Главные вкладки

    Выступление на районном методическом объединении дошкольных работников и учителей предшкольных классов.
    статья

    Использование ИКТ для развития познавательной активности дошкольников.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл problema_razvitiya_poznavatelnoy_aktivnosti_doshkolnikov.docx18.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Выступление на районном методическом объединении дошкольных работников и учителей предшкольных классов

    «Использование ИКТ для развития

    познавательной активности дошкольников».

    (Подготовила: воспитатель Баженова О.В.)

    Проблема развития познавательной активности дошкольников – одна из самых актуальных, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром  возможно благодаря его активности и деятельности, а активность является непременной предпосылкой формирования умственных качеств личности, её самостоятельности и инициативности.

    Познавательная активность дошкольника выражается в заинтересованном принятии информации, в желании уточнить, углубить свои знания, в самостоятельном поиске ответов на интересующие вопросы, в проявлении элементов творчества, в умении усвоить способ познания и применять его на другом материале.

    В современных условиях, решая проблему познавательного развития, нельзя не оценить возможности широкого внедрения новых информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательную деятельность ДОУ.В процессе решения программных образовательных задач по познавательному развитию с использованием ИКТ есть ряд преимуществ:

    1. Информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации. Применение цвета, графики, звука позволяет воссоздавать реальный предмет или явление;
          2. Использование ИКТ позволяет существенно повысить мотивацию детей к обучению;

     3.  Позволяют увеличить восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала;
          4. ИКТ вовлекают детей в воспитательно-образовательный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности;

    Выделяют 2 вида занятий с использованием ИКТ.
           1. Занятие с компьютерной поддержкой.                                                      

      2. Занятие с мультимедийной поддержкой.    

     С помощью средств ИКТ можно создавать видеоролики, презентации, использовать для образовательной деятельности фотографии, картинки, видеофрагменты и развивающие компьютерные игры.

    ИКТ можно использовать как в процессе объяснения нового материала, так и  во время повторения и закрепления полученных ЗУН; а также для проведения, праздников, развлечений, физминуток;

    Использование ИКТ приводит к тому, что основной акцент в обучении делается не на запоминание информации, а на развитие мышления, умение самостоятельно добывать знания, развитие творческих способностей. Современные ИКТ реализуют важнейший дидактический принцип—принцип наглядности. Объекты, представленные посредством ИКТ более информативные, красочные. Использование ИКТ позволяет заинтересовать ребенка, интерес это один из элементов мотивации. Кроме того, ИКТ-технологии позволяют делать обучение проблемным, творческим, ориентированным на исследовательскую активность, повышает возможность применения проектного метода обучения.

    Применение информационных технологий для обучения дошкольников  необходимо,  они позволяют добиться следующих результатов:

    1. Повышение эффективности процесса обучения.

    2.        Индивидуализация  и дифференциация   процесса обучения.

    3.        Активизация познавательной деятельности детей.

    4.        Повышение интеллектуального уровня развития ребенка.

    5.        Совершенствование практических умений и навыков воспитанников.

    6.        Развитие творческого потенциала дошкольника.

    7.        Формирование навыков исследовательской деятельности.

     Недаром ещё в древности Конфуций сказал:

     «Скажи мне - и я забуду.

    Покажи мне - и я могу запомнить.

     Вовлеки меня - и это станет моим навсегда».    

                                                               

                                                                             


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мониторинг интегративных качеств детей старшего дошкольного возраста (выступление на районном методическом объединении)

    Мониторинг интегративных качеств детей старшего дошкольного возраста (выступление на районном методическом объединении)...

    Выступление на районном методическом объединении: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами».

    Гармоническое развитие ребенка – основа формирования будущей личности. Оно зависит от успешного решения многих задач, среди которых особое место занимают вопросы художественно – эстетическ...

    Выступление на районном методическом объединении педагогов дошкольного образования.

    «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»   ...

    Выступления на районных методических объединениях педагогических работников

    Выступления на районных методических объединениях педагогических работников...