Проект «Анапа-город воинской славы».
проект (старшая группа)

Петунина Евгения Анатольевна

 

Вид проекта: познавательно-патриотический.

Продолжительность проекта: среднесрочный 3 месяца.

Участники: дети старшего возраста, воспитатели, родители.

 

Актуальность:  Почему я выбрала именно этот проект? Оказалось, что дети, да и многие взрослые мало понимают за  что, было присвоено городу Анапе звание города воинской славы. Тогда я и задумалась: важно ли вообще знать героическую историю своего города? Как защищалась Анапа в эти памятные годы 1941-1945 гг. Имена героев освободителей города. Памятные места Анапы. Так, и родилась тема «Анапа-город воинской славы». Приступив к работе, я хотела бы познакомить детей с историей города Анапа, не только как с Всероссийской детской здравницей, но и городом, имеющим свою историю в освобождении нашего государства от немецко-фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной войны. Чтобы наши дети и внуки никогда не забывали, как тяжело достался этот подвиг простому солдату. И память об этом передавалась из поколения в поколения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anapa-gorod.docx743.12 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 3 «ЗВЁЗДОЧКА»

воспитатель Петунина Евгения Анатольевна

Проект «Анапа-город воинской славы».

Вид проекта: познавательно-патриотический.

Продолжительность проекта: среднесрочный 3 месяца.

Участники: дети старшего возраста, воспитатели, родители.

Актуальность:  Почему я выбрала именно этот проект? Оказалось, что дети, да и многие взрослые мало понимают за  что, было присвоено городу Анапе звание города воинской славы. Тогда я и задумалась: важно ли вообще знать героическую историю своего города? Как защищалась Анапа в эти памятные годы 1941-1945 гг. Имена героев освободителей города. Памятные места Анапы. Так, и родилась тема «Анапа-город воинской славы». Приступив к работе, я хотела бы познакомить детей с историей города Анапа, не только как с Всероссийской детской здравницей, но и городом, имеющим свою историю в освобождении нашего государства от немецко-фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной войны. Чтобы наши дети и внуки никогда не забывали, как тяжело достался этот подвиг простому солдату. И память об этом передавалась из поколения в поколения.

Проблема: у современного  поколения  скудные знания о Великой Отечественной войне.

Практическая значимость: Данная работа направлена на определение эффективности использования проектного метода в формировании нравственно-патриотического воспитания у старших дошкольников.

Цель проекта:

- расширять представления о родном городе;

- поддерживать интерес к событиям, происходившим в Анапе;

- познакомить детей с героями Анапы совершившими подвиг в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.;

- учить детей слушать и сопереживать, людям побывавшим на войне;

-воспитывать чувство гордости за свой город.

Задачи:

  1. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  2. Формировать у детей патриотическое отношение к родному городу.
  3. Закреплять знания об историческом прошлом и настоящем города Анапа.
  4. Обогащать словарный запас детей посредством знакомства с новыми словами и понятиями.
  5. Расширять тематику творческих детских работ.
  6. Привлечение к участию в организации, подготовке и проведении мероприятия детей и родителей.
  7. Привлечение к участию в организации, подготовке и проведении мероприятий музыкальных работников.
  8. Привлечь родителей к участию в реализации проекта.
  9. Воспитывать бережное отношение  к семейным фотографиям и реликвиям.

 Предполагаемый результат:

1.  Активное включение родителей  в совместную деятельность с детьми.

2.  Пробуждение в детях интереса и уважения к прошлому нашей Родины.

3. Формируется уважительное отношение к участникам войны, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям.

4. Буклеты «Никто не забыт, ничто не забыто».

5. Утренник посвященный Дню победы «Память сердца».

6.  Оформление выставки детского творчества «Анапа-город воинской славы».

Взаимодействие с семьями:

1. Провести анкетирование родителей.

2. Акция: «Георгиевская ленточка».

3. Консультации, индивидуальные консультации, беседы.

4. Круглый стол для родителей «Научи ребёнка творить добро».

5. Экскурсий  детей с их родителями по памятным местам Анапы.

Продукт проектной деятельности:

1.Оформление выставки совместного рисунка детей и  родителей на тему: «Сирень сорок пятого года».

2.Совместное изготовление сувениров для друзей из Санкт-Петербурга.

3.Продуктивная деятельность детей по произведениям о ВОВ.

4. Фотогалерея: «Память в лицах».

5. Вернисаж «Белая птица в небе кружиться».

5. Презентация. Анапа-город воинской славы.

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный.

Цель: определить основные направления работы.

Задачи: подготовить материально-техническую базу, изучить аналогичный опыт работы других дошкольных образовательных учреждений.

2 этап – организационно-практический.

Цель:

- расширять представления о родном городе;

- поддерживать интерес к событиям, происходившим в Анапе;

- познакомить детей с героями Анапы совершившими подвиг в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.;

Задачи:

- учить изготавливать буклеты «Никто не забыт, ничто не забыто;

- развивать желание узнать больше о родном городе и событиях происходивших в годы Великой Отечественной войны;

- рассказать о детях-героях Краснодарского края;

- учить сопереживать, сочувствовать детям войны;

- приучать детей оказывать помощь ветеранам ВОВ;

3 этап – заключительный.

Цель: обобщение полученного опыта.

Задачи:

- обогатить    предметно-развивающую среду;

- повысить компетентность педагогов и родителей в ознакомлении с историей и героями Великой Отечественной Войны города Анапы;

- развитие взаимодействия с родителями – участие в утренника посвященному дню победы;

- расширять тематику творческих детских работ.

Предварительная работа.

1. Пополнить библиотечку новыми книгами.

2. Создать выставку детских работ.

3.  Оформить папку-передвижку: «День Победы».

4. Подвижные игры, сюжетно-ролевые игры, настольные игры.

5.Ситуативный разговор с детьми на тему: «За что я люблю дедушку».  

6. Прослушивание музыкальных произведений ( марш Д. Кабалевский «Марш»-детский, П. Чайковский «Марш деревянных   солдатиков».

7. Рассматривание  картины Васнецова «Три богатыря», К. Юон «Парад на Красной площади», Ю. Непринцева «Салют Победы».

8. Чтение художественной литературы.

9. Дидактическая игра: «Чья профессия?».

10. Оформление книжной выставки.

11.Рассматривание слайдов, презентаций о Анапе.

12.Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск.

13.Заучивание стихов об армии, мужестве, дружбе.

План реализации проекта:

  1. НОД «Анапа-город воинской славы».
  2. Фотогалерея: «Память в лицах».
  3. Беседы: История города Анапа, Дети герои ВОВ, Памятные места города», Герои города Анапа ВОВ.

4. Вернисаж «Белая птица в небе кружиться»

5. Чтение художественной литературы: «Навеки запомни» М. Исаковский.  «Иришка-пулеметчица», «Отцовское поле» В. Крупин. «Победой кончилась война» Т. Трутнева. «День Победы» С. Михалков.

6. Экскурсий  детей с их родителями по памятным местам Анапы

7.Изготовление подарков ветеранам.

8. Буклеты «Никто не забыт, ничто не забыто».

9. Акция: «Георгиевская ленточка».

10. Презентация. Анапа-город воинской славы.

11. Подвижная игра «Самолеты».

12. Дидактическая игра «Чья профессия?»

13.Фотогалерея: «Память в лицах».

14. Фотогалерея: «Память в лицах».

15. Утренник посвященный Дню победы «Память сердца».

16.  Оформление выставки детского творчества «Анапа-город воинской славы».

НОД «Анапа-город воинской славы».

«Ратная история Анапы уходит корнями в далекое прошлое – во времена, когда на месте нынешнего курорта располагалась турецкая крепость. Именно она стала важнейшим стратегическим, политическим и опорным пунктом, который превратился в настоящий камень преткновения двух держав — борьбы России с Османской империей. 5 раз в течение более 40 лет русские войска отправлялись на штурм крепости, более 12 тысяч воинов полегло под её стенами. И только на 6-й раз крепость окончательно покорилась русским.

Впервые Анапа получила статус города в 1846 году. Внешне в это время она имела вид большой малороссийской деревни: дома-мазанки, покрытые камышом, были разбросаны без всякого порядка по турецкому обычаю, улиц практически не было. Жизнь горожан проходила в пределах крепости, в постоянной опасности нападения со стороны горцев.

Во время Крымской войны русские войска из Анапы ушли. Были взорваны крепостные сооружения и пороховые погреба, сожжены казармы, уничтожены или заклепаны орудия, разрушены крепостные стены, так что неприятель, вошедший в Анапу 2 июня 1855 года, застал одни развалины. 10 июля 1856 года русские войска вернулись в город. На этот раз уже навсегда. Выгодное положение Анапы на берегу бухты не дало городу окончательно заглохнуть. В 1866 году Анапа вновь получила статус города. С семидесятых годов ХIХ века в Анапе начинает интенсивно развиваться виноградарство, основателем которого стал первый начальник Черноморского округа генерал-лейтенант Дмитрий Пеленко.

        Начало курортному строительству города положил врач Владимир Будзинский. Заслуги врача были высоко оценены горожанами, и в 1915 году он удостоился звания почетного гражданина города.

       В предвоенном 1940 году в Анапе было  уже двадцать два санаторно-курортных учреждения. В 1940 году на курорте отдохнуло около ста тысяч человек. Днем для отдыхающих и жителей Анапы работали многочисленные кофейни и кондитерские, вечером открывали свои двери рестораны. В магазинах и на городском рынке продавали выращенные в местных колхозах фрукты и овощи, виноград.

      22 июня 1941 года изменило привычный ритм жизни. В первый же день войны в анапских колхозах, совхозах и на предприятиях прошли митинги. Рабочие и колхозники говорили, что готовы в этот грозный для Родины час сменить молот на винтовку, а трактор - на танк.  И сотни жителей Анапы ушли на фронт. Среди них было немало подростков. Девушки поступали на ускоренные курсы санинструкторов, связисток, вливались в штат истребительного батальона. Был создан Анапский добровольческий эскадрон, который был включен в состав 4-го Кубанского казачьего кавалерийского корпуса. Из добровольцев был сформирован 1177-й Анапский полк. Это подразделение включили в 347-ю стрелковую дивизию.

     Уже в августе обстановка на подступах к Анапе стала тревожной. С каждым днем фронт приближался к городу. Местная власть делала всё, чтобы врагу досталось как можно меньше трофеев. Были взорваны здания основных заводов города, более десяти тысяч голов крупного рогатого скота угнали на восток. Запасы пшеницы были сожжены. Все вино из запасов местного винзавода вылили на землю.

В 1942 году Анапа была оккупирована немецко-фашистскими захватчиками, и целый год город переживал все ужасы неволи. В дни оккупации в лесах вблизи станицы Гостагаевской и поселка Сукко действовали партизанские отряды. На анапской земле совершали подвиги воины Красной Армии и моряки-черноморцы. Свой бессмертный подвиг на анапской земле совершил легендарный капитан, Герой Советского Союза Дмитрий Калинин, которого враги похоронили со всеми воинскими почестями, и Герой Советского Союза Сурен Аракелян, повторивший подвиг Александра Матросова. Советские войска освободили курорт 21 сентября 1943 года, при этом ожесточенные бои за территорию города шли в море, на суше и в небе.

В соответствии с Указом Президента РФ Владимира Владимировича Путина от 1 декабря 2006 года, в каждом городе, удостоенном почётного звания «Город воинской славы», устанавливается стела, посвященная этому событию. Анапа была удостоена этого высокого звания 5 мая 2011 года Указом Президента РФ Дмитрия Анатольевича Медведева. О присвоении Анапе этого звания ходатайствовал Совет ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов.

В настоящее время на курорте трепетно и с большим уважением относятся к истории города, ведется активная военно-патриотическая работа, бережно охраняются памятники. В прошлом году в Анапе были отреставрированы все памятники военной истории, регулярно проводятся встречи ветеранов войны с дошкольниками».        

Непосредственно строительство стелы определено «Положением об условиях и порядке присвоения почётного звания Российской Федерации "Город воинской славы"», которое было утверждено Указом Президента РФ от 1 декабря 2006 года № 1340.

Строительство было начато 3 августа 2012 года. Площадь участка строительства составляла 818 квадратных метров, высота стелы 14,6 метров.

Торжественное открытие стелы состоялось 8 мая 2013 года. На торжественном мероприятии по поводу открытия выступали: глава города-курорта Анапа Сергей Сергеев, председатель городского совета Леонид Кочетов, депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края и Совета города-курорта Анапа.

Стела «Город воинской славы Анапа» представляет из себя колонну, изготовленную из гранита, выполненную в стиле дорического ордера, увенчанную позолоченным гербом России, установленную на постаменте в центре квадратной мощёной площадки, на которой по периметру расположены лавочки и строенные декоративные фонари.

На передней стороне основания колонны расположен картуш с текстом указа Президента РФ о присвоении Анапе высокого и почётного звания «Город воинской славы».

На обратной стороне основания — изображение герба города-курорта Анапа, расположенное на картуше.

По четырём сторонам нижнего основания колонны установлены четыре рельеф-панно со скульптурными барельефами. Барельефы по тематике разделены на два исторических периода, которые отражают героические события крепости и города Анапы во времена Русско-турецких войн и Великой Отечественной войны. Для рельеф-панно выбраны следующие исторические события: подвиг майора Витязя 18 августа 1809 года, взятие крепости Анапа русскими войсками 12 июня 1828 года, зимнее-весенние десанты 1943 года в пригородах Анапы и освобождение Анапы от фашистских захватчиков 21 сентября 1943 года.

Презентация фотоснимков «Анапа в годы Великой Отечественной войны».

Дорогие ребята, прошло уже много лет, с тех пор как закончилась эта страшная война, которая изранила не только нашу родную землю, но и души смолян. Ведь почти каждый из наших земляков потерял на войне своих родных и близких. Поэтому мы никогда не сможем забыть их подвига, ведь они защитили нашу Родину от страшного врага и подарили нам мирную и счастливую жизнь.

Давайте посмотрим фотографии военных лет, чтобы хоть немного почувствовать то, как это было.

Оформление выставки детского творчества «Анапа-город воинской славы».

C:\Users\андрей\Desktop\026.JPG

Заключение

Утренник посвященный Дню победы «Память сердца».

F:\день победы 2 гр\DSC_0109.JPGF:\день победы 2 гр\DSC_0125.JPG            F:\день победы 2 гр\DSC_0101.JPG F:\день победы 2 гр\DSC_0146.JPG

Память – это мы! Великая Отечественная война – это история нации. Она прошла через судьбы каждой советской семьи. Ведь вопрос тогда решался о жизни, о нашей жизни, о нашем сегодняшнем мирном дне.

Память – это обелиски. Они стоят в каждом городе, в каждом селе – солдаты, одетые в шинели. Они стоят как памятники солдатам неизвестным и известным. Фамилии которые высечены на граните, чтоб не стерлось за давностью лет то, что в жизни зовется бессмертием. Ветераны говорят с обелисками, как с погибшими товарищами. Молча говорят. Они имеют на это право. Мы же вчитываемся в эти фамилии, пытаясь представить, какими они были, живые, своей жизнью оплатившие нашу жизнь.

Сейчас, собрав эту информацию о памятных местах нашего города, мы с уверенностью можем сказать, что память о героях, о наших земляках – участниках Великой Отечественной войны живет не только в обелисках и негасимом огне Великой Победы у священных могил, но и в наших сердцах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация творческого проекта "По следам воинской славы"

Обратив внимание на то, что старшие дошкольники страдают дефицитом знаний об освобождении родного города от немецко-фашистских захватчиков, участии членов семьи старшего поколения в Великой Отеч...

педагогический проект "Мой город воинской славы Туапсе"

Проблема: узнать о своём родном городе больше информации. Цель: расширять и обогащать знания о своём родном городе, о его достопримечательностях.Собрать материал об историческом прошлом города; о подв...

Проект «Герои дней воинской славы»

Проект направлен на формирование любови к Родине, родному краю, желание быть защитником земли, на которой родился и вырос, вызвать чувство гордости за соотечественников, повлиявших на ход истории, слу...

Проект «Герои дней воинской славы»

Проект направлен на воспитыние любови к Родине, родному краю, желание быть защитником земли, на которой родился и вырос, вызвать чувство гордости за соотечественников, повлиявших на ход истории, ...

Педагогический проект «Празднование Дней воинской славы» (для детей старшего дошкольного возраста)

Педагогический проект «Празднование Дней воинской славы» (для детей старшего дошкольного возраста)...

ПРОЕКТ "ГЕРОИ ДНЕЙ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ"

Воспитание нравственности у подрастающего поколения возможно на примерах подвигов наших соотечественников...