Проект «Мой родной город Магнитогорск»
проект

Проект "Мой родной город Магнитогорск"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Мой родной город Магнитогорск»

В родных местах ромашкой пахнет ветер,

И до травинки вся земля своя.

В родных местах и солнце ярче светит,

И серебристей голос у ручья.

Пусть мне твердят, что есть края иные,

Что в мире есть иная красота,

А я люблю свои места родные

- Свои родные милые места!

Тип проекта: среднесрочный

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.

Срок реализации: 4недели.

Цель проекта:

Формировать представления о родном городе, уважительное отношение к родному городу.

Расширять представление детей о том, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями города.

Задачи:

Расширять представления детей о достопримечательностях своего города и его исторических памятниках;

Познакомить с символикой нашего города: флаг, герб;

Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им;

Формировать духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, природе родного края;

Формировать представление о тружениках города;

Воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свой город;

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

     Вызывать чувства восхищения красотой родного города.

     Воспитывать чувство гордости за свой город и свой край.

     Активизировать и расширять словарный запас дошкольников.

Ожидаемый результат:

1. Освоение доступных знаний о истории возникновения родного города, о достопримечательностях родного города.

2. Активное участие детей и родителей в различных видах деятельности (выставках, в создании фотоальбомов, рисунков, макетов).

3. Проявление чувства гордости, любви к своему городу.

Актуальность:

Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно - патриотического воспитания.

Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.

Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.

Чувство родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям – матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям сестрам.

Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом» - сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, к семейным традициям. Первые друзья ребенка – детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, - все это включается в представления ребенка родном доме, о своей «изначальной» родине.

Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и с улицей, но с родным городом. Позже приходит осознание причастности к краю и к России, огромной многонациональной стране, гражданином которой придется стать ребенку.

Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Для успешности работы с детьми по ознакомлению с родным краем, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.

Проблема:

Дети знают название города, домашний адрес, c увлечением рассматривают фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с ними я убедилась в том, что у них отсутствуют знания об истории возникновения родного города, о его символике, достопримечательностях родного города. Родители не рассказывают детям об истории города, не знакомят с его достопримечательностями. Поэтому я разработала проект "Мой родной город Магнитогорск"

Первый этап – подготовительный

Формулирование целей и задач.

Изучение методической литературы.

Составление перспективного плана.

Создание развивающей среды.

Подбор игр и оборудования.

Создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности.

Второй этап – реализация проекта

Рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток улиц родного города и достопримечательностей.

Беседы по теме:

 «Мой город Магнитогорск».

 «Флаг, герб города Магнитогорска».

 Рассматривание карты города Магнитогорска.

«Достопримечательности города».

«Самые красивые места в нашем городе» (архитектурные памятники).

 «Профессии нашего города».

«Что мне нравится в Магнитогорске».

  «День рождение нашего города» (уточнение представлений у детей о родном городе).

Просмотр презентаций по теме.

Организованная деятельность.

Цикл занятий

История возникновения родного города.

Цель: Вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения своего города. Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к родному городу.

Архитектура и памятники города Магнитогорска.

Цель: Расширять и закреплять представления детей о достопримечательностях города Магнитогорска, познакомить с архитектурными особенностями старого города и современных зданий. Воспитывать любовь к родному городу, уважение к тем людям, которые участвовали в его создании.

Наш любимый город.

Цель: Закрепить понятие - малая Родина. Формировать умение замечать красоту городских улиц, расширять представления детей о родном городе в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к родному краю.

Профессии наших родителей.

Цель: Расширить знания детей о разнообразном мире профессий, знакомство детей

 с профессией родителей и важностью их труда.

Воспитывать интерес к различным профессиям, уважение к людям труда.

Совместная и самостоятельная деятельность.

Рисование «Мой любимый город», «Улица, на которой я живу», «Профессия моих родителей».

Аппликация "Новые дома на нашей улице", «Подарок любимому городу».

Лепка «Мой город», «Как я отдыхаю?».

Конструирование «Городские достопримечательности», «Мой город».

Игровая деятельность.

Сюжетно-ролевые игры:

«Построим улицу города», «Прогулка по городу».

«Строительство нового дома», «Семья», «Шоферы».

Дидактические игры:

«Найди отличия».

«Узнай по описанию».

«Собери картинку».

«Замочная скважина».

«Здания моего города».

«Почини здания».

«Собери флаг герб».

«Символы нашего города»

«Где находится памятник?».

«Путешествие по городу».

«Найди пару».

«Достопримечательности города».

Чтение художественной литературы:

В. Степанов «Что мы родиной зовем».

Н. Забила «Путями-дорогами».

В. Степанов «Наш дом».

В. Болдинов «Земля любимая моя….»

Чтение стихов о родном городе.

Загадывание загадок о родном городе.

Работа с родителями:

Консультация «Ознакомление дошкольников с родным городом».

«Воспитание нравственно-патриотических чувств к родному городу».

«Познакомьте ребенка с родным городом».

Совместная деятельность по созданию альбомов и фотоальбомов по теме «Магнитогорск мой город на Урале», «Достопримечательности города Магнитогорска», «Памятники города Магнитогорска», «Мир профессий», «Мой город Магнитогорск».

 Изготовление макетов «Улица, на которой я живу», «Достопримечательности родного города».

Третий этап – подведение итогов проекта

Интегрированное занятие "Мой город Магнитогорск".

Выставка работ детской деятельности.

      Создание лэпбука «Мой город Магнитогорск».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский образовательный проект «Мой родной город Москва»

«В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и  программы, никакой иск...

Проект "Мой родной город Саранск"

Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно-патриоти...

Методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме: Проект «Наш родной город - Дзержинск».

Тип проекта:  долгосрочный ( два года), внутригрупповой, исследовательский.Осуществляется внутри старшей и подготовительной  группы МКДОУ совместно с семьями воспитанников.Участники пр...

Проект "Наш родной город - Раменское"

Долгосрочный проект с детьми старшего школьного возраста...

Творческий проект "Мой родной город-лучший город для ребят"

Творческий проект "Мой родной город-лучший город для ребят"...

Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Экскурсия по родному городу Магнитогорску»

Конспект содержит в себе информацию о городе в котором мы живём.О его достопримечательностях о людях которые строили наш город.Так же прилагается презентация....

Конспект занятия "Путешествие по родному городу Магнитогорску"

Цель: совершенствовать знания детей об истории родного города, его достопримечательностяхЗадачи: -образовательные: учить видеть красоту города Магнитогорска.-развивающие: коррекция познавательных...