Карельская сказка в подготовительной группе (фотографии в альбоме "Карельская сказка")
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Тихонова Надежда Викторовна

Краеведение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karelskaya_skazka.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий театрального развлечения

в подготовительной к школе группе по мотивам
Заонежской сказки о «Козе лупленой»

в рамках проведения Карельской недели

в МКДОУ «Детский сад №2 г. Медвежьегорска»

     Участники:

Автор: воспитатель

Старик: Даня                         Конь: Тимур

Старуха: Соня                       Заяц: Савелий

Сын: Саша                             Лиса: Маша

Дочь: Лиана                           Петух: Леша

Коза: Аня

 (остальные дети участники ярмарки)

Декорации: Дом, ворота, поле, лес, озеро, коромысло, предметы для ярмарки, хворостинка, домик для зайца, пенёк, мосточек, кисет, монеты, метла, колодец, вёдра, коса, грабли, топор, скатерть, самовар, 2 чашки, стол, скамейка.     Дети под карельскую музыку входят в зал, садятся.

Зрители в одну сторону, исполнители сказки – в другую.

Ведущая (Воспитатель): выходит под музыку «Кантеле» в карельском костюме. Здравствуйте гости дорогие и желанные. Рада видеть вас на неделе карельских сказок. Помните ли вы, какие сказки смотрели и слушали? (перечисляют) А сегодня в моей корзинке – копилке новая сказочка для вас, называется сказка «Коза луплена», придумали эту сказку в Заонежье. Садитесь поудобнее, слушайте и смотрите.

Звучит музыка, все герои занимают свои места.

Автор: - Жили-были старик со старухой (выходят из дома, кланяются)

Были у них сын да дочка (выходят дети, кланяются)

Старик с сыном с утра до ночи в поле работали (Уходят в «поле» с граблями, с косой), а старуха с дочкой по хозяйству управлялись (носят воду, у дома метут…), но все равно жилось им бедно.

Музыка «Возвращение домой» (Веселый крестьянин)

Автор: - Вот старуха и говорит старику:

Старуха: - Хоть бы съехал старик на базар!

Автор: - Запряг Старик коня и съехал на базар.        

Музыка «Ярмарка» (Дети изображают «базар-ярмарку»)      

Автор: - Ходил, ходил старик по базару и купил козу за три гроша, привёз домой и говорит старухе:

Старик: - Вот подарок вам привёз. Иди-ко, старуха, паси сегодня козу в лесу, корми и пой, и козочку дой, чтобы сыта была, чтобы молочка больше дала.

Автор: - Погнала старуха в лес козу. (Музыка… гонит козу)

Коза поела, попила. Погнала старуха козу домой.

Музыка…. Старик встречает у ворот

Автор: - Старик и спрашивает:

Старик:  - Милая ты козонька, ела ли ты, пила ли ты?

Коза: - Нет, дед, я не ела, не пила.

Бежала через мосточек – схватила осиновый листочек.

Бежала через реченьку – схватила воды капельку. Только всего и пила и ела.

Автор: - Заругался старик на старуху и позвал дочь козу пасти.

Старик: - Иди-ко, дочь, козу в лес пасти. Корми и пой, и козочку дой, чтобы сыта была, чтобы молочка больше дала.

Автор: - Погнала дочь в лес козу. (Музыка… гонит козу)

Коза поела, попила, ночь подошла. Погнала дочь козу домой.

(Музыка… Старик встречает у ворот.)

Автор: - Старик и спрашивает:

Сарик: - Милая ты козонька, ела ли ты, пила ли ты?

Коза: - Нет, дед, я не ела, не пила.

Бежала через мосточек – схватила осиновый листочек.

Бежала через реченьку – схватила воды капельку. Только всего и пила и ела.

Автор: - Заругался старик на дочь и сына зовет козу пасти.

Старик: - Пойдешь, сын, козу в лесу пасти. Корми и пой, и козочку дой, чтобы сыта была, чтобы молочка больше дала.

(Музыка… Сын идёт пасти)

Автор: - Пошёл сын пасти козу. Пригнал козу на луг. Обрадовался сын, что коза пила и ела. Вечером гонит её домой.

(Музыка… гонит козу домой)

Автор: -  Встречает сына и козу Старик у ворот и спрашивает:

Старик: (гладит козу) - Милая ты козонька, ела ли ты, пила ли ты?

Коза: - Нет, дед, я не ела, не пила.

Бежала через мосточек – схватила осиновый листочек.

Бежала через реченьку – схватила воды капельку. Только всего и пила и ела.

Автор: - Рассердился отец на сына и погнал  козу сам пасти.

(Музыка…Старик идёт пасти)

Коза наелась, напилась, старик пригнал козу, а сам спрятался и спрашивает:

Старик: - Милая ты козонька, ела ли ты, пила ли ты?

Коза: - Нет, дед, я не ела, не пила.

Бежала через мосточек – схватила осиновый листочек.

Бежала через реченьку – схватила воды капельку. Только всего и пила и ела.

(Музыка… Старик бьёт козу)

Старик: - Ах, вот ты какая!

Автор: - Рассердился старик, схватил козу за рога и давай её бить-колотить, еле вырвалась коза, да в лес побежала.

(Музыка… Коза бежит)

Автор: - Увидала она заячью избушку и зашла туда и свалилась на печку. А заяц ушёл кормиться в лес. Вернулся заяц домой, подёргал за дверь – дверь не открывается. А коза с печки кричит:

Коза: - Я коза – дереза, за три гроша куплена. Пол бока луплено. Затопчу тебя ногами, заколю тебя рогами. Хвостиком замету, копытцами растопчу!

Автор: - Испугался Заяц и побежал в лес, сел под ёлку и плачет. Идёт Лиса и спрашивает:

 (Музыка… Выход Лисы)

Лиса: - Чего, Заяц, плачешь?

Заяц: - Да как же не плакать: какой-то зверь забрался в мою избушку.

(Музыка… Идут к домику)

Лиса: - Пойдём, я выгоню.

Автор: - Подошли они к избушке, Лиса стучит.

Лиса: - Кто-кто в заячьей избушке живёт?

Автор: - Коза ей отвечает:

Коза: - Я коза – дереза, за три гроша куплена. Пол бока луплено. Затопчу тебя ногами, заколю тебя рогами. Хвостиком замету, копытцами растопчу!

Автор: - Бросилась Лиса в лес, чуть Зайца не стоптала. И пошёл Заяц обратно, сел под ёлку в лесу, плачет.

(Музыка…Выход Петуха)

Петух: - О чём, бедный Заяц, плачешь?

 Заяц: - Да как же не плакать: какой-то невиданный зверь забрался в мою избушку.

Петух: - Пойдем, я выгоню!

Заяц: - Где тебе выгнать!

(Музыка… Идут с Петухом)

Автор: - Пришёл Петух к заячьей избушке, подергал за ручку:

Петух: - Кто-кто в заячьей избушке живёт?

Автор: - Коза отвечает:

Коза: - Я коза – дереза, за три гроша куплена. Пол бока луплено. Затопчу тебя ногами, заколю тебя рогами. Хвостиком замету, копытцами растопчу!

Автор: - Петух не испугался, только громче закричал:

Петух: - Ку-ка-ре-ку! Хочу козу убить, себе шапку сшить, и всем курочкам по шапочке.

 Автор: - Коза испугалась, упала с печи на прилавок, с прилавка на пол и как бросилась с пола в двери, чуть не стоптала зайца и петуха.

(Музыка…Коза убегает)

Автор: - Зашли Заяц и Петух в избушку. И сейчас там живут.

(Музыка)

Я там была, мёд-пиво пила, по усам текло, а в рот не попало. Конец, а кто слушал – молодец!

Понравилась вам сказка «Коза луплена»? Чему учит эта сказка? (тайное становится явным) Тогда нужно артистам похлопать (хлопают).

Сторона сторонушка синяя вода.

С солнцем иль без солнышка ты моя всегда.

Любимый край, он краше с каждым днём.

О родной Карелии мы стихи прочтем…

Слайды презентации «Карелия»

  1. Карелия, Карелия – дивные поля,

Карелия, Карелия родные тополя,

От Ладоги до Кольского, растут века леса,

Карелия. Карелия, родная ты земля (Вика)

  1. Карелия, Карелия! Родная сторона.

Твои озёра синие, как в сказке небеса.

Твои леса зелёные – сплошное волшебство.

Люблю тебя, Карелия – Отечество моё! (Рома)

Ведущая: Кижи, Кивач, Рускеала,

                 Божья Любовь – Валаам –

                 Славы и силы немалой

                   С горечью пополам.

                   Глыбы в лишайник одеты,

                   С проседью в мшистых ресницах,

                   Все лихолесья и беды

                   Хранят в своих каменных лицах.

                   Кровь голубая – озёра,

                   Рек и речушек сосуды

                   Вьются, подобно узорам,

                   На ткани Карелии чудной.

  1. Полюби этот край былинный, перезвоны веселой волны.

Стоны уток, и крик журавлиный, и расшитые мхом валуны.

И недолгую звонкую осень, Заонежскую белую тишь,

Копья солнца, вонзенные в просинь, и зеленый шумящий камыш. (Маша)

  1. Поплывём!...И подъедем поближе, -

Там, у красных рябин, у гряды,

Градом Китежем выплыли Кижи

Из озёрной прозрачной воды. (Егор)

  1. Хочется снова и снова

В сказочный край возвращаться.

Карелия, до свидания,

Не в силах с тобой я прощаться! (Вероника)

Ведущий: - С нашими ребятами мы подготовили карело-финский танец, который сейчас покажем.

«Карело-финский танец»

     

- А на прощание предлагаю всем исполнить песню «Рулла»

- До свидания! (Под музыку все уходят)

                     

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по сказкам в подготовительной группе «В гости к сказке».

Цели: Закрепить знания о сказках, героях сказок. Развивать мышление, воображение, интерес, внимание, воспитывать любовь к сказкам. Пробудить в детях интерес к театрализованной игре. Воспитывать в проц...

Знакомство детей с карельским орнаментом в подготовительной группе. «Карельская вышивка»

Знакомство детей с карельским орнаментом в подготовительной  группе. «Карельская вышивка»Цель: Приобщение детей к народному искусству карельского народа.    Задачи...

Лепка в подготовительной группе. Фотографии детских работ.

Лепка в подготовительной группе. Фотографии детских работ....

Викторина по русским народным сказкам в подготовительной группе «В гостях у сказки».

Викторина в игровой соревновательной форме способствует закреплению знаний детей о русских народных сказках,их персонажах. Направлена вызвать положителный эмоциональный отклик, желание принимать ...

Викторина по сказкам в подготовительной группе "В гости к сказке".

Викторина по сказкам в подготовительной группе "В гости к сказке"....

Викторина по сказкам в подготовительной группе «В гости к сказке».

Викторина по сказкам в подготовительной группе «В гости к сказке»....