Конспект к акции: Всемирный день городов.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Паникаровская  Светлана Капитоновна

Всемирный день городов решено отмечать 31 октября каждого года. В этот день с особой активностью поднимают проблемы развития городов, ищут пути к их решению. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vsemirnyy_den_gorodov_1.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

городского округа Королева Московской области

«Детский сад комбинированного вида № 42 «Карусель»

Конспект к акции:

Всемирный день городов.

                                                           

                                                                                Выполнила воспитатель:

                                                                            Паникаровская С.К.

                                           

Королев, 2019 год

Всемирный день городов.

Отток населения из сел в города имеет двойную сторону проблемы. С одной стороны - чем больше жителей в городе, тем больше рабочей силы и город развивается в социально-экономическом плане. Однако растут и проблемы - людям часто негде жить, растут токсичные выделения от автомобилей, мотоциклов.

В некоторых странах это настоящая проблема (например) Таиланд, где люди ходят по улице в специальных масках, чтобы хоть как-то защитить свои легкие. Важной проблемой городов является проблема территорий - города разрастаются, поглощая в себя близлежащие населенные пункты. Эти и другие проблемы сопутствуют увеличению количества жителей в городе.

Относительно недавно - в 2014 году Генеральная Ассамблея ООН решила основать Всемирный день городов - как способ увеличить внимание общественности к проблемам мегаполисов. Численность мегаполисов постоянно растет, однако проблемы мегаполисов не решаются так же быстро, как растет численность их населения.

Итак, Всемирный день городов решено отмечать 31 октября каждого года. В этот день с особой активностью поднимают проблемы развития городов, ищут пути к их решению.

Устраивают акции, направленные на улучшение каких-либо областей социальной жизни, был создан форум с целью поднять проблематику мегаполисов, доказать ее актуальность и необходимость, информировать о ней общество.

Итак, в этот праздник мы - люди городов - должны думать о том, как развивать наш дом - свой город. Конечно, пользоваться удобствами городской среды приятно и комфортно, однако же, и поддерживать их на нужном уровне, продумывать другие, развивающие социум вещи, а также убирать за собой экологические «хвосты» - это основная задача каждого горожанина.

Цель: формирование целостного отношения к родному городу.

          Задачи: 

  • Развивать познавательный интерес к городам.
  • Познакомить с достопримечательностями города Королева.
  • Расширить знания детей о различных городах мира.
  • Развивать воображение и стремление изображать в рисунках города, которые дети знают.
  • Развивать бережное отношение к городу, достопримечательностям, культуре, природе.

Предварительная работа: беседа о названии улиц, семейные экскурсии к памятникам города, рассматривание открыток «Памятники и достопримечательности г. Королева», просмотр видео и презентаций о г. Королеве, Москве, Санкт-Петербурге.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Материалы: гуашь, кисточки, рисунки знакомых городов, клеенки, стаканчики.

Ход занятия.

Ребята:        Ребята, нам не год, и не два

Мы знаем разные слова

И космос, и ракета

И даже страны света.

Ребята:        Но есть такое слово

Особенное слово

В нем все: и елка для ребят

И «Детский мир», «И детский сад».

Ребята:        Метро, высотные дома

И площадь Красная сама

Слились в нем разные слова

Мы назовем его:

Все: Москва.

Воспитатель: Дети, а какие чудеса в Москве вы видели?

(метро, театр, Кремль, цирк, планетарий, Третьяковская галерея).

Воспитатель: Москва-это главный город страны, столица России. Чем отличается столица от других городов?

(ответы).

Воспитатель: Столица - обычно один из самых красивых городов страны. Столица отличается, тем, что в ней работает Президент нашей страны.

Дети: (В Москве работает правительство страны).

Воспитатель: Как называется главная площадь страны?

(Красная).

Воспитатель: Раньше Красным называли все самое красивое, вот и площадь тоже получила название Красной. Достопримечательность Красной площади Кремль.

Физкультминутка.

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу

(руки вверх, плавное покачивание)

Руки согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу

(встряхивание рук)

В стороны руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят

(руки в стороны, движения вверх-вниз)

Как они сядут, тоже покажем

Крылья сложили назад

(присесть).

На доске картинка «Развод мостов».

Воспитатель: Дети как вы думаете для чего разводят мосты?

(для прохода кораблей).

И этот мост находится в красивейшем городе нашей страны - Санкт-Петербурге.

Ребята:        И майской ночью в белом дыме

И в завыванье зимних вьюг

Ты всех прекрасен, несравнимый

Блистательный Санкт-Петербург.

Воспитатель: Главная площадь называется Дворцовая. Стоит город на Неве-реке. 100 островов объединяют город. На дворцовой площади расположен памятник архитектуры Зимний дворец, сейчас там находится Государственный Эрмитаж, Александровская колонна, Триумфальная арка. Город «белых ночей», «город мостов», «город дворцов».

Ребята:        Зимний дворец у Невы, посмотри!

Жили когда-то в ней наши цари.

Ну а сейчас в нем огромный музей

Здесь - «Эрмитаж», гордость Родины всей.

Воспитатель: В городе много театров. Сейчас мы с вами представим, что мы - артисты.

Этюд игра «Волшебный жест».

Дети, стоя в кругу, жестами изображают слова, которые им называет педагог: высокий, маленький, там, я, до свидания, здравствуй, нельзя, иди сюда, уходи отсюда, тише, стоп, поплыли, поехали.

Выставляется картинка с изображением города Королева. Его герб.

Воспитатель:        И на маленькой этой планете

Есть один городок небольшой

Лучше всех городов он на свете

Королев, ты мой город родной.

Мальчик: Земной шар, окруженный звездами и изображение орбиты спутника-великие достижения жителей города в космическом машиностроении.

Девочка: Шестерня-огромный научно-технический потенциал предприятий города.

Мальчик: Перфолента-символ электронного приборостроения измерительной техники и ЦУПА.

Все: Это герб нашего города.

Мальчик: Город ученых и изобретателей.

Девочка: Город тружеников.

Мальчик: Город космического машиностроения и приборостроения.

Девочка: Колыбель космонавтики.

Мальчик: Наукоград.

Девочка: Королев.

Все: Это наш город!

Воспитатель: Город космической славы. А какие достопримечательности нашего города вы знаете?

 Ребенок: На улице Ленина находится ракетно-космическая корпорация «Энергия» им. С.П. Королева.

Ребенок: На улице В. Терешковой находится Центральный Дворец культуры им. М.И. Калинина.

Воспитатель: Инициатором постройки был главный конструктор космических ракет и кораблей С.П. Королев. На проспекте Королева ему установлен памятник. Самая длинная улица в Королеве-Пионерская. Пионерская 4-это центр научно-исследовательского института машиностроения ЦНИИМАШ - занимается проектированием, экспериментальной отработкой и исследованиями космических аппаратов и ракет.

Дидактическая игра «Наш город».

  1. Мы живем в городе? (Королев).
  2. Жители Королева называются? (Королевцы).
  3. Наш район называется? (Первомайский).
  4. Как называется наш детский сад? (Карусель).
  5. Какие улицы есть в нашем городе? (Пионерская, Терешковой, Советская).
  6. Я живу на улице? (3-4 ребят).

Воспитатель: В нашем городе жили литераторы В.Б. Заходер, М. Цветаева, театральный деятель К. Станиславский, академик С.П. Королев, космонавт Г. Стрекалов.

Девочка:        Улыбайся Земля

Здесь надежда твоя!

Вновь корабль к полету готов

Королев-это ты

Королев-это я

Счастлив будь, Королев, Королев!

Какие города вы еще знаете?

(Лондон, Париж, Вена-это города мира).

Воспитатель: Городов много. Чтобы комфортно существовать в городе надо охранять его архитектуру и экологию. А сейчас я предлагаю раскрасить на рисунках города нашего большого земного шара.

Дети раскрашивают предложенные города гуашью. Затем воспитатель предлагает детям оформить свои рисунки в фотоальбом. Дети придумывают название альбома.

Рефлексия:        Что понравилось на занятии больше всего?

Какие достопримечательности понравились больше всех?

Ваш любимый город?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Природоохранная акция: "Всемирный день Земли в детском саду"

Природоохранная акция, которая проводилась в преддверии Всемирного Дня Земли с детьми подготовительной группы....

Экологическая акция "Всемирный день Земли!"

Цель: углубить представления детей о том, что планета Земля - это наш дом. Воспитывать стремление беречь нашу Землю. Воспитание экологической культуры....

Акция "Всемирный день Мытья Рук".

Всемирный день Мытья рук.Цели и результаты акции....

Конспект к акции: Всемирный день китов и дельфинов

Конспект к акции:Всемирный день китов и дельфинов...

Акция "Всемирный день без табака"

Профилактика вредных привычек – одна из важнейших задач воспитания. С самого раннего возраста дети должны чётко знать, что наносит ущерб здоровью, и суметь сделать правильный выбор – в пол...

Акция "Всемирный день без автомобиля"

22 сентября отмечается Всемирный день без автомобиля. В детском саду «Золушка» г. Волгодонска педагоги предложили родителям также поучаствовать в акции и пров...

Акция «Всемирный день "Спасибо"

11 января считается самым вежливым днём в году, в этот день весь мир отмечает Международный День «СПАСИБО»....