спасское – Лутовиново», Беседа о биографии  и творчестве И.С.Тургенева.

Аппликация «Дуб», Раскрашивание  трафаретов воробья, рассматривание книг с произведением И.С.Тургенева. Дидактические игры «С какого дерева листок», «Что лишнее».

Словарная работа

Сказочник, И.С.Тургенев, писатель, воробей, аллеи, сказки.

Интеграция

ОО

РР, СКР, ФР, П.Р.ХЭР

Ход занятия.

Методы, используемые на каждом этапе

Этапы занятия

Словесный

( беседа)

Ориентировочный

(Организационный момент)

Все: Здравствуй, солнце золотое,

        Здравствуй, небо голубое,

        Здравствуй, вольный ветерок.

         Здравствуй маленький дубок.

Воспитатель: Мы живем в родном краю

             Всех я вас приветствую.

Словесный

Наглядный

Использование ТСО

(мультимедиа)

Словесный

Использование ТСО

Игровой метод

Наглядный

Словесный

Использование ТСО

Словесный

Мотивационный

Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать вам о великом русском писателе, который известен не только у нас в России, но и в других странах мира, где любят и читают его произведения. Посмотрите внимательно на портрет. Вы узнали кто это?

Правильно  это Иван Сергеевич Тургенев. (Слайд 1) Родился Иван Сергеевич 200 лет назад, 9 ноября в дворянской семье, в городе Орле. А так как он родился на орловской земле, то для нас с вами он кто? (земляк).  Отец Тургенева, Сергей Николаевич, красавец, отставной полковник, женился на немолодой, богатой  Варваре Петровне. (Слайд 2).

Детские годы он провёл в богатой усадьбе матери Спасское - Лутовиново Мценского уезда Орловской губернии. (Слайд 3,4)

 И.С.Тургенев был вторым ребенком в семье.  Впечатлительный, любознательный мальчик. Игрушки мало интересовали его. В доме Тургеневых была большая библиотека. Она и стала для Ивана любимым местом в доме, где он проводил целые дни и много читал. (Слайд 5,6)

Он любил гулять в парке, где у него были любимые места, ловить рыбу в пруду, его часто можно было видеть среди охотников и лесников, которые учили его стрелять из ружья, узнавать повадки диких уток, перепелок, куропаток и певчих птиц (Слайд 7).

Практический

Воспитатель:   А сейчас давайте представим, что мы гуляем по парку в Спасском – Лутовиново (физминутка проводиться под музыку).

   А вот и дуб, который Иван Сергеевич посадил своими руками. Посмотрите сколько много листьев. Какое сейчас время года? Давайте выберем среди листьев и наклеим на дуб листья дуба (дети выбирают среди разных листьев дубовые листья и наклеивают на дуб).

Воспитатель: Вот под этим дубом (Слайд 8) Иван Сергеевич сочинял интересные сказки и рассказы. Относительно недавно заговорили о том, что Тургенев ещё и сказочник. (Слайд 9)

А что же такое сказка? 

Сказка - это один из древнейших жанров устного народного творчества, где добро побеждает зло. Народных сказок великое множество: это и бытовые сказки, и сказки волшебные, и сказки о животных. Несмотря на вымысел, в основе каждой из них лежит реальная жизнь людей. Народные сказки приносили людям радость.

Так сочинил  И. С. Тургенев  сказки: «Капля жизни» и «Самознайка». «Сказка о серебряной птице и зелёной лягушке». (Слайд 10,11,12)

А еще И.С. Тургенев занимался переводом сказок: «Синяя Борода» и «Волшебница». (Слайд 13)

Воспитатель: А теперь мы немножко отдохнем.          Зрительная гимнастика.                                                                      Раз – налево, два – направо,                                                       Три – наверх, четыре – вниз.                                                   А теперь по кругу смотрим,                                                     Чтобы лучше видеть мир.

- Давайте ребята посмотрим мультфильм «Воробей».

Воспитатель: Как называется сказка? Кто главный герой сказки? Какой герой больше понравился? Почему?

Рефлексивно – оценочный

Воспитатель: Ребята вам понравилось занятие? О каком писателе мы сегодня говорили? Что понравилось больше всего? Я надеюсь что, придя домой,  вы расскажите своим родным о нашем занятии.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»

Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....

Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки» в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки»...