Этапы реализации проекта. Структура проекта.
материал (средняя группа) на тему

Херкова Ольга Леонидовна

доклад 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное

 образовательное учреждение

Детский сад №8 «Вишенка»

г. Ртищево Саратовская обл.

Доклад на тему:

 «Этапы реализации проекта.  Структура проекта».

Подготовил: воспитатель Херкова О.Л.  

2014 г.

Проекты в дошкольном образовательном учреждении

Выполнение любого проекта в ДОУ можно разделить на определенные этапы:

Первый этап

На первом этапе воспитатель формулирует проблему и цели проекта, после чего определяется продукт проекта. Вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию после чего формулирует задачи.

Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта. Последний пункт очень важен, поскольку одной из важных задач педагога является формирование у детей активной жизненной позиции; дети должны уметь самостоятельно находить и определять интересные вещи в мире вокруг.

Второй этап

На этом этапе педагог (помимо организации деятельности) помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач.

Дети объединяются в рабочие группы и происходит распределение ролей.

Третий этап

Воспитатель по необходимости оказывает ребятам практическую помощь, а также направляет и контролирует осуществление проекта.

У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.

Четвертый этап

Педагог готовит презентацию по деятельности конкретного проекта и проводит её.

Дети активно помогают в подготовке презентации, после чего они представляют зрителям (родителям и педагогам) продукт собственной деятельности.

Классификация проектов:

В настоящее время проекты в ДОУ классифицируют по седующим признакам:

По тематике

Различаются по тематике (творческие, информационные, игровые или исследовательские) и способам реализации результатов.

По составу участников

Различаются по составу групп участников проекта - индивидуальные, групповые и фронтальные.

По срокам реализации

По продолжительности проекты бывают как краткосрочными (1-3 занятий), так средней продолжительности и долгосрочными (пример: ознакомление с творчеством крупного писателя может длиться весь учебный год).

Основные этапы метода проектов:

Выбор цели проекта

Воспитатель помогает детям выбрать наиболее интересную и посильную для них задачу на их уровень развития.

Разработка проекта

Составление плана деятельности по достижению цели: к кому обратится за помощью, определяются источники информации, подбираются материалы и оборудование для работы, с какими предметами научиться работать для достижения цели.

Выполнение проекта

Выполняется практическая часть проекта.

Подведение итогов

Проводится "разбор полетов", оценка результатов и определение задач для новых проектов.

Структура проекта:

Пункт программы

Содержание

1.

Тема

Название

2.

Автор-исполнитель или руководитель

ФИО, должность

3.

Актуальность темы

Затруднения, проблемы, противоречия практики из которых вытекает необходимость эксперимента по данной теме

4

Объект исследования

Границы исследования и изменения практики

5

Предмет исследования

Свойства, отношения, функции, выделяемые в объекте; часть объекта, раскрываемая в данном  исследовании

6.

Цель

1) Ожидаемый результат педагогической деятельности, выраженный в позитивных изменениях в воспитанниках, появившихся благодаря  разработке.

 

 

2) Ожидаемый результат представляемый в форме: методических рекомендаций, разработок занятий, планов, авторских программ, концептуальных положений, принципов, технологий, разработанной совокупности условий и пр.

7

Задачи

Действия по достижению промежуточных результатов, направленных на достижении цели.

8

Гипотеза

Научно-обоснованное логическое предположение относительно способа реализации идеи и замысла , совокупность воздействий, система мер по реализации задач, максимально подробно изложенная модель-нововведение, за счет которой ожидается получить более высокие результаты образовательного процесса.

9

Диагностический инструментарий

Средства оценивания результатов: анкеты, типы интервью, диагностические задания, экспериментальные дидактические материалы

10

Критерии оценки ожидаемых результатов

Признаки, или параметры, на основание которых производится оценка эффективности разработки.

11

Сроки

Время начала и предполагаемого завершения

12

Этапы

Части определяющие промежуточные результаты и последовательность их достижения

13

Состав участников

Педагогический коллектив, участвующий по данной теме. Определение контрольной группы.

14

Функциональные обязанности

Распределение функциональных обязанностей всех лиц

15

База

Группа воспитанников, отдельная возрастная группа, параллель, все дошкольное  образовательное учреждение

16

Тип

Констатирующий,  поисковый, формирующий

20

Форма предоставления результатов

Статья, отчет, методические рекомендации, программа и др.

21

Научно-методическая обеспеченность

Перечень материалов для педагогов, управленцев, воспитанников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этапы реализации проекта

Статья, в которой перечислены этапы реализации проекта и содержание этих этапов, на примерах различных проектов....

«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,

   Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность.     Задачи:  Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения "Дорога не место для игр", Перспективное планирование по приобщению детей к ЗОЖ, Этапы реализации проекта "Я хочу здоровым быть"

Активизация деятельности МБДОУ и воспитание законопослушных участников дорожного движения среди детей дошкольного возраста и их родителей. Технология М.Ю.Картушиной...

Консультация для педагогов "Виды проектов и этапы реализации проекта"

Консультация для педагогов-воспитателей о том, что такое проект, какая существует классификация проектов, а также этапы реализации проекта в ДОУ...

Этапы реализации проекта "Театр- это волшебный мир"

Планирование театральной деятельности по неделям сроком на 3 месяца....

Этапы реализации проекта

Перспективный план проекта "Родина моя - Краснодарский край!"...

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «РУССКИЙ ПРЯНИК»

Перспективное планирование...