итоговое занятие по теме "знакомство с родным городом" старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)

корешова юлия владимировна

это занятие проводится как итоговое по годовой работе по теме "Город мой родной".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое игровое занятие  «Люблю тебя Петра творенье…» (старшая группа)

Цель: закрепить и проверить знания по Петербурговедению, полученные в течение года.

Задачи:  воспитывать доброжелательность, учить работать вместе, слышать товарища.

 Развивать речь, логическое мышление, внимательность, усидчивость.

Оборудование: муз. сопровождение, видеоматериалы с изображением достопримечательностей, корзины для шаров, конверты с заданиями, кубик.

Занятие проводиться в виде игры «Что. Где, когда?». Дети делятся на 3 команды по 6 человек. Каждая команда выбирает себе название и капитана.

Темы заданий: достопримечательности, Рыбацкое, история  рождения города.

Муз паузы: муз игра, песня о Санкт-Петербурге.

Оформление игры : 3 стола по 6 человек, за правильный ответ-красный шар, неточный- желтый, неправильный –синий. Вопросы в конвертах по секторам (синий, зеленый, красный, желтый) желтый сектор-сектор развлечения. Чтобы определить цвет сектора, надо бросить кубик.

В каждом секторе по 2 задания, в каждом задании по 3 вопроса (для каждой комады)

Проводится жеребьевка среди капитанов (кто первый кидает кубик): кто достанет длинную палочку, кто дальше прыгнет ит.д.

Ход игры (разминка)

Стих-ие о Санкт-Петербурге (читает ребенок)

О каком городе идет речь? Благодаря кому появился наш город?

Выберите правильную дату рождения города (карточки на магнитной доске).

Звучит музыка, приглашаются капитаны для жеребьевки.

 Капитан бросает кубик, берет конверт с нужного сектора и раздает задания по командам.

Дается 1 минута на обсуждение, капитан называет того, кто будет отвечать. После ответов проводится оценивание ( правильные ответы написаны на обратной стороне карточки)

Вопросы  по темам:

История возникновения нашего города

Наш город зародился с камня, с плиты, с памятника?

Где лежит камень, с которого началось зарождение нашего города?

На чем стоит наш город? (на китах, на островах, на столбах)

 Кто больше назовет островов.

Наш город стоит на море, реке, озере, как зовется река?

Почему именно у реки стал строить наш город Петр1?

Достопримечательности

Что изображено на фотографии?  Чем она знаменита?(Петропавловская крепость)

Чему посвящено это стихотворение, с какой целью было построено? (Адмиралтейство)

Кому  посвящен этот памятник, кто это был? (Петру1)

Как называется музей который создал Петр 1? (Кунскамера, зоологический, музей воды), как он его создавал?

С какой целью Петр 1 создавал биржу? Покажите ее на фотографии.

Без чего не могли идти корабли по Неве, что помогало капитанам ориентироваться? Почему ростральные колонны так называются?

Рыбацкое

Назови свой полный адрес (конкурс капитанов) по схеме

Почему Рыбацкий был так назван, кому рыбаки поставляли рыбу?

Как называется река на которой ловили рыбу?

Какие улицы ты знаешь в Рыбацком?

Какие парки есть в Невском районе?

Задания на желтый сектор (капитан выбирает участника)эти задания на скорость

Сложить самолет, кораблик, сумочку, конверт, веер

Нарисовать мишку, зайца, человека

Отгадай что в мешке

Завяжи шнурки на бантик

Задания на спорный момент

Вопросы на быстроту ответа

Домик Петра находится в саду или в парке?

Собачка Жучка это член семьи или питомец

Кто не является членом семьи: мама, папа, подруга мамы, бабушка?

Чей это силуэт?(памятники и исторические здания)

В конце игры подсчитываются баллы и выявляется победитель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового занятия . Родной язык/ рисование.Зачем ежику колючки?

Цели: развивать умение поддерживать коллективную беседу, уметь рассуждать, делать выводы, обучение ритмичному нанесению штриховки, показ выразительных возможностей простого карандаша, учить изоб...

Итоговое занятие по проекту "Частица малая большой России Киквидзенский любимый край родной"

Патриотическое воспитание детей через знакомство с малой Родиной...

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим "Мой край родной - земля кубанская" в подготовительной группе.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим "Мой край родной - земля кубанская" в подготовительпой группе. На занятии развиваются представления детей об истории развития края, казачества, ...

Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию (итоговое занятие) Тема: «Архитектурный облик Павлово-на-Оке. Улицы родного города»

Занятие является подведение итогов работы над проектом "Архитектура родного города. Старое и новое Павлово" в ходе решения задач по нравственно - патриотическому воспитанию в процессе ознакомления с р...

Конспект итогового занятия (развлечение) на тему: «Мой русский, мой родной язык».

Конспект  итогового  занятия (развлечение) на тему:    ...

Конспект открытого итогового занятия "Игра-путешествие по родному городу Воронежу"

Игра по станциям , посвященная освобождению города Воронежа от немецко-фашистких захватчиков...

Конспект итогового занятия по развитию речи и грамоте Возраст 5-6 лет Тема занятия: «Знатоки родного языка»

Конспект занятия напрвленный на развитие фонематического слуха, умение подбирать слова на заданный звук, слова с противоположным значением....