презентация «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ С ГРАДООБРАЗУЮЩИМ ПРЕДПРИЯТИЕМ СЕЛА ОАО «ФИЛИМОНОВСКИЙ МОЛОЧНО- КОНСЕРВНЫЙ КОМБИНАТ»
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Василенко Елена Геннадьевна

 Наш детский сад находится рядом с молочно-консервный комбинатом (МКК) и родители наших воспитанников работники этого завода.После беседы с дошкольниками  о профессиях родителей и месте их работы в  нашем  селе, было решено сходить на экскурсию на  МКК, познакомиться с местом работы родителей и посмотреть как делают сгущенку.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

1 слайд  «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ С ГРАДООБРАЗУЮЩИМ ПРЕДПРИЯТИЕМ СЕЛА ОАО «ФИЛИМОНОВСКИЙ МОЛОЧНО- КОНСЕРВНЫЙ КОМБИНАТ»

2 слайд АКТУАЛЬНОСТЬ ЗНАКОМСТВА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
С     ПРОФЕССИЯМИ И ТРУДОМ ВЗРОСЛЫХ В СВЕТЕ ФГОС ДО

В соответствии ФГОС ДО основная образовательная программа определяет содержание 

психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей.

В соответствии с ФГОС содержание образовательной области «Труд»

направлено на достижение цели формирования положительного отношения 

к труду через решение следующих задач: «развитие трудовой деятельности;

воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду 

других людей и его результатам; формирование первичных представлений

 о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека».

3 слайд

 

Если младшие дошкольники знакомятся с трудом взрослых на основе непосредственных наблюдений за трудовыми действиями (профессии в детском саду), то старших дошкольников больше привлекает труд, протекающий за стенами детского сада. В работе детского сада имеются свои сложности в осуществлении трудового воспитания: значительная часть труда взрослых протекает не на глазах у детей, ограничены возможности наблюдения за трудом взрослых. Поэтому необходимо найти пути и формы приближения дошкольников к труду взрослых, показав его общественную значимость, сущность трудовых действий, результатов труда, определить условия наиболее действенного влияния труда взрослых на формирование образных представлений о нем.

Наиболее действенные способы ознакомления с трудом взрослых – наблюдения за трудовым процессом и экскурсии на место работы родителей, которые обеспечивают наибольшую отчетливость представлений, максимальную действенность приобретаемых детьми познаний.

Это самый верный способ узнать, как устроен мир взрослых людей, откуда берутся разные вещи, как в семью попадают деньги и чем занимаются люди после того, как они закончили ходить в детский сад и школу. Понимание, чем заняты родители, помогает ребенку стать ближе к любимым взрослым, а это в свою очередь укрепляет семью. Экскурсия на работу к родителям способствует тому, чтобы дошкольник начал задаваться вопросами «Кем я стану, когда вырастуи «На кого я хочу быть похожим

Очень важно воспитывать у ребенка уважение к труду и понимание, что каждый в жизни должен делать что-то полезное. Ребенок  узнает от взрослых, что один из самых распространенных способов приносить пользу обществу – ходить на работу и делать там что-то важное. 

1 мая мы отмечаем Праздник весны и труда, многие помнят и старое название – День международной солидарности трудящихся. В день, посвященный труду и трудящимся, можно не только отдыхать и гулять, но и поговорить с детьми о том, что же такое эта загадочная «работа», на которую каждый день уходят мама и папа. Многие современные дети даже отдаленно не представляют себе, что стоит за этим словом. А зря! Очень полезно и интересно узнать, что это за место и зачем взрослые проводят там столько времени, вместо того чтобы сидеть дома и играть с ребенком. После беседы о профессиях родителей и месте их работы в  нашем  селе, было решено сходить на МКК.  Наш детский сад находится рядом с МКК и родители наших воспитанников работники этого завода. 

Цели и задачи экскурсии смотрите на слайде.

4 слайд

И вот мы у входа на комбинат.

5 слайд

 Экскурсию для детей сотрудников организовало руководство компании  и родители, работающие на МККПройдя через проходную,  перед нами стояла витрина с продукцией. Разглядывая ее, дети узнали знакомые упаковки со сгущенкой, сливками, йогуртом, сметаной, маслом.

6 слайд

 В фойе комбината стало необычно шумно. И это, конечно, праздник. Когда ещё выпадет уникальная возможность посмотреть на завод не со стороны  – на переплетения труб, огромные резервуары, приборы. Все здесь загадочно и интересно. Конечно, папы и мамы рассказывают о работе, но лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.  Как и положено, на каждом предприятии есть своя униформа. Мы заранее позаботились о ней.  И вот мы чем-то похожи на работников комбината:  бахилы, шапочки и «халаты».

7 слайд 

Наш экскурсовод, мама- технолог Даши  - Евгения Владимировна.

8 слайд 

На производстве молочных продуктов  царят свои правила. Перед посещением с ними нужно ознакомиться. Е.В. рассказала нам  о принятых у них на работе стандартах поведения,  и правилах безопасности для работников. Вообщем,  соблюдать  правила необходимо всем, точно так же, как мы придерживаемся правилам,  в детском саду.

9 слайд

Далее мы следуем по длинному коридору, на стенах которого огромные фотостенды. Рассматривая их, мы узнаем историю МКК.

10 слайд А вот и знаменитая визитка Филимоновской сгущенки.

11 слайд приемка молока

И вот мы в цехе по приемке молока. Это место, куда молоковозы  привозят молоко, а приемщицы принимают в большие бочки свежее молоко с фермы.

12 слайд  Лаборатория

 Справа по курсу – лабораторияЗдесь трудится лаборант-технолог Все молоко, которое собираются принять на завод, проходит специальные проверки и исследования в лаборатории. Ответственные сотрудники лаборатории проверяют молоко на наличие  вредных веществ, проверяют процент жирности, кислотность и разные другие параметры, очень важные для создания качественных и безопасных молочных продуктов

13 слайд Сепараторный цех

Мама-оператор  Ксении Смирновой  рассказывает о том, как большой сепаратор вырабатывает сливки.

14 слайд Цельномолочный цех

Открытого молока мы нигде не увидели, залы были заняты огромным количеством бойлеров, блестящих трубочек, гудящих механизмов, светящихся датчиков и  больших бочек. На комбинате их называют "танки". В них хранят и перерабатывают  молоко.

15 слайд Цельномолочный цех

А еще мы узнали, что есть сухое молоко, узнали,  как оно получается и увидели его упаковку в бумажные мешки.

16 слайд Консервный цех

Большой восторг у нас вызвал консервный цех, где по транспортеру ехали банки со сгущенным молоком.

 17 Разливочная

В разливочном зале мы увидели как папа- слесарь Миши  разливает  йогурт в специальные упаковки.

18 слайд расфасовка продукции

Фасовщица Екатерина Михайловна упаковывает готовую продукцию йогурта в картонные коробки.

19 слайд Компьютерная техника

В этих больших шкафах находится компьютерная техника, которая  оказывается сама показывает КОЛИЧЕСТВО  изготовлено молочной продукции на комбинате.

20 слайд В кабинете у начальника

После производственных залов мы встретились с начальником консервного цеха (дедушка Кристины Никитиной), который руководит работой производства молочной продукции.

21 слайд Дегустация йогурта

Потом  нам поведали о необходимости для здоровья человека и в особенности детей,  каждый день употреблять в пищу не менее трех молочных продуктов. Что бы мы выполнили необходимую норму по потреблению молока, нам предложили  съесть прямо на месте свежий  йогурт.

22 слайд Филимоновские вкусняшки

А также мы попробовали сгущенку, сметану и кефир. Нам рассказали, что кефир можно отправлять в магазин только через сутки после производства, когда в лаборатории подтвердят качество кефирных культур, которые должны созревать не менее суток для проверки. Молоко уезжает с завода на следующий сутки после выпуска, не раньше. Не говоря уже о других молочных продуктах.

23 слайд Вывод   

      Экскурсия на МКК дала возможность в естественной обстановке познакомить детей  с организацией современного производства молочной продукции. Дети получили представление  о труде взрослых, увидели сущность трудовых действий, результатов труда, познакомились с профессиями родителей и других людей, работающих на комбинате. Дошкольники стали относиться с уважением к труду людей, расширили кругозор об окружающем мире.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании личностной готовности старших дошкольников к школе

  Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании личностной готовности старшего дошкольника к школе  – это система развивающего взаимодействия, направленного на достижен...

Презентация "Взаимодействие детского сада и семьи"

Семья и детский сад – два важных института социализации   детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие....

Презентация "Взаимодействие детского сада с семьей"

Презентация "Взаимодействие детского сада с семьей"...

Презентация. Взаимодействие детского сада и семьи по подготовке ребенка к школе.

Взаимодействиедетского сада и семьи по подготовке ребенка к школе....

Презентация «Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей»

laquo;семья для ребенка — это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить здоровое поколение, то ...