Главные вкладки

    Конспект групповой НОД в младшей группе. Тема: «Чтение стихотворения Е. Королёва «Наш дом».
    методическая разработка (развитие речи, младшая группа) по теме

    Овечко Галина Николаевна

                        Конспект  групповой  НОД   во второй

                        младшей группе.

                        Тема: «Чтение стихотворения  Е. Королёва

                        «Наш дом».

                        Форма распространения ИПО: обмен опытом интеграции

                        содержания ОО «Чтение художественной литературы» и

                        Программы И. А. Кузьмина «Истоки».

                        Воспитатель:  Овечко  Г. Н.

    Цель: Обогащать содержание речи детей

    Программное содержание:

    Помочь детям с помощью взрослого понять содержание,  видеть наиболее яркие поступки и действия героев, давать элементарную оценку, узнавать их в иллюстрациях, делиться своими впечатлениями от прочитанного со взрослыми и сверстниками . Вызвать эмоциональный отклик на стихотворение, желание совершать добрые поступки.

     

    Интеграция ОО: коммуникация, социализация, труд.

    Материал: книга по «Истокам» «Добрый мир», наборное полотно, картинки : козлёнок,

    Котёнок , речка, овечка, травка, птичка, цветы, девочка, мальчик.

    Карточки для выбора « Чем можно помочь…» : пылесос, посуда, книга, очки, стакан с водой, молоток, миска с молоком, косточка, коврик.

     

     

                                         Ход групповой НОД:

    1. Проблематизация.

    Ребята, подойдите сюда и посмотрите, какое небо (серое, пасмурное)

    А что ещё вы видите за окном? (дома, деревья, люди, кошка)

    Это всё : и деревья, и дома, и люди, и кошка -наши соседи в нашем большом доме -Земля.

    Присаживайтесь на стульчики, я сейчас почитаю вам стихотворение о наших соседях.

    Его написала поэт Королёва. Называется оно «Наш дом».

    2.Чтение стихотворения с обрисовкой голосом.

    3. Первичная беседа после чтения.

    3.1.Понравилось вам стихотворение?

    3.2.Кого называют соседями? (того, кто живёт рядом с нами на Земле).

    3.3.Каких соседей вы запомнили, назовите.

    3.4. Как должны жить все соседи? (друг друга уважать, никого не обижать, помогать.)

    То есть  делать добрые дела.

    Хотите ещё раз послушать стихотворение?

    Повторное чтение с выставлением на наборном полотне картинок соседей.

    Кто из соседей понравился вам больше?

    4. Рассматривание иллюстраций.

    А вот картинка к этому стихотворению . На ней художник нарисовал наш общий дом.    Назовите, кого вы здесь видите? Что можно сказать о картинке? (она красивая, добрая, потому что все улыбаются)

    5.Физкультминутка. А давайте, мы превратимся в добрых животных с хорошим настроением в котят (выполнение  имитационных движений) , (козлят, мышат, птичек).

    6.Игра.

    А если у кого-то бывает не очень хорошее настроение, что можно сделать? (Пожалеть, приласкать ,не обижать, помочь). То есть добрые дела.

    На столе лежат карточки. Нужно выйти и взять картинку с рисунком : чем можно помочь маме (папе ,  бабушке, дедушке, другу, кошечке, собачке),а потом рассказать, что выбрал и почему это дело доброе. Например, я налью  молока кошечке, потому, что она любит молоко. (  После показа образца учебной задачи следует этап работы с раздаточным материалом, где каждый ребёнок сам выбирает карточку доброго дела и затем  по цепочке  рассказывают, что выбрал и почему.)

     Вопрос: Как  можно назвать все эти дела? ( Добрые дела).

    7.Игра : «Какой поступок?»

     Слушайте внимательно ,  если я назову добрый поступок- хлопайте в ладоши, если нет – погрозите пальчиком.

    Покормить птиц.

    Рвать цветы на клумбе.

    Бросать мусор в мусорник.

    Бросать мусор в речку.

    Ломать ветки деревьев.

    (Почему  мы  делаем  (не  делаем)   это?  Доброе -  делаем,  недоброе - не делаем.)

    Что же получается, какие дела нужно делать, чтобы всем было хорошо?

    Конечно, мы должны делать добрые дела, любить и беречь нашу Землю, и тогда всем будет хорошо, весело и радостно, как в стихотворении «Наш дом». А я хочу сказать всем доброе слово «Спасибо».  Вы сегодня хорошо помогали мне, а особенно….

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_po_istokam_ll_ml_gr.doc34.5 КБ

    Предварительный просмотр:

            МБДОУ  № 11  «Красная шапочка».

            Конспект  групповой  НОД   во второй

            младшей группе.

            Тема: «Чтение стихотворения  Е. Королёва

            «Наш дом».

            Форма распространения ИПО: обмен опытом интеграции

            содержания ОО «Чтение художественной литературы» и

            Программы И. А. Кузьмина «Истоки».

            Дата: 21 января 2013 года.

            Воспитатель:  Овечко  Г. Н.


    Цель: Обогащать содержание речи детей

    Программное содержание:

    Помочь детям с помощью взрослого понять содержание,  видеть наиболее яркие поступки и действия героев, давать элементарную оценку, узнавать их в иллюстрациях, делиться своими впечатлениями от прочитанного со взрослыми и сверстниками . Вызвать эмоциональный отклик на стихотворение, желание совершать добрые поступки.

    Интеграция ОО: коммуникация, социализация, труд.

    Материал: книга по «Истокам» «Добрый мир», наборное полотно, картинки : козлёнок,

    Котёнок , речка, овечка, травка, птичка, цветы, девочка, мальчик.

    Карточки для выбора « Чем можно помочь…» : пылесос, посуда, книга, очки, стакан с водой, молоток, миска с молоком, косточка, коврик.


            Ход групповой НОД:

    1. Проблематизация.

    Ребята, подойдите сюда и посмотрите, какое небо (серое, пасмурное)

    А что ещё вы видите за окном? (дома, деревья, люди, кошка)

    Это всё : и деревья, и дома, и люди, и кошка -наши соседи в нашем большом доме -Земля.

    Присаживайтесь на стульчики, я сейчас почитаю вам стихотворение о наших соседях.

    Его написала поэт Королёва. Называется оно «Наш дом».

    2.Чтение стихотворения с обрисовкой голосом.

    3. Первичная беседа после чтения.

    3.1.Понравилось вам стихотворение?

    3.2.Кого называют соседями? (того, кто живёт рядом с нами на Земле).

    3.3.Каких соседей вы запомнили, назовите.

    3.4. Как должны жить все соседи? (друг друга уважать, никого не обижать, помогать.)

    То есть  делать добрые дела.

    Хотите ещё раз послушать стихотворение?

    Повторное чтение с выставлением на наборном полотне картинок соседей.

    Кто из соседей понравился вам больше?

    4. Рассматривание иллюстраций.

    А вот картинка к этому стихотворению . На ней художник нарисовал наш общий дом.    Назовите, кого вы здесь видите? Что можно сказать о картинке? (она красивая, добрая, потому что все улыбаются)

    5.Физкультминутка. А давайте, мы превратимся в добрых животных с хорошим настроением в котят (выполнение  имитационных движений) , (козлят, мышат, птичек).

    6.Игра.

    А если у кого-то бывает не очень хорошее настроение, что можно сделать? (Пожалеть, приласкать ,не обижать, помочь). То есть добрые дела.

    На столе лежат карточки. Нужно выйти и взять картинку с рисунком : чем можно помочь маме (папе ,  бабушке, дедушке, другу, кошечке, собачке),а потом рассказать, что выбрал и почему это дело доброе. Например, я налью  молока кошечке, потому, что она любит молоко. (  После показа образца учебной задачи следует этап работы с раздаточным материалом, где каждый ребёнок сам выбирает карточку доброго дела и затем  по цепочке  рассказывают, что выбрал и почему.)

     Вопрос: Как  можно назвать все эти дела? ( Добрые дела).

    7.Игра : «Какой поступок?»

     Слушайте внимательно ,  если я назову добрый поступок- хлопайте в ладоши, если нет – погрозите пальчиком.

    Покормить птиц.

    Рвать цветы на клумбе.

    Бросать мусор в мусорник.

    Бросать мусор в речку.

    Ломать ветки деревьев.

    (Почему  мы  делаем  (не  делаем)   это?  Доброе -  делаем,  недоброе - не делаем.)

    Что же получается, какие дела нужно делать, чтобы всем было хорошо?

    Конечно, мы должны делать добрые дела, любить и беречь нашу Землю, и тогда всем будет хорошо, весело и радостно, как в стихотворении «Наш дом». А я хочу сказать всем доброе слово «Спасибо».  Вы сегодня хорошо помогали мне, а особенно….



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытое интегрированное занятие по художественной литературе в первой младшей группе:Тема:« Чтение рассказа Е. Чарушина "Кошка"».

    Расширять знание детей о домашних животных, обогащать словарь детей. Продолжать учить детей отгадывать загадки, отвечать на простейшие логические вопросы.  Учить детей слушать небольшое по общему...

    Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС в области «Речевое развитие». Для младшей группы. Тема: «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

    Конспект занятия составлен в соответсвии с современными требованиями дошкольного образования.Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эс...

    Конспект занятия по развитию речи 2 младшая группа. Тема: Чтение русской народной сказки «Три медведя».

    Познакомить со сказкой «Три медведя»,  побуждать детей к активному участию, воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам....

    Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

    Познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, сопереживать героям....

    «Речевое развитие». Для младшей группы. Тема: «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

    Напомнить известные русские народные сказки и познакомить с новой.  Формировать представления об истории создания русских народных сказок.Помочь правильно воспроизвести начало и конец сказки.Расш...

    Конспект НОД по чтению литературы в первой младшей группе. Тема:"Чтение стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки».

    Конспект непрерывно-образовательной деятельности в первой младшей группе почтению литератыра. Тема: "Чтение стихотворений А. Барто из цикла "Игрушки""...