Этапы реализации проекта
проект (старшая группа) на тему

Карданова Лаура Хадильевна

Перспективный план проекта "Родина моя - Краснодарский край!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план 18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план проекта по окружающему миру в старшей группе

«Родина моя – Краснодарский край!»

Сроки

Содержание работы

Цель

Ответственные

               1 этап.  Подготовительный

02.10-11.10

1.Сбор и анализ литературы для реализации проекта.

2. Подбор наглядно-дидактического материала, разработка бесед, экологических игр, плакатов.

3. Создание консультации для родителей «Ознакомление дошкольников с природой родного края».

Создать необходимые условия для знакомства детей с природой и достопримечательностями края. Определение уровня знаний детей по теме проекта.

Воспитатель

                                  2 этап. Основной этап

12.10-19.10

1.Беседы на темы: «Земля - наш общий дом», «Я и мои родные места», «Символика нашего города и края», «Мы и природа Кубани», «Животный мир нашего края», « Правила поведения на природе», « Что осень подарила?», «Места отдыха моей семьи».

2.Чтение стихотворения И.Вараввы «Мать -Кубань», С. Донченко «Град казачий», К.Обойщиков «Кубань – земля такая…», В.Бакалдин «Моя Кубань», чтение стихотворений из сборника В.Нестеренко «Наша Родина – Кубань».

3. «Какие бывают стихотворения»

Беседа « Какие бывают стихи?»

Чтение юмористических стихов Л.К. Мирошниковой «Про солнышко, про Алочку и эскимо на палочке», «Аленка и теленок», С.Донченко  «Горе – рыболов», «Мы купали поросенка».

Чтение  стихотворения- В. Бакалдина «Еж»

Игра « Подбери рифму»

4.Чтение кубанских казачьих сказок  «Казак и его конь», «Серый конь», «Казак и гуси», «Казак и птицы», «Батька Булат».

5.Прослушивание и заучивание песен о Кубани:  «Ой, да на Кубани» (куб. народная  песня, обработка В.Захарченко);  «Кубанские частушки» (куб. народная песня); «Ой, по горке» (куб. народная  песня).

Познакомить детей с понятием «Родина», формировать представление о Кубани. Вызывать чувство гордости  за  родной  край.

Познакомить детей со стихотворениями местных авторов.

Формировать умение  высказывать свои  впечатления.

Познакомить с кубанским казачьим сказом, помочь понять её смысл. Дать детям представление о жанровых особенностях  были, сказа, учить понимать характеры и поступки героев, замечать и понимать разные выражения.

Расширять представление о кубанской музыке и народном творчестве

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

20.10-02.11

1. Дидактические игры: «Что где растет и кто где живет»,  «Что лишнее», «Насекомые», «Цветы», «Живая неживая природа», «Расскажи без слов».

2. Наблюдения за растениями, за неживой природой, за животными, за птицами.

3. Экологические дидактические игры: «Что в корзинку мы берем», «Вершки корешки», «Природа и человек», «Прилетели Птицы».

4. Рассматривание картин с изображением природных ландшафтов, достопримечательностей и природных памятников Кубани – «Кубанская Нива» и «Чёрное море» Виталия Сидорова, «Берег Кубани» Александра Калашникова.

5.Интегрированные занятия  «Растения нашего края», «Животные нашего края».

6.Пальчиковые игры: «Ветер по лесу гулял»; «Журавли»; «Прилетели птички»; «Огород».

Закреплять знания о понятиях растений, живой и неживой природы, насекомых и животных  родного края.

Закрепить знания о сезонных изменениях в природе поздней осенью.

Познакомить детей с многообразием взаимосвязей в экосистеме. 

Познакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны. 

Закрепление знаний  детей о природе родного края.

Развитие мелкой моторики и запоминание материала

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

03.11-16.11

1. Образовательные ситуации, включающие общение и игры «Что было бы…», ситуации «Удивительное рядом», «Путешествие по живописным местам»,  путешествия по экологической тропе, «Угадай по описанию», сценки о природе.

2. Творческая деятельность: рисование «Кормушки для птиц», «Бережём природу нашего края»,  «Деревья в нашем садике», «Кубанская кукла», «Что нам осень принесла», лепка «Животные нашего края».

3. Фотовыставка  «Достопримечательности Краснодара и Краснодарского края и я».

4. Просмотр слайдов и презентаций на тему: «Красота природы края», «Чёрное море», «Достопримечательности края и его столицы», «Памятники Краснодара», «Растения и животные вокруг меня», «Как выращивают хлеб на Кубани».

5. «Осень на Кубани»: беседа об осени и ее приметах, рассматривание презентации «Кубанская осень», чтение стихотворений кубанских поэтов В.Нестеренко, И.Вараввы об осени.

6. Сюжетно ролевые игры с детьми «Профессии нашего края».

 7. «Поговорка - цветочек, пословица – ягодка» (малые фольклорные формы:  пословицы и поговорки)

Воспитание осознанного отношения ребенка через общение с природой.

Способствовать развитию детского творчества, используя нетрадиционные техники изображения.

Продолжать формировать чувство патриотизма и любви к малой Родине, изучать достопримечательности края.

Показать детям единство и красоту окружающего мира, призывать бережно относиться к природе.

 Закрепить представления детей о характерных признаках осени. Формирование умений вести непринужденную беседу, речевое общение.

Развивать у детей интерес к сюжетно ролевым играм. Дать понятие об основных профессиях на Кубани

Уточнить знание детей о таких формах фольклора как пословицы и поговорки. Дать детям представление о жанровых особенностях, назначении пословиц и поговорок. Учить осмысливать значение пословиц, составлять по ним небольшие рассказы, сказки, отражающие это значение.

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Родители

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

17.11-24.11

1. «Будем отгадывать загадки» (чтение книги кубанского писателя В.Нестеренко «Раз загадка, два загадка» или «Ладошка»).

2  Игры на развитие дыхания:

«Чей листок раньше улетит?»

«Чья снежинка улетит дальше?"

3. Театральная деятельность: «Как готовятся звери к зиме?»

4.Работа с родителями:

 изготовление кормушек для птиц, участие в развлечениях, сбор природного материала, домашние беседы с детьми на заданные темы.

5. «Краснодар - столица Кубани»

6. Рисование «Мой город»

7. Рассматривание слайд - презентации  «Старые здания Краснодара »

Закрепить представление о жанре «загадка»,развивать мыслительную активность детей, воображение, умение сравнивать, аргументировать свои ответы.

Познакомить дошкольников с творчеством кубанского писателя В.Нестеренко. Воспитывать любовь к родному краю.

 Развитие сильного непрерывного выдоха, развитие губных мышц.

Расширить и углубить представление детей о подготовке диких животных к зиме. Активизировать творческие представления в передаче различных игровых образов

Развивать у дошкольников чувство любви ко всему живому через продуктивную деятельность.

 Убедить взрослых членов семьи принять участие в изготовлении кормушек для птиц, выборе места расположения кормушки на участке ДОУ.

Дать детям представление о годе Краснодаре, называниях улиц, памятниках и  парках.

Уточнить представление о родном городе. Развивать творчество, умение работать самостоятельно

Дать понятия об истории возникновения города.  Воспитывать чувство любви и уважения к своей малой родине, к Краснодару.

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

                                  3 этап.  Заключительный

25.11-31.11

1. Фотоконкурс «Я и достопримечательности Краснодарского края»

2. Акция: «Покормите птиц».

3. Экскурсия с родителями и детьми исторический парк города  Краснодара «Россия – Моя история».

Трансляция результатов проектирования

Воспитатель

Родители 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этапы реализации проекта

Статья, в которой перечислены этапы реализации проекта и содержание этих этапов, на примерах различных проектов....

«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,

   Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность.     Задачи:  Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения "Дорога не место для игр", Перспективное планирование по приобщению детей к ЗОЖ, Этапы реализации проекта "Я хочу здоровым быть"

Активизация деятельности МБДОУ и воспитание законопослушных участников дорожного движения среди детей дошкольного возраста и их родителей. Технология М.Ю.Картушиной...

Консультация для педагогов "Виды проектов и этапы реализации проекта"

Консультация для педагогов-воспитателей о том, что такое проект, какая существует классификация проектов, а также этапы реализации проекта в ДОУ...

Этапы реализации проекта "Театр- это волшебный мир"

Планирование театральной деятельности по неделям сроком на 3 месяца....

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «РУССКИЙ ПРЯНИК»

Перспективное планирование...