Дидактические игры по формированию представлений о животных ХМАО – Югры
картотека

Дидактические игры по формированию представлений о животных ХМАО – Югры 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактические игры по формированию представлений о животных ХМАО – Югры для детей среднего возраста

1.Звери, птицы, рыбы ХМАО - Югры.

Цель: закреплять умение классифицировать животных, птиц, рыб.

Материалы: мяч.

Ход игры: дети становятся в круг. Педагог - ведущий берёт в руки какой-нибудь мяч и передает его ребёнку справа, говоря: «Вот птица. Что за птица?» Ребёнок принимает мяч и быстро отвечает (название любой птицы).

Затем он передает мяч другому ребенку, с таким же вопросом. Мяч передаётся по кругу до тех пор, пока запас знаний участников игры не будет исчерпан.

Так же играют, называя рыб, зверей (называть одну и ту же птицу, рыбу, зверя нельзя).

2.Сложи животное.

Цель: формировать представления о животных ХМАО - Югры.  Учить описывать наиболее типичные их признаки.

Материалы: картинки с изображением разных животных (каждое в двух экземплярах).

Ход игры: один экземпляр картинок целый, а второй разрезанный на четыре части. Дети рассматривают целые картинки, затем они должны из разрезанных частей сложить изображение животного, но без образца.

3.Кто, где живёт.

Цель: формировать представления о животных ХМАО – Югры и местах их обитания.

Ход игры: у воспитателя картинки с изображением животных, а у детей – с изображениями мест обитания различных животных (нора, берлога, река, дупло, гнездо и т.д.). Воспитатель показывает картинку с изображением животного. Ребёнок должен определить, где оно обитает, и если совпадает с его картинкой, «поселить» у себя, показав карточку воспитателю.

4.Летает, плавает, бегает.

Цель: формировать представления об объектах живой природы.

Ход игры: воспитатель показывает или называет детям объект живой природы. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта. Например: при слове «зайчик» дети начинают бежать (или прыгать) на месте; при слове «карась» - имитируют плывущую рыбу; при слове «воробей» - изображают полёт птицы.

5.Цепочка.

Цель: формировать представления детей об объектах живой и неживой природы.

Ход игры: у воспитателя в руках предметная картинка с изображением объекта живой или неживой природы. Передавая картинку, сначала воспитатель, а затем каждый ребёнок по цепочке называет по одному признаку данного объекта, так, чтобы не повториться. Например, «песец» - животное, дикое, лесное, рыжее летом, зимой белое, пушистое и т.д.

6.Что было бы, если из леса исчезли…

Цель: формировать представления о взаимосвязи в природе.

Ход игры: воспитатель предлагает убрать из леса насекомых:

- Что бы произошло с остальными жителями? А если бы исчезли птицы? А если бы пропали ягоды? А если бы не было грибов? А если бы ушли из леса зайцы?

Оказывается, не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все лесные растения и животные связаны друг с другом. Они друг без друга не смогут обходиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по формированию представлений о ЗОЖ

Картотека содержит игры, направленные на формирование представлений о  ЗОЖ...

Календарно – тематическое планирование работы по формированию представлений о животных ХМАО – Югры у детей пятого года жизни

Календарно – тематическое планирование работы по формированию представлений о животных ХМАО – Югры у детей пятого года жизни...

Календарно – тематическое планирование работы по формированию представлений о животных ХМАО – Югры у детей пятого года жизни

Календарно – тематическое планирование работы по формированию представлений о животных ХМАО – Югры у детей пятого года жизни...

Дидактические игры по формированию представлений о животных ХМАО – Югры

Дидактические игры по формированию представлений о животных ХМАО – Югры...

Непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о животных ХМАО – Югры у детей 4-5 лет

Непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о животных ХМАО – Югры у детей 4-5 лет...

Наблюдения по формированию представлений о животных ХМАО – Югры у детей 4-5 лет

Наблюдения по формированию представлений о животных ХМАО – Югры у детей 4-5 лет...

«Дидактические игры для формирования представлений о животных и птицах у воспитанников первой младшей группы своими руками»

Разработать систему работы с использованием самостоятельно изготовленных дидактических игр как средства развития представлений о животных и птицах у воспитанников первой младшей группы....