Информационная карта проекта
проект (старшая группа)

Красникова Ольга Васильевна

Актуальность проблемы:   Проблема сохранения существующих водных ресурсов Прибайкалья. Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников.  Направлен  на закрепление и углубление знаний детей о том, что вода необходима для всего живого. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_no2.docx50.01 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта проекта

Название  проекта: «Может ли река заплакать?» 

Авторы проекта:  Красникова О.В.,  Осипова Е.Ю.

Продолжительность проекта:   краткосрочный – 2 недели

Тип проекта:   исследовательский, творческий.

По содержанию – интегративный (познавательное развитие, речевое, художественно – эстетическое)

По количеству участников – групповой  (10-12 детей)

Участники проекта: воспитатели, дети, родители, учитель-логопед, инструктор по плаванию.

Возраст детей: старший  дошкольный возраст

Актуальность проблемы:   Проблема сохранения существующих водных ресурсов Прибайкалья. Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников.  Направлен  на закрепление и углубление знаний детей о том, что вода необходима для всего живого. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде.

Проблема:   Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: дети хотят узнать: «Может ли река обидеться и заплакать?»

Цель проекта:  Создать условия для  формирования у детей осознанного, бережного отношения к воде, воспитания экологического сознания,

познавательных способностей, формирования субъективного опыта детей через поисковую деятельность и поставленную проблему.                                                                                                                                               

Задачи проекта:

Для детей:   

  • сформировать представления детей  о свойствах и качествах воды;
  • раскрыть значение водных ресурсов водоёмов в природе и жизни человека;
  •  уточнить и  обобщить знания детей о роли водоёмов родного края, дополнить новыми знаниями;
  • активизировать самостоятельную познавательную деятельность,                   через  решение проблемной ситуации;
  • создать ситуацию, способствующую развитию творческого мышления, фантазирования;
  • формировать экологическое сознание и  бережное      отношение дошкольников к окружающей природе.
  • обобщить  результаты освоения новых знаний.

 Задачи для педагогов:

Обучающие:  Уточнить, расширить и дополнить знания детей  о свойствах  и качествах воды, её роли в жизни живых организмов, а также о сложной экологической ситуации с водоёмами.

 Развивающие:  Развивать способности к поисковой деятельности, умение вести  диалог, активизировать свой личный опыт, коллективную мыслительную деятельность и умение планировать.

Воспитательные:  Воспитывать стремление  и желание активно участвовать в решении экологических проблем, чувство ответственности за своё поведение в природе.

Задачи для родителей:

создавать в семье благоприятные условия для развития познавательных процессов ребенка, к совместному участию в мероприятиях, направленных на воспитание основ экологической культуры;

использовать знания детей, приобретенные на занятиях в детском саду,

уважать неповторимость ребенка, ставить для себя и ребенка реальные цели.

Форма проведения итогового мероприятия проекта:                                                   - постановка спектакля  по теме проекта:  экологическая сказка                                  «Может ли река заплакать?»                                                                                                                                   -  презентация плаката созданного совместно с родителями

Название итогового мероприятия проекта:    Экологическая сказка

Продукт проекта:

Для детей:   рисунки, плакаты на экологическую тему,  создание мини-книжки «Правила поведения в природе», составление сказки  «Жила-была  капелька».

Для педагогов: создание лэпбука «Вода- волшебница»

Для родителей:  Привлечение родителей к сбору информации о воде и водоёмах родного края, создание плаката о бережном отношении к воде,     совместными усилиями.

Для социальных партнёров:   Мастер- класс «Оказание первой помощи при травмах,  полученных вблизи  водоёмов», интервью с учителем логопедом по теме проекта.

Ожидаемый результат в процессе взаимодействия педагог – дети - родители в реализации проекта:                                                                                     Дети:

  • овладеют знаниями о бережном отношении к водным ресурсам;
  • обогатят пассивный  и активный  словарный запас;
  • проявят  доброту, заботу, бережное отношение к природе;
  • возрастёт  активность детей в решении экологических проблем,
  • научатся  видеть красоту окружающего мира.

Родители: 

  • обогатится родительский опыт путём  взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
  • повысится педагогическая компетентность родителей.

Педагоги: расширят свои возможности для развития педагогического творчества, достижения образовательных  результатов за счёт применения продуктивных творческих методик.

Этапы работы над проектом:      (1 неделя)

Понедельник:                                                                                                                                   1. Постановка проблемного вопроса «Может ли река заплакать?                                           2. Мотивационная поддержка:  Сибирячок в гостях у детей  группы.

3.Беседа с детьми с целью выяснить:                                                                                                 - Что мы знаем о значении воды в жизни человека?                                                                              - Что вы знаете о негативном влиянии человека на водные ресурсы?                                                  - Что вы хотите нового?                                                                                                                       - Как мы можем помочь сохранить чистую воду?                                                                               - Как мы можем об этом узнать?                                                                                                   - Совместное планирование  «Где будем искать  информацию»?                                                                         - Подбор литературы: журналы, буклеты по теме проекта и др.

Вечером:                                                                                                                                        - Опрос родителей, соц. партнёров по теме проекта.                                                                -  привлечение родителей к созданию плаката, лепбука.                                                                                            

Вторник:                                                                                                                                          1. ООД:  Речевое развитие - Чтение художественной литературы: Н.А.Рыжов  «Жила-была река », беседа по содержанию сказки.                                                                      2.  Настольно – печатная игра «Кому нужна вода?»                                                             3.  Художественное творчество: рисование «Вода вокруг нас»                                                                                                         

Вечером:                                                                                                                                       1.  Сбор материала для лепбука «Волшебница вода»                                                                                                                                                                                                            2. Рассматривание плакатов об охране воды, природы.                                                                             3. Д/и «Где живёт вода?»;                                                                                                                 4. Наблюдение за водой во время прогулок.                                                                               Среда:                                                                                                                                           1. Познание (ФЭМП) «Измерение жидкости». Учить с помощью условной мерки определять объем жидкости;                                                                                       2. Дидактическая игра:  «Какой бывает вода?»                                                                         3. Мастер-класс «Оказание первой помощи при травмах, полученных вблизи  водоёмов» (инструктор по плаванию Т.Г.                                                                                                              Вечером:                                                                                                                                   1. Просмотр экологического мультфильма «Мальчик и Земля».                                          2.Рассматривание набора открыток  «Байкал»                                                                          3. Изготовление  мини- книжки «Правила поведения в природе»                                           4. П/игра «Мы капельки»                                                                                                            

 Четверг:                                                                                                                             1. Познание: Игра - викторина  «Защитники воды»                                                                  2. Д/игра  « Воздух, земля, вода»                                                                                                                3. Опыт  «Вода растворитель»

Вечером:

1.Упражнение «Прогулка у реки»  чтение стихотворения С. Михалкова                         « Прогулка» (выделить из стихотворения отрицательные поступки людей, назвать правила поведения во время отдыха у речки.)                                                                          2.  С/р.  игра «Юные экологи».                                                                                                

Пятница:

1. Просмотр  видео – ролика « Почему речка обиделась?» по мотивам сказки Н. Рыжовой.                                                                                                      2. Презентация плаката «Без воды нам не прожить!»

Вечером:

1. Игровая ситуация «Хорошо, плохо»  (одна команда отвечает на вопрос: «Вода — это хорошо. Почему?»,  другая команда отвечает на вопрос:                            «Вода - это плохо. Почему?»                                                                                                           2. Д/и «Четвёртый лишний»,  «Подскажи словечко» .                                                                

Этапы работы над проектом:      (2 неделя)

Понедельник:                                                                                                                                   1. Опыты с водой:  Употребление растениями воды.                                                            2.  Консультация для родителей  «Как научить ребёнка охранять природу».                                                                                                                                      3.  Привлечение родителей к созданию декораций и атрибутов к сказке. Вечером:                                                                                                                   1. Отгадывание загадок о воде.                                                                                                                   2. Знакомство со сценарием сказки, обсуждение и распределение ролей.                                                                                                                

Вторник:                                                                                                                             1. Интересные факты о воде.                                                                                                                                                            2. Разучивание песенки к экологической сказке;                                                                                                      

Вечером:                                                                                                                                   1.Сюжетно – ролевая игра «На рыбалке»                                                                                       2. Д/и «Где живёт вода?»;                                                                                                                 3. Трудовые поручения: заготовка талой воды для поливки комнатных растений.

Среда:

1.  Народная мудрость: знакомство с пословицами, поговорками,  фразеологизмами  о воде.                                                                                                                 2 . Дидактическая игра:  «Какой бывает вода?»                                                                                      3. Интервью с учителем логопедом  по теме проекта.                                                                    4. Работа над постановкой экологической сказки.                                                                                                                                                                                         Вечером:                                                                                                                                   1. Изготовление  мини- книжки «Правила поведения в природе»                                           2. Разучивание песенки к экологической сказке;                                                                                                         Четверг:                                                                                                                                          1. Презентация лепбука  «Вода- волшебница»                                                                                                                              2 .ЧХЛ. стих. Н. Рыжовой «Волшебная вода»                                                                                                                                                                             3. Опыт «Как очистить воду от мути?» (фильтрация)                

Вечером:

1. Русская народная игра  «Земля-вода - небо».                                                                  4.  С/р.  игра «Юные экологи».                                                                                                 5. Работа над постановкой экологической сказки.                        

Пятница:                                                                                                                                                                      1. Презентация плаката «Без воды нам не прожить!»                                                                2. Работа над постановкой экологической сказки.

Вечером:

1. Игровая ситуация «Хорошо, плохо»  (одна команда отвечает на вопрос: «Вода — это хорошо. Почему?»,  другая команда отвечает на вопрос:                            «Вода - это плохо. Почему?»                                                                                                           2. Д/и «Четвёртый лишний»,  «Подскажи словечко» .                                                                3. Работа над постановкой экологической сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель информационной карты проекта

Классификация групп предметов по методу « четвёртый лишний»....

Информационная карта проекта "Мой город"

опыт реализации проекта в ДОУ...

информационная карта проекта "Путешествие по сказкам Шарля Перро"

Знакомство с творчеством и сказкам Шарля Перро.С помощью этого проекта дети приобщаются к художественной литературе....

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА на тему "Петь - значит не болеть"

Проект направлен на развитие здоровой, творческой, разносторонне развитой, созидающей личности ребёнка, используя здоровьесберегающие технологии в певческой деятельности, организацию образовательного ...

Групповой краткосрочный проект . «Надо правильно питаться, чтоб здоровым оставаться». Информационная карта проекта.

Цель: Расширять представления о рациональном питании, как одном из важных компонентов ЗОЖ. Задачи: 1.Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;.2....

Информационная карта проекта Краткосрочный познавательно-творческий проект в средней группе «Моя семья – моя радость»

Участники проекта: воспитатель, дети и родители старшей группыТип проекта: познавательно-творческийПродолжительность проекта: краткосрочный (ноябрь 2020 года)Возраст детей: младший...

Информационная карта проекта СПДС «Дружные ребята» ГБОУ СОШ № 7 Название проекта: «Зеленый мир детского сада»

Информационна карта проекта СПДС "Дружные ребята" ГБОУ СОШ № 7  Название проекта: "Зеленый мир детского сада"...