Главные вкладки

    Конспект групповой НОД в средней группе. Тема: "Чтение стихотворений «Матушке» И. Бунина, «Наша бабушка» Е . Трутневой, «Мой дедушка» Р. Гамзатова, «Любили тебя» В. Берестова с последующей беседой"
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

    Овечко Галина Николаевна

    Форма распространения ИПО: обмен опытом интеграции содержания ОО «Чтение художественной литературы» и программы

    И. А. Кузьмина «Истоки».

     

    Составлен воспитателем Овечко Г. Н.

    Цель: обогащение содержания речи детей.

     Программное содержание:

    Познакомить детей со стихами «Матушке» И .Бунина, «Наша бабушка»

    Е. Трутневой, «Мой дедушка» Р. Гамзатова, «Любили тебя» В. Берестова.

    Учить использованию схем в беседе по содержанию стихов.

    Определить понятия: любовь, забота, помощь, семейный мир и поступки, которые их образуют.

     Упражнять в оценке поступков путём передачи эмоций, вызванных ими.

    Помочь понять смысл пословицы «Когда все вместе и душа на месте».

     

    Интеграция ОО : социально- коммуникативная, речь.

    Материал: книга по «Истокам», схемы, обозначающие понятия любовь, забота,взаимопонимание.

    Показ книги «Дружная семья»

    1.   Недавно мы рассматривали картинки из этой книги. А хотите почитать её?

    2. Чтение стихов «Матушке» И . Бунин.

    -Вам понравились стихи?

    -О ком они?  (о маме)

    Как в стихах относится к ребёнку мама? (Любит)

    Как вы узнали, что  мама любит?  Что она  делает? ( Укладывает спать, Рассказывает сказку, зажигает свет, ласкает).

    Конечно, все мамы очень любят своих деток.

    3 .Чтение стихов о бабушке и дедушке.

    Вам понравились стихи?

    О ком они? ( о бабушке и о дедушке)

    Как они относятся к  своему внуку?   Заботятся. ( Бабушка: лечит, шьёт , вяжет, дедушка- учит)

    Конечно, взрослые заботятся о детях.

    4. Чтение «Любили тебя без особых причин…»

    А почему же   в этих стихах  мама, бабушка, дедушка  любят и заботятся о ребёнке?

    (Потому, что это их сын и внук)  . Конечно же, в семье все взрослые    заботятся о детях и     любят своих детей и внуков, а дети и внуки любят  своих родителей, бабушек и дедушек и помогают им так как это члены одной семьи.                         

    Физкультминутка.

    Кто живёт у нас в квартире?

    1,2, 3. 4. (хлопки)

    Кто живёт у нас в квартире? (шагают)

    1,2,3,4,5.(прыжки)

    Мама, папа, бабушка

    Дед, сестра и брат (наклоны).

    !.2   1.2 (приседания)

    Наша дружная семья .  ( хлопки)

    Как вы думаете, хорошо жить всем вместе в одной семье и любить и заботиться друг о друге, помогать друг другу  ? Почему хорошо? (Потому, что когда помогают, легче; когда любят – приятно.  Потому, что дети не умеют делать всё сами и для них делают взрослые, потому, что дети не всё знают, а взрослые их учат).

    А вас любят в семье?

    Как  вы догадались, что вас любят? (Говорят   хорошие  слова,  жалеют, играют.  Заботятся.  )

    5. Игра.

     А давайте поиграем в игру    «Радость или огорчение?»

    и узнаем, как вы можете проявить любовь к своей семье

    Два ребёнка на столе работают в паре.

    Задание :  отобрать картинки с  хорошими  и плохими поступками  и рассказать коротко , почему.

    С оставшимися детьми:

    -Я называю поступок, а вы своими эмоциями на лице показываете, порадует этот поступок   ваших близких или нет.

    -  Вы съели всю кашу.

    -Подрались с другом.

    -Разбросали по комнате все игрушки.

    -Помогли маме помыть посуду.

    -Нагрубили бабушке.

    -Нарисовали и подарили папе красивый рисунок.

    -Пожелали перед сном спокойной ночи.

    -Порвали книжку.

    -Хорошо вели себя в детском саду.

    6. Обсуждение пословицы.

    Вижу, что знаете, какие поступки могут огорчить, и надеюсь, что будете совершать только хорошие, ведь плохие поступки приводят к чему? ( к обидам и ссорам). А что происходит, если кто-нибудь  обидится? (У него плохое настроение, он уходит).А как чувствуешь себя, если кого- нибудь обидел? (настроение плохое, стыдно).Это хорошо? (Знак « Нельзя ссориться»). Нарисовать 2 ссорящихся и зачеркнуть).

    Выделить три знака: любовь, забота, нельзя ссориться. (Вывесить на мольберте в ряд).

    Мы много сегодня говорили о семье, а как вы думаете, почему все люди считают, что если ВСЯ семья вместе, то и душа на месте?

    Когда все члены семьи любят и заботятся  друг о друге   , никто не обижен,  то на душе хорошо.

    Сегодня мы с вами очень хорошо потрудились, узнали, как сохранять мир в семье. И , я думаю , что все будут стараться поступать  правильно. Спасибо за ваши ответы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vzaimoposeshcheniya_2014._programmnoe_sod.docx14.68 КБ

    Предварительный просмотр:

                 Конспект групповой НОД в средней группе      

    Тема:

                Чтение стихотворений

    «Матушке» И. Бунина, «Наша бабушка» Е . Трутневой, «Мой дедушка» Р. Гамзатова,

    «Любили тебя» В. Берестова с последующей беседой.

    Форма распространения ИПО: обмен опытом интеграции содержания ОО «Чтение художественной литературы» и программы

    И. А. Кузьмина «Истоки».

    Составлен воспитателем Овечко Г. Н.

    Цель: обогащение содержания речи детей.

    Программное содержание:

    Познакомить детей со стихами «Матушке» И .Бунина, «Наша бабушка»

    Е. Трутневой, «Мой дедушка» Р. Гамзатова, «Любили тебя» В. Берестова.

    Учить использованию схем в беседе по содержанию стихов.

    Определить понятия: любовь, забота, помощь, семейный мир и поступки, которые их образуют.

     Упражнять в оценке поступков путём передачи эмоций, вызванных ими.

    Помочь понять смысл пословицы «Когда все вместе и душа на месте».

    Интеграция ОО : социально- коммуникативная, речь.

    Материал: книга по «Истокам», схемы, обозначающие понятия любовь, забота,взаимопонимание.

                                                        Ход НОД:

    Показ книги «Дружная семья»

    1.   Недавно мы рассматривали картинки из этой книги. А хотите почитать её?

    2. Чтение стихов «Матушке» И . Бунин.

    -Вам понравились стихи?

    -О ком они?  (о маме)

    Как в стихах относится к ребёнку мама? (Любит)

    Как вы узнали, что  мама любит?  Что она  делает? ( Укладывает спать, Рассказывает сказку, зажигает свет, ласкает).

    Конечно, все мамы очень любят своих деток.

    3 .Чтение стихов о бабушке и дедушке.

    Вам понравились стихи?

    О ком они? ( о бабушке и о дедушке)

    Как они относятся к  своему внуку?   Заботятся. ( Бабушка: лечит, шьёт , вяжет, дедушка- учит)

    Конечно, взрослые заботятся о детях.

    4. Чтение «Любили тебя без особых причин…»

    А почему же   в этих стихах  мама, бабушка, дедушка  любят и заботятся о ребёнке?

    (Потому, что это их сын и внук)  . Конечно же, в семье все взрослые    заботятся о детях и     любят своих детей и внуков, а дети и внуки любят  своих родителей, бабушек и дедушек и помогают им так как это члены одной семьи.                        

    Физкультминутка.

    Кто живёт у нас в квартире?

    1,2, 3. 4. (хлопки)

    Кто живёт у нас в квартире? (шагают)

    1,2,3,4,5.(прыжки)

    Мама, папа, бабушка

    Дед, сестра и брат (наклоны).

    !.2   1.2 (приседания)

    Наша дружная семья .  ( хлопки)

    Как вы думаете, хорошо жить всем вместе в одной семье и любить и заботиться друг о друге, помогать друг другу  ? Почему хорошо? (Потому, что когда помогают, легче; когда любят – приятно.  Потому, что дети не умеют делать всё сами и для них делают взрослые, потому, что дети не всё знают, а взрослые их учат).

    А вас любят в семье?

    Как  вы догадались, что вас любят? (Говорят   хорошие  слова,  жалеют, играют.  Заботятся.  )

    5. Игра.

     А давайте поиграем в игру    «Радость или огорчение?»

    и узнаем, как вы можете проявить любовь к своей семье

    Два ребёнка на столе работают в паре.

    Задание :  отобрать картинки с  хорошими  и плохими поступками  и рассказать коротко , почему.

    С оставшимися детьми:

    -Я называю поступок, а вы своими эмоциями на лице показываете, порадует этот поступок   ваших близких или нет.

    -  Вы съели всю кашу.

    -Подрались с другом.

    -Разбросали по комнате все игрушки.

    -Помогли маме помыть посуду.

    -Нагрубили бабушке.

    -Нарисовали и подарили папе красивый рисунок.

    -Пожелали перед сном спокойной ночи.

    -Порвали книжку.

    -Хорошо вели себя в детском саду.

    6. Обсуждение пословицы.

    Вижу, что знаете, какие поступки могут огорчить, и надеюсь, что будете совершать только хорошие, ведь плохие поступки приводят к чему? ( к обидам и ссорам). А что происходит, если кто-нибудь  обидится? (У него плохое настроение, он уходит).А как чувствуешь себя, если кого- нибудь обидел? (настроение плохое, стыдно).Это хорошо? (Знак « Нельзя ссориться»). Нарисовать 2 ссорящихся и зачеркнуть).

    Выделить три знака: любовь, забота, нельзя ссориться. (Вывесить на мольберте в ряд).

    Мы много сегодня говорили о семье, а как вы думаете, почему все люди считают, что если ВСЯ семья вместе, то и душа на месте?

    Когда все члены семьи любят и заботятся  друг о друге   , никто не обижен,  то на душе хорошо.

    Сегодня мы с вами очень хорошо потрудились, узнали, как сохранять мир в семье. И , я думаю , что все будут стараться поступать  правильно. Спасибо за ваши ответы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект комплексного занятия в средней группе. ТЕМА: «Русская каша – матушка наша»

    Комплексное занятие по ЗОЖ с использованием монтессори-материала....

    конспект открытого занятия по развитие речи и ФЭМП в средней группе. ТЕМА: Чтение стихотворений о весенних деревьях. Заучивание стихотворения Е. Благининой "Черёмуха".

    Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение    «Детский сад общеразвивающего вида № 50». Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района Республики Тата...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности. (средняя группа) Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса, волк и медведь».

    Цели: знакомить с русскими народными сказками; учить оценивать поступки героев, петь выразительно, отвечать на вопросы; развивать речь....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: чтение детям рассказа М.М.Зощенко «Глупая история»

    Конспект НОД для средней группы. Образовательная область: речевое развитие. Тема: Чтение детям рассказа М.М. Зощенко "Глупая история"...

    Конспект непрерывной образовательной деятельностис детьми средней группы Тема: чтение сказки С. Я. Маршака «Сказка об умном мышонке»

    Конспект непрерывной образовательной деятельностис детьми средней группыТема: чтение сказки С. Я. Маршака «Сказка об умном мышонке» (Образовательная область «Речевое развитие&ra...

    НОД по восприятию художественной литературы с детьми средней группы. Тема: Чтение стихотворения Э. Успенского «Разгром».

    Задачи: Учить детей видеть и понимать содержание картины, называть действия персонажей, окружающие предметы. Развивать фразовую речь, память, воображение. Воспитывать уважение и любовь к маме. Побужда...