ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «РУССКИЙ ПРЯНИК»
методическая разработка (старшая группа)

Павлова Людмила Сергеевна

Перспективное планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etapy_realizatsii_proekta.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «Русский пряник»

  I  этап Выделение

проблемы

II этап . Исследовательский . Сбор информации .

Виды деятельности.

       III этап

Заключительный

КОММУНИКО-

ТИВНАЯ

ИГРОВАЯ

ИЗОБРАЗИТЕЛЬ

НАЯ

Познавательно-исследовательская деятельность.

   ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Опыты.

Эксперименты.

Экскурсии.

Наблюдения.

Взаимосвязь

с родите-ми.

1. «Что

такое

пряник?»

Какие

виды

пряников?

Познавательная

беседа:

«История

русского

пряника».

Цель:

познакомить

детей с историей

появления пряника на Руси; развивать

познавательный интерес к разнообразию

пряничных

изделий.

Чтение сказки р.н.с.

«Пряничный

домик».

Ш. Перро и Б.Гримм

Заучивание потешек, пословиц и поговорок

Д/игра «Четвёртый лишний» Цель: закрепить умения классиф-

ть предметы объединять их по общему признаку.

С/Р игра: «Кондитерская». Цель:

Формировать

умения

творчески

отражать в игре полученные

знания. Продолжать учить развивать

сюжет и замысел

игры.

Формировать

умения

отражать в игре труд пекарей. Закреплять

умения

использовать в

игре предметы -

заменители, "действовать" с вооброжаемыми предметами. Развивать умение обращаться к партнеру как к

равному, не

подчеркивая

своего

превосходства. Развивать умения вести диалог. Учить играть

коллективно, не

создавая конфликтные ситуации и

самостоятельно

выходить из

них.

1.Рисование по сказке

«Пряничный  домик».

Цель: продолжать учить детей создавать композицию по сказке.

2. Декоративное    рисование: «Украсим пряник»

Цель: формировать

умения

расписывать

пряник глазурью с помощью кондитерского мешочка; развивать

эстетический вкус,

воображение,

фантазию.

3.Сочинение стихов и загадок о прянике.

Цель: развивать воображение, фантазию, речь.

 

4. Лепка из пластической массы (соленое тесто)

 «Вырезной пряник»

Цель:  учить раскатывать тесто с помощью скалки; вырезать с помощью формы или трафарета;

формировать интерес и эстетическое отношение  к изделиям из пластической массы;

закреплять навыки аккуратной лепки.

5.Лепка из пластической массы «Жаворонки»

Цель: Учить лепить из целого куска, способом скручивания передавать выразительность образа, пользуясь стекой

Поисково-

исследовательс

кая

деятельность 1.«Определить на вкус начинку пряника».

Цель:

попробовать разные пряники и

определить с каким вкусом и с какой начинкой.

2. « Измерение и    взвешивание»

Цель: измерять с помощью условной меры(стакан, ложка)

Экскурсия в магазин.

Цель: выявить какие виды

пряников есть на прилавках магазина; много ли людей покупают пряники?

Помощь в

подборе

материала:

картинок,

рисунков,

статей о

пряниках,

пряничних

изделиях.

      Фотоальбомы:

«ПРЯНИЧНЫЕ

ИЗДЕЛИЯ».

«МУЧНЫЕ    ИЗДЕЛИЯ»

2. «Какие рецепты приготовления пряников существуют?»

Беседа

«Как и каким способом приготовить тесто для пряника?»

Цель:

Формировать

представления о технологии приготовления теста,

воспитывать

интерес к

разным

способам

приготовления

теста; развивать речь.

Слушание

русской

народной песни «Русский

пряник».

Д/И:

«Разрезные

картинки»

Цель:

закреплять

умения

собирать целое из частей;

развивать

внимание и

логическое

мышление.

С/Р игра: «Ярмарка». цель:

побуждать

детей

творчески

использовать в игре знания о русских

народных

традициях;

использовать

игру для

формирования новых интересов и способностей детей;

способствовать сознательному отношению к соблюдению

правил

ролевого

взаимодействия, направляя внимание на качество исполняемых ролей;

Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении  правил и норм поведения в игре;

Продолжать работу по обогащению словаря детей

 Лепка:

«Пряничные

человечки».

Цель:

учить лепить из

пластической массы,

используя знакомые приемы лепки

  • развивать

 приемы

тестопластики,

творческие способности, мелкую моторику

рук,

 воспитывать уважение к хлебу- основному продукту на столе.

Эксперимент:

«Замешивание теста для пряников». (Какое тесто пригодно для пряников?)

Экскурсия- наблюдение на кухню.

Цель: выяснить какие

ингредиенты нужны для приготовления

теста для пряников; как правильно замесить тесто?

Поиск

рецептов

приготовлен

ия разных

видов

пряников

Семейное развличение «Все любят пряники».

Цель:1.

Воспитывать

культуру

поведения, умение общаться.

2. Учить быть радушными хозяевами и

Культурными гостями.

3.Развивать творческие

Способности.

Кулинарная     книга

«Пряничные

рецепты».

Книга «Соленое тесто»

3. Где, кому,  когда продавали пряники ?

 

Познавательная беседа: «На какие праздники пекли пряники?»

Цель: Познакомить с традициям и обрядами русского народа

 

Д/игра «Кто что делает»

Цель: закрепить знания о действиях людей выращивающих хлеб.

Хороводная игра:

«Замесим тесто»

Цель: согласовывать движения со словами.

Театрализованная деятельность: «Пряничный домик» р.н.с.

Цедь: Закрепить

полученные знания; развивать артистические способности, творческое воображение.

 

Лепка: «Пряники»

Цель: продолжать знакомить детей с обычаями и традициями русского народа, отметить характерные способности праздников.

 2.Продолжать учить с детьми заклички, способствовать обогащению словаря.

3. Учить детей лепить жаворонков способом вытягивания частей из целого куска.

4.Расширять представления о народном искусстве и традициях.

 

Опыт: «Что будет с пряником если его не убрать в полиэтиленовый пакет?»

Цель: Формировать умения делать элементарные выводы; развивать сообразительность и логическое мышление.

 Просмотр видеоролика «Украшение пряника».

Цель: познакомить с различными видами украшения пряничных изделий.

 Фото-  выставка: «Изделия из теста в нашей семье»

Цель: воспитывать любовь к своей семье, желание сохранять и приумножать семейные традиции. Развивать интерес к истории и традициям национальной культуры.

Создание мини музея в группе «Русский пряник»

   

Книги «Пряничный домик» иллюстрированная детьми


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Виды проектов и этапы реализации проекта"

Консультация для педагогов-воспитателей о том, что такое проект, какая существует классификация проектов, а также этапы реализации проекта в ДОУ...

Презентация проекта. Знакомство детей с русскими народными традициями через проект «Русский пряник»

Знакомство детей с русскими народными традициями через проект «Русский пряник»...

Знакомство детей с русскими народными традициями через проект «Русский пряник»

Знакомство детей с русскими народными традициями через проект «Русский пряник»...

Проект "Русский пряник"

ull;Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий•Продолжительность проекта: краткосрочный.•Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.•Возраст ...

Проект "Русский пряник"

Знакомство детей с русскими народными традициями через проект «Русский пряник»...

Проект."Русский пряник".

quot;Русский пряник"....