презентация «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ С ГРАДООБРАЗУЮЩИМ ПРЕДПРИЯТИЕМ СЕЛА ОАО «ФИЛИМОНОВСКИЙ МОЛОЧНО- КОНСЕРВНЫЙ КОМБИНАТ»
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Наш детский сад находится рядом с молочно-консервный комбинатом (МКК) и родители наших воспитанников работники этого завода.После беседы с дошкольниками о профессиях родителей и месте их работы в нашем селе, было решено сходить на экскурсию на МКК, познакомиться с местом работы родителей и посмотреть как делают сгущенку.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
1 слайд «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ С ГРАДООБРАЗУЮЩИМ ПРЕДПРИЯТИЕМ СЕЛА ОАО «ФИЛИМОНОВСКИЙ МОЛОЧНО- КОНСЕРВНЫЙ КОМБИНАТ»
2 слайд АКТУАЛЬНОСТЬ ЗНАКОМСТВА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
С ПРОФЕССИЯМИ И ТРУДОМ ВЗРОСЛЫХ В СВЕТЕ ФГОС ДО
В соответствии ФГОС ДО основная образовательная программа определяет содержание
психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей.
В соответствии с ФГОС содержание образовательной области «Труд»
направлено на достижение цели формирования положительного отношения
к труду через решение следующих задач: «развитие трудовой деятельности;
воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду
других людей и его результатам; формирование первичных представлений
о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека».
3 слайд
Если младшие дошкольники знакомятся с трудом взрослых на основе непосредственных наблюдений за трудовыми действиями (профессии в детском саду), то старших дошкольников больше привлекает труд, протекающий за стенами детского сада. В работе детского сада имеются свои сложности в осуществлении трудового воспитания: значительная часть труда взрослых протекает не на глазах у детей, ограничены возможности наблюдения за трудом взрослых. Поэтому необходимо найти пути и формы приближения дошкольников к труду взрослых, показав его общественную значимость, сущность трудовых действий, результатов труда, определить условия наиболее действенного влияния труда взрослых на формирование образных представлений о нем.
Наиболее действенные способы ознакомления с трудом взрослых – наблюдения за трудовым процессом и экскурсии на место работы родителей, которые обеспечивают наибольшую отчетливость представлений, максимальную действенность приобретаемых детьми познаний.
Это самый верный способ узнать, как устроен мир взрослых людей, откуда берутся разные вещи, как в семью попадают деньги и чем занимаются люди после того, как они закончили ходить в детский сад и школу. Понимание, чем заняты родители, помогает ребенку стать ближе к любимым взрослым, а это в свою очередь укрепляет семью. Экскурсия на работу к родителям способствует тому, чтобы дошкольник начал задаваться вопросами «Кем я стану, когда вырасту?» и «На кого я хочу быть похожим?»
Очень важно воспитывать у ребенка уважение к труду и понимание, что каждый в жизни должен делать что-то полезное. Ребенок узнает от взрослых, что один из самых распространенных способов приносить пользу обществу – ходить на работу и делать там что-то важное.
1 мая мы отмечаем Праздник весны и труда, многие помнят и старое название – День международной солидарности трудящихся. В день, посвященный труду и трудящимся, можно не только отдыхать и гулять, но и поговорить с детьми о том, что же такое эта загадочная «работа», на которую каждый день уходят мама и папа. Многие современные дети даже отдаленно не представляют себе, что стоит за этим словом. А зря! Очень полезно и интересно узнать, что это за место и зачем взрослые проводят там столько времени, вместо того чтобы сидеть дома и играть с ребенком. После беседы о профессиях родителей и месте их работы в нашем селе, было решено сходить на МКК. Наш детский сад находится рядом с МКК и родители наших воспитанников работники этого завода.
Цели и задачи экскурсии смотрите на слайде.
4 слайд
И вот мы у входа на комбинат.
5 слайд
Экскурсию для детей сотрудников организовало руководство компании и родители, работающие на МКК. Пройдя через проходную, перед нами стояла витрина с продукцией. Разглядывая ее, дети узнали знакомые упаковки со сгущенкой, сливками, йогуртом, сметаной, маслом.
6 слайд
В фойе комбината стало необычно шумно. И это, конечно, праздник. Когда ещё выпадет уникальная возможность посмотреть на завод не со стороны – на переплетения труб, огромные резервуары, приборы. Все здесь загадочно и интересно. Конечно, папы и мамы рассказывают о работе, но лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Как и положено, на каждом предприятии есть своя униформа. Мы заранее позаботились о ней. И вот мы чем-то похожи на работников комбината: бахилы, шапочки и «халаты».
7 слайд
Наш экскурсовод, мама- технолог Даши - Евгения Владимировна.
8 слайд
На производстве молочных продуктов царят свои правила. Перед посещением с ними нужно ознакомиться. Е.В. рассказала нам о принятых у них на работе стандартах поведения, и правилах безопасности для работников. Вообщем, соблюдать правила необходимо всем, точно так же, как мы придерживаемся правилам, в детском саду.
9 слайд
Далее мы следуем по длинному коридору, на стенах которого огромные фотостенды. Рассматривая их, мы узнаем историю МКК.
10 слайд А вот и знаменитая визитка Филимоновской сгущенки.
11 слайд приемка молока
И вот мы в цехе по приемке молока. Это место, куда молоковозы привозят молоко, а приемщицы принимают в большие бочки свежее молоко с фермы.
12 слайд Лаборатория
Справа по курсу – лаборатория. Здесь трудится лаборант-технолог. Все молоко, которое собираются принять на завод, проходит специальные проверки и исследования в лаборатории. Ответственные сотрудники лаборатории проверяют молоко на наличие вредных веществ, проверяют процент жирности, кислотность и разные другие параметры, очень важные для создания качественных и безопасных молочных продуктов
13 слайд Сепараторный цех
Мама-оператор Ксении Смирновой рассказывает о том, как большой сепаратор вырабатывает сливки.
14 слайд Цельномолочный цех
Открытого молока мы нигде не увидели, залы были заняты огромным количеством бойлеров, блестящих трубочек, гудящих механизмов, светящихся датчиков и больших бочек. На комбинате их называют "танки". В них хранят и перерабатывают молоко.
15 слайд Цельномолочный цех
А еще мы узнали, что есть сухое молоко, узнали, как оно получается и увидели его упаковку в бумажные мешки.
16 слайд Консервный цех
Большой восторг у нас вызвал консервный цех, где по транспортеру ехали банки со сгущенным молоком.
17 Разливочная
В разливочном зале мы увидели как папа- слесарь Миши разливает йогурт в специальные упаковки.
18 слайд расфасовка продукции
Фасовщица Екатерина Михайловна упаковывает готовую продукцию йогурта в картонные коробки.
19 слайд Компьютерная техника
В этих больших шкафах находится компьютерная техника, которая оказывается сама показывает КОЛИЧЕСТВО изготовлено молочной продукции на комбинате.
20 слайд В кабинете у начальника
После производственных залов мы встретились с начальником консервного цеха (дедушка Кристины Никитиной), который руководит работой производства молочной продукции.
21 слайд Дегустация йогурта
Потом нам поведали о необходимости для здоровья человека и в особенности детей, каждый день употреблять в пищу не менее трех молочных продуктов. Что бы мы выполнили необходимую норму по потреблению молока, нам предложили съесть прямо на месте свежий йогурт.
22 слайд Филимоновские вкусняшки
А также мы попробовали сгущенку, сметану и кефир. Нам рассказали, что кефир можно отправлять в магазин только через сутки после производства, когда в лаборатории подтвердят качество кефирных культур, которые должны созревать не менее суток для проверки. Молоко уезжает с завода на следующий сутки после выпуска, не раньше. Не говоря уже о других молочных продуктах.
23 слайд Вывод
Экскурсия на МКК дала возможность в естественной обстановке познакомить детей с организацией современного производства молочной продукции. Дети получили представление о труде взрослых, увидели сущность трудовых действий, результатов труда, познакомились с профессиями родителей и других людей, работающих на комбинате. Дошкольники стали относиться с уважением к труду людей, расширили кругозор об окружающем мире.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании личностной готовности старших дошкольников к школе
Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании личностной готовности старшего дошкольника к школе – это система развивающего взаимодействия, направленного на достижен...
Презентация "Взаимодействие детского сада и семьи в системе формирования основ экологической культуры"
Презентация к статье....
Презентация "Взаимодействие детского сада и семьи"
Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие....
Презентация "Взаимодействие детского сада с семьей"
Презентация "Взаимодействие детского сада с семьей"...
Презентация. Взаимодействие детского сада и семьи по подготовке ребенка к школе.
Взаимодействиедетского сада и семьи по подготовке ребенка к школе....
Презентация «Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей»
laquo;семья для ребенка — это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить здоровое поколение, то ...
Презентация Взаимодействие детского сада и семьи 15.02.2023
для воспитателей...