Практикум для воспитателей "Кубанские игры"
консультация (старшая, подготовительная группа)

Лебедева Марина Геннадьевна

Практикум содержит материал по ознакомлению воспитателей с кубанскими играми для использования их в работе с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon кубанские игры в детском саду37 КБ

Предварительный просмотр:

Практикум для воспитателей «Кубанские игры».

Автор: Музыкальный руководитель МБДОУ № 24 г. Усть-Лабинска Лебедева М. Г.

Цель: познакомить с кубанскими играми, закрепить знание кубанских игр, приобщать к культуре родного народа, побуждать использовать эти игры в работе с детьми.

Ход практикума.

Дорогие коллеги!

Хотелось бы познакомить вас с важностью приобщения детей к кубанским играм.

Дети мало знают о традициях и обычаях на Кубани. А ведь приобщение к лучшим традициям своего народа воспитывает гордость за свой народ, уважение к обычаям предков, желание продолжать традиции, сложившиеся на родной земле. Так решается задача связи поколений между собой.

При регулярном использовании кубанских игр в работе с детьми, они становятся близкими и любимыми детьми, что способствует воспитанию любви к своему народу. Также при участии в играх происходит физическое и психическое развитие детей: быстрота реакции, координация движений, ориентирование на местности, внимание; расширяется словарный запас, эмоционально-образная выразительность движений в передаче содержания. Совместные игры развивают коммуникативные качества личности, сближают коллектив детей.

Хочется надеяться, что вы будете чаще использовать игры нашего народа в своей работе.

А сейчас приглашаю всех поиграть!

Игра «Кауны».

На одном конце площадки проводится черта. Это «бахча». За чертой на расстоянии 2-3 шагов от неё «шалаш сторожа». На противоположной стороне площадки обозначается чертой «дом детей». Выбирается «сторож». Остальные – дети. Когда «сторож»  засыпает, дети направляются к «бахче»  со словами:

Крадём, крадём кауны,

Деда не боимся.

Дед нас палкой, мы его каталкой.

«Сторож»  просыпается, дети бегут домой, а он их догоняет. Пойманных отводит в сторону «шалаша».

Игра «Сон казака».

Играющие стоят по кругу. «Казак» с завязанными глазами в центре круга.

Дети идут по кругу и поют:

Кто с утра чертей гоняет,

Песни звонкие спивает,

Спать мешает казаку

И кричит «Кукареку»?

Один из играющих кричит «Кукареку». Казак должен угадать, кто кричал. Забирает кричащего в середину круга. Дети поют:

Все коровы во дворе

Размычались на заре.

Не понятно никому,

Почему «Му-му, му-му».

Играющий кричит «му-му». Казак угадывает и забирает в круг.

Вот казак заснул опять,

Но не долго ему спать.

Утка уточек не зря

Учит крякать «Кря-кря-кря».

Играющий крякает, казак угадывает и забирает в круг.

Надоело казаку

«Кря-кря-кря» с «Кукареку».

Казак поёт: Я не буду больше спать,

Вас я буду догонять!

Дети в хороводе поднимают руки – «воротики», казак догоняет детей, которых забрал в круг.

Игра «Золотые ворота».

Играющие берутся за руки, образуя круг.

В центре него двое играющих берутся за руки и поднимают их вверх - делают «золотые ворота». Водящий проходит через «золотые ворота», подходит к кругу и ребром ладони разрывает руки одной из  стоящих там пар. Все при этом  поют:

В золотые ворота

Проходите, господа!

В первый раз прощается,

Второй раз запрещается,

А на третий раз не пропустим вас!

Играющие, руки которых разъединил водящий, бегут в разные стороны по кругу к платку в руках водящего.

Игра «Шапка казака».

1.Взрослый, подняв высоко руку с саблей, на которую надета кубанка, предлагает казачатам подпрыгнуть и сбить её.

2.Играющие по команде подбрасывают вверх шапку-кубанку. У кого кубанка подброшена выше (падает  последней), тот побеждает.

3.Из шапок выкладывается горка. Дети по очереди разбегаются и перепрыгивают через неё. Кто задел шапки – выбывает из игры.

Игра «Подсолнухи».

Игроки – подсолнухи стоят в несколько рядов. Земледелец стоит в стороне и запоминает, кто где находится. По команде «Солнце!» земледелец уходит, подсолнухи меняются местами. Звучит считалка:

Солнце светит, дождь идёт,

Семечко растёт, растёт.

К солнцу тянется росток,

Тонкий, тонкий стебелёк.

Небосвод весь обегая,

Солнце светит, не моргая.

Земледелец, не зевай,

Перемены отгадай!

К окончанию считалки земледелец должен показать, кто как стоял.

Кубанская игра «Дорога».

Площадка делится чертой на две равные части. Берутся две верёвки одинаковой длины. Каждая выкладывается произвольно на одной из половинок площадки. Получается лабиринт.

Два конца верёвки соединяются в середине площадки у черты. Это крыльцо, на крыльце девочки, которым принесут яблоки. Играющие делятся на две команды с одинаковым числом участников. Начинает игру первая пара, представители двух команд встают у крыльца и по сигналу начинают бег, каждый вдоль своей верёвки до конца дороги. Добежавший первым, срывает с дерева яблоко (бутафория), относит своей девочке.

Используемые источники.

 «Ты, Кубань, ты наша Родина». Материалы из опыта работы районных служб, ДОУ, педагогов детских садов.  – г. Краснодар, 2004.

В.А. Маркова, Л. М. Данилина, З. Г. Прасолова «Воспитание у дошкольников любви к малой Родине», - Краснодар «Традиция», 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация семинар-практикум для педагогов "Играем в подвижные игры"

Презентация подготовлена к семинару для педагогов....

Практикум для родителей. «Играем вместе» практикум

Одной из важнейших задач физического воспитания детей является развитие основных движений. Это жизненно важные движения, без которых нельзя обойтись ни в одном виде деятельности (бытовой, игровой, тру...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ИГРАЕМ ВМЕСТЕ » (Игры и упражнения, направленные на познавательное развитие детей с задержкой психического развития)

Цель:обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах  развития и образования, охраны и укрепления здоровья дошкольни...

Практикум для родителей. «Играем в развивающие игры В.В. Воскобовича дома».

laquo;Играем в развивающие игры В.В. Воскобовича дома»....

Семинар - практикум для воспитателей "Игры, в которые играют наши дети"

Цель: повышение уровня знаний и умений воспитателей при организации сюжетно-ролевой игры; совершенствовать умения находить выход в сложных педагогических ситуациях, расширять представления педаго...

Семинар - практикум для воспитателей "Игры, в которые играют наши дети"

Семинар - практикум для воспитателей "Игры, в которые играют наши дети" Цель: повышение уровня знаний и умений воспитателей при организации сюжетно-ролевой игры; совершенствовать умения...

Семинар практикум "Сюжетно-ролевая игра: творческий подход и управление игрой"

Игровая деятельность является ведущей деятельностью дошкольника....