"Мы любим тебя - Ямал!" подготовительная группа.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ямал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yamal_stsenariy_prazdnika.docx23.98 КБ
Файл yamal_stsenariy_prazdnika.docx23.98 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника « Мы любим тебя – Ямал»!

Старший дошкольный возраст.

Музыкальный руководитель  

Гридина Марина Викторовна

           Цель: Закреплять знания о родном крае. Воспитывать любовь к своей малой Родине, ее природе и культуре, Уважение к малым народностям Ямала- ненцам, хантам .Формировать художественный вкус, нравственные качества.        

Зал празднично украшен, на центральной стене вверху расположено солнце, под ним картины Ямала. В левом углу стоит чум, в чуме горит огонь. На нартах возле чума в традиционной национальной одежде сидят куклы.

Действующие лица: Хозяйка Чума, Житель тундры.

Звучит песня «Салехард» (сл, В.Неделько) в аудиозаписи .На фоне музыки звучит голос.

Голос: Расскажи нам  Ямал о рождении твоем.

            Как в дремучих веках, ты явился на свет.

            Как припал к ледяной материнской груди,

            И, чтоб алые звезды взошли над тобой!

(После слов входят торжественно дети,выполняя различные перестроения, сопровождая движениями по тексту песни. Дети выстраиваются полукругом у центральной стены).

(Подготовительные)

Реб: Я люблю наш не густо обжитый,

Но богатый Ямальский простор,

Гор Уральских седые граниты,

Нити рек и тарелки озер.

Реб: Край широкий: холмы и равнины,

Всех оленей твоих не сочтешь,

Сколько рыбы и ценной пушнины

Ежегодно стране ты даешь!

Реб: Сердцу близки мне реки Полуя,

И оранжевый тундры отлив.

Этот край не любить не могу я,

Он суров, но богат и красив!

Дети исполняют песню: «Край, в котором ты живёшь!» Слова Ю. Энтина, музыка Г. Гладкова.

Ведущий: Суров наш север лишь на первый взгляд,

                 Пусть ветры завывают за стеною,

                 Здесь каждый Вас увидеть будет рад

                 И обогреть душевной теплотою!

Песня: «В Салехарде мы живем» Слова Л. Лапцуя, Музыка И. Калиничева.

(Старшие группы)

Ребенок: Родимая тундра моя!

               Ты людям служила века

               Кормила богатств не тая,

               Охотника и рыбака.

Ведущий: Дорогие ребята и гости! Сегодня мы собрались, чтобы поздравить ЯМАЛ с праздником! (хлопают). Бескрайние просторы тундры и тайги издавна населяю малые народы севера. Северных народов 26 национальностей. Это ненцы, коми, зыряне, селькупы,  А как вы думаете, чем эти народы отличаются друг от друга?

Дети: Языком, песнями, танцами, играми, одеждой.

Ведущий: Молодцы! Кто знает, как переводится  на русский язык слово Ямал!

Дети: Край земли!

Ведущий: Назовите полное название нашего округа.

Дети: Ямало-Ненецкий автономный округ.

Ведущий: Земля, на которой вы родились и выросли, всегда для вас будет красивой и любимой, потому что это – ваша Родина.

(Старшие)

Ребенок: Дороже нет родного края

               Где отчий дом, семья, друзья.

               Его я славлю, воспеваю,

               Ведь это родина моя!

Солисты исполняют песню: «Тэтэль - Вэтэль» С. Няруя (старшие группы)

(Подготовительные группы)

Ребенок: Подобно кедру, ладно слаженный,

               Вот чум стоит на гребне вьюг,

               А вот костер манит прохожего –

               Все это дело женских рук.

Ребенок: Костер и чум - тепло извечное

                и также вечно хороша,

               Хозяйка, женщина сердечная,

                Ямала – добрая душа!

Звучит музыка, входит Хозяйка Чума.

Хозяйка Чум! Ань - торова, дорогие мои. Я хозяйка Чума, хранительница очага. Как приятно услышать замечательные стихи Леонида Лапцуя, о нас труженицах тундры, которые умеют всё.

Стихи девочек мастериц.

Танец: «Северные мастерицы» (Девочки подготовительных групп)

        

 Хозяйка чума: Работать мы любим, и отдыхать умеем. И во время отдыха играем с детьми в разные интересные игры. А вы хотите со мной поиграть?

(Ответ детей)

Игры: 1. Оленьи упряжки.

         (Для игры используется обруч, дети становятся парами: ребёнок в обруче – олень, ребёнок стоящий за обручем – оленевод, он держит обруч двумя руками на уровне обруча

Ведущая: Спасибо, тебе Хозяйка – чума, за интересные игры. А сейчас, пожалуйста, присядь, отдохни, на народ наш погляди.

(Хозяйка – чума присаживается возле костра)

 (Гаснет свет,крутится зеркальный шар)

Звучит фонограмма «Вой ветра» на фоне слышится голос.

Голос: В снежном вихре мчат олени, по холмистой тундре мчат.

          Не бегут мои олени, а по воздуху летят. 

           От полярного сиянья посветлело, словно днем,

          Но большие расстоянья хорошо видать кругом.

          Я люблю езду такую, только править поспевай.

          И поет душа ликуя: Здравствуй, тундра! Милый край!

Появляется Житель тундры в национальном костюме.

Житель тундры: Ветерок летит в лицо, мчатся нарты с кручи.

                         Самолетом хорошо, а олени лучше!

                         Ань - торова ! Здравствуйте! Ребята! Здравствуйте гости!

                          Если ненец на упряжке длинной, скачет облаком белесым

         Над равниной. И в полголоса поет, то мотив из этой песни,

         Словно скачущий олень, и ему просторы тесны.

Житель тундры: Человек и природа едины. Сейчас мы с вами отправимся в тундру и встретим там разных птиц и животных, а родители отгадают, кого же мы там встретили.

Дети исполняют танец - импровизацию «Тропинка» (участники обеих групп)

(Житель тундры ведет змейкой детей, дети под сказочную мелодию изображают в движениях разных животных и птиц).

Житель тундры: Ну, каких животных и птиц мы встретили на сказочной тропинке?

Родители: Оленя, зайца, песца, лисицу, куропатку, журавля.

Житель тундры: Молодцы, всех угадали. Любите вы наверно тундру, часто там бываете? А какие ягоды растут в наших краях?

Дети: Морошка, брусника, клюква, черника, голубика.

Реб: «Про бруснику» (подготовительные)

По бруснику, по бруснику,

В лес с корзинками идём.

Съел мороз у нас чернику,

Так брусники наберём.

Реб: «Морошка» (подготовительные)

Ах морошка загляденье,

Тундры нашей украшенье.

У неё цвет не простой,

Белый, красный, золотой.

Песня: «Ягода морошка» Музыка А. Бердышева, слова М. Пляцковского.

 (Подготовительная группа)

Реб: «Голубика» (старшие)

Как созреет голубика, чудо- чудное гляди-ка,

Тундра сине-голубая к горизонту убегает.

Голубичный этот куст в год грядущий будет густ,

Ты, потом к нему придёшь, снова ягод наберёшь.

Реб: «Черника» (старшие)

Рассыпает солнце стрелы, сосны зажигая,

Что за ягода созрела, синяя такая.

На кусточки, под листочки, кто-то бусы бросил,

Все поляны в синих точках у зелёных сосен.

Песня: «Черничная песенка» Слова и музыка Т. Бердышева (Старшие девочки)

Житель тундры: Да, богата наша тундра ягодами и грибами, я ведь тоже делаю запасы на зиму. И сегодня принес вам в гостинец разных ягод, угощайтесь!

Ведущий: Спасибо, дорогой житель тундры, за угощение. Присаживайся к нашему костру и отдыхай. Мы с ребятами приготовили для Вас, наш русский хоровод и просим вас посмотреть его.

        

Хоровод: «У Рябинушки»  (девочки подготовительные)

(Подготовительные)

Мальчик: Ямальское сине-зеленое лето,

                Полярные дни, изобилие света…

                  Средь топей болотных привычно гнездится

                  Журавль белоснежный, священная птица!

Девочка: Запомните: «Стерх!» На земле их не много.

                 И только лишь люди. им выжить помогут.

                 Из всех журавлей самый редкий красивый,

                 Он – гордость Ямала, он – гордость России!

Песня: «Журавли» (солисты подготовительная)

Дети выстраиваются полукругом,вперед выходи ребенок, в руках у него олененок-игрушка.

(Старшие)

Ребенок: Земля моя!

              Под небом светлым

              И под полярною звездой,

              Сплелись причудливым узором

              Разливы рек, разломы гор.

              Ты теплотой сердец согрета,

              Моя Земля, твой час настал,

              Земля надежды и рассвета

              Россия, Родина, Ямал!

Ведущий: Ты живи, Ямал, полуостров вьюг!

                Кто тебя узнал, твой навеки друг.

                Ты живи, Ямал, древняя земля,

                Ты всегда со мной, ты судьба моя!

Все: Мы любим тебя – Ямал!!!

Звучит фонограмма: «Северный край» И.Корнилова

Дети, гости из тундры, родители поют стоя песню, сопровождая движениями по тексту песни, хлопают.

                     



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника « Мы любим тебя – Ямал»!

Старший дошкольный возраст.

Музыкальный руководитель  

Гридина Марина Викторовна

           Цель: Закреплять знания о родном крае. Воспитывать любовь к своей малой Родине, ее природе и культуре, Уважение к малым народностям Ямала- ненцам, хантам .Формировать художественный вкус, нравственные качества.        

Зал празднично украшен, на центральной стене вверху расположено солнце, под ним картины Ямала. В левом углу стоит чум, в чуме горит огонь. На нартах возле чума в традиционной национальной одежде сидят куклы.

Действующие лица: Хозяйка Чума, Житель тундры.

Звучит песня «Салехард» (сл, В.Неделько) в аудиозаписи .На фоне музыки звучит голос.

Голос: Расскажи нам  Ямал о рождении твоем.

            Как в дремучих веках, ты явился на свет.

            Как припал к ледяной материнской груди,

            И, чтоб алые звезды взошли над тобой!

(После слов входят торжественно дети,выполняя различные перестроения, сопровождая движениями по тексту песни. Дети выстраиваются полукругом у центральной стены).

(Подготовительные)

Реб: Я люблю наш не густо обжитый,

Но богатый Ямальский простор,

Гор Уральских седые граниты,

Нити рек и тарелки озер.

Реб: Край широкий: холмы и равнины,

Всех оленей твоих не сочтешь,

Сколько рыбы и ценной пушнины

Ежегодно стране ты даешь!

Реб: Сердцу близки мне реки Полуя,

И оранжевый тундры отлив.

Этот край не любить не могу я,

Он суров, но богат и красив!

Дети исполняют песню: «Край, в котором ты живёшь!» Слова Ю. Энтина, музыка Г. Гладкова.

Ведущий: Суров наш север лишь на первый взгляд,

                 Пусть ветры завывают за стеною,

                 Здесь каждый Вас увидеть будет рад

                 И обогреть душевной теплотою!

Песня: «В Салехарде мы живем» Слова Л. Лапцуя, Музыка И. Калиничева.

(Старшие группы)

Ребенок: Родимая тундра моя!

               Ты людям служила века

               Кормила богатств не тая,

               Охотника и рыбака.

Ведущий: Дорогие ребята и гости! Сегодня мы собрались, чтобы поздравить ЯМАЛ с праздником! (хлопают). Бескрайние просторы тундры и тайги издавна населяю малые народы севера. Северных народов 26 национальностей. Это ненцы, коми, зыряне, селькупы,  А как вы думаете, чем эти народы отличаются друг от друга?

Дети: Языком, песнями, танцами, играми, одеждой.

Ведущий: Молодцы! Кто знает, как переводится  на русский язык слово Ямал!

Дети: Край земли!

Ведущий: Назовите полное название нашего округа.

Дети: Ямало-Ненецкий автономный округ.

Ведущий: Земля, на которой вы родились и выросли, всегда для вас будет красивой и любимой, потому что это – ваша Родина.

(Старшие)

Ребенок: Дороже нет родного края

               Где отчий дом, семья, друзья.

               Его я славлю, воспеваю,

               Ведь это родина моя!

Солисты исполняют песню: «Тэтэль - Вэтэль» С. Няруя (старшие группы)

(Подготовительные группы)

Ребенок: Подобно кедру, ладно слаженный,

               Вот чум стоит на гребне вьюг,

               А вот костер манит прохожего –

               Все это дело женских рук.

Ребенок: Костер и чум - тепло извечное

                и также вечно хороша,

               Хозяйка, женщина сердечная,

                Ямала – добрая душа!

Звучит музыка, входит Хозяйка Чума.

Хозяйка Чум! Ань - торова, дорогие мои. Я хозяйка Чума, хранительница очага. Как приятно услышать замечательные стихи Леонида Лапцуя, о нас труженицах тундры, которые умеют всё.

Стихи девочек мастериц.

Танец: «Северные мастерицы» (Девочки подготовительных групп)

        

 Хозяйка чума: Работать мы любим, и отдыхать умеем. И во время отдыха играем с детьми в разные интересные игры. А вы хотите со мной поиграть?

(Ответ детей)

Игры: 1. Оленьи упряжки.

         (Для игры используется обруч, дети становятся парами: ребёнок в обруче – олень, ребёнок стоящий за обручем – оленевод, он держит обруч двумя руками на уровне обруча

Ведущая: Спасибо, тебе Хозяйка – чума, за интересные игры. А сейчас, пожалуйста, присядь, отдохни, на народ наш погляди.

(Хозяйка – чума присаживается возле костра)

 (Гаснет свет,крутится зеркальный шар)

Звучит фонограмма «Вой ветра» на фоне слышится голос.

Голос: В снежном вихре мчат олени, по холмистой тундре мчат.

          Не бегут мои олени, а по воздуху летят. 

           От полярного сиянья посветлело, словно днем,

          Но большие расстоянья хорошо видать кругом.

          Я люблю езду такую, только править поспевай.

          И поет душа ликуя: Здравствуй, тундра! Милый край!

Появляется Житель тундры в национальном костюме.

Житель тундры: Ветерок летит в лицо, мчатся нарты с кручи.

                         Самолетом хорошо, а олени лучше!

                         Ань - торова ! Здравствуйте! Ребята! Здравствуйте гости!

                          Если ненец на упряжке длинной, скачет облаком белесым

         Над равниной. И в полголоса поет, то мотив из этой песни,

         Словно скачущий олень, и ему просторы тесны.

Житель тундры: Человек и природа едины. Сейчас мы с вами отправимся в тундру и встретим там разных птиц и животных, а родители отгадают, кого же мы там встретили.

Дети исполняют танец - импровизацию «Тропинка» (участники обеих групп)

(Житель тундры ведет змейкой детей, дети под сказочную мелодию изображают в движениях разных животных и птиц).

Житель тундры: Ну, каких животных и птиц мы встретили на сказочной тропинке?

Родители: Оленя, зайца, песца, лисицу, куропатку, журавля.

Житель тундры: Молодцы, всех угадали. Любите вы наверно тундру, часто там бываете? А какие ягоды растут в наших краях?

Дети: Морошка, брусника, клюква, черника, голубика.

Реб: «Про бруснику» (подготовительные)

По бруснику, по бруснику,

В лес с корзинками идём.

Съел мороз у нас чернику,

Так брусники наберём.

Реб: «Морошка» (подготовительные)

Ах морошка загляденье,

Тундры нашей украшенье.

У неё цвет не простой,

Белый, красный, золотой.

Песня: «Ягода морошка» Музыка А. Бердышева, слова М. Пляцковского.

 (Подготовительная группа)

Реб: «Голубика» (старшие)

Как созреет голубика, чудо- чудное гляди-ка,

Тундра сине-голубая к горизонту убегает.

Голубичный этот куст в год грядущий будет густ,

Ты, потом к нему придёшь, снова ягод наберёшь.

Реб: «Черника» (старшие)

Рассыпает солнце стрелы, сосны зажигая,

Что за ягода созрела, синяя такая.

На кусточки, под листочки, кто-то бусы бросил,

Все поляны в синих точках у зелёных сосен.

Песня: «Черничная песенка» Слова и музыка Т. Бердышева (Старшие девочки)

Житель тундры: Да, богата наша тундра ягодами и грибами, я ведь тоже делаю запасы на зиму. И сегодня принес вам в гостинец разных ягод, угощайтесь!

Ведущий: Спасибо, дорогой житель тундры, за угощение. Присаживайся к нашему костру и отдыхай. Мы с ребятами приготовили для Вас, наш русский хоровод и просим вас посмотреть его.

        

Хоровод: «У Рябинушки»  (девочки подготовительные)

(Подготовительные)

Мальчик: Ямальское сине-зеленое лето,

                Полярные дни, изобилие света…

                  Средь топей болотных привычно гнездится

                  Журавль белоснежный, священная птица!

Девочка: Запомните: «Стерх!» На земле их не много.

                 И только лишь люди. им выжить помогут.

                 Из всех журавлей самый редкий красивый,

                 Он – гордость Ямала, он – гордость России!

Песня: «Журавли» (солисты подготовительная)

Дети выстраиваются полукругом,вперед выходи ребенок, в руках у него олененок-игрушка.

(Старшие)

Ребенок: Земля моя!

              Под небом светлым

              И под полярною звездой,

              Сплелись причудливым узором

              Разливы рек, разломы гор.

              Ты теплотой сердец согрета,

              Моя Земля, твой час настал,

              Земля надежды и рассвета

              Россия, Родина, Ямал!

Ведущий: Ты живи, Ямал, полуостров вьюг!

                Кто тебя узнал, твой навеки друг.

                Ты живи, Ямал, древняя земля,

                Ты всегда со мной, ты судьба моя!

Все: Мы любим тебя – Ямал!!!

Звучит фонограмма: «Северный край» И.Корнилова

Дети, гости из тундры, родители поют стоя песню, сопровождая движениями по тексту песни, хлопают.

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект групповой НОД в средней группе. Тема: "Чтение стихотворений «Матушке» И. Бунина, «Наша бабушка» Е . Трутневой, «Мой дедушка» Р. Гамзатова, «Любили тебя» В. Берестова с последующей беседой"

Форма распространения ИПО: обмен опытом интеграции содержания ОО «Чтение художественной литературы» и программыИ. А. Кузьмина «Истоки». Составлен воспитателем Овечко Г. Н.Цель: обогащение содержа...

"Мы любим тебя наша Родина"

Методическая разработка открытый просмотр НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ...

Методическая разработка НОД для детей старшего дошкольного возраста"Мы любим тебя наша Родина"

Методическая разработка НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ...

Методическая разработка НОД для детей старшего дошкольного возраста"Мы любим тебя наша Родина"

Методическая разработка НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ...

"Мы любим тебя наша Родина"

Методическая разработка НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием  ИКТ...

"Мы любим тебя наша Родина"

Методическая разработка НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием  ИКТ...

Сценарий мероприятия в старшей группе "Мы любим тебя, Осень!"

конспект осеннего развлечения для детей старшей группы...