Детско-взрослый проект "Мой Красноярский край"
проект (подготовительная группа)

Детско-взрослый проект реализован в подготовительной группе и направлен на формирование ценностного отношения подрастающего поколения к своей малой родине, краю. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_moy_krasnoyarskiy_kray.doc59 КБ
Файл fotokollazh.docx253.03 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 84  общеразвивающего вида



Педагогический проект

«МОЙ КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ»

(подготовительная группа)

Выполнили:

воспитатели

Василиса Петровна Федоренко

Людмила Александровна Голованова

г. Красноярск, 2018 год


  1. Актуальность.

С детьми нашей группы мы часто разговариваем о профессиях их родителей. Совместно с родителями мы организуем встречи, на которых они рассказывают о своей профессии и показывают её атрибуты. Дети уже познакомились с профессией сварщик промышленного цеха, полицейский, медицинская сестра, повар, редактор новостей.

Мы часто посещаем Краевую детскую библиотеку и наблюдаем за работой библиотекаря. Детям нравится рассматривать книги и участвовать в викторинах. На базе краевой библиотеки мы сами устраиваем познавательные встречи для ребят  из близлежащих детских садов. В одно из таких посещений дети заинтересовались выставкой, посвящённой нашему городу, и узнали о том, что есть профессия краевед. Так возникла идея создать проект «Мой Красноярский край», в процессе реализации которого дети исследуют природу, географию и культуру Красноярского края, побывав в роли юных краеведов.

Гипотеза.

Знакомство с историей своего города и края на примере профессии краевед поможет сформировать позитивное отношение к своей Родине. Дети начнут усваивать  принятые в обществе нормы поведения, осознавать себя гражданами своей страны.

Взрослая цель. Развитие интереса к Красноярскому краю и приобщение к культуре народа посредством знакомства с профессией краевед.

Детская цель. Исследование профессии краевед и создание книги о Красноярском крае.

Задачи.

  1. вызвать у детей интерес к истории и культуре родного края путём включения в деятельность по исследованию литературы, памятников архитектуры, карты Красноярского края;
  2. формировать элементарные представления детей о профессиях краеведа, музейного работника;
  3. воспитывать в детях нравственное отношение к своей семье, дому, улице, городу, уважение к труду взрослых;
  4. включать родителей в деятельность по реализации проекта, предложив создать собственную страницу в книге, рассказывающую о памятных местах города.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Участники: родители, дети средней группы, воспитатели, сотрудники краевой библиотеки.

Продолжительность проекта: 3 недели.

Этапы реализации проекта.

Первый этап: Организационно - подготовительный

  1. Беседа с детьми о Красноярском крае с целью выявить уровень знаний о родном городе и крае.

2. Планирование деятельности по реализации проекта совместно с детьми и родителями.

Второй этап: Практический

1. Проведение занятий и мероприятий, направленных на приобщение детей к культуре родного края через знакомство с профессией краевед.

2. Формы работы: рассматривание иллюстраций о городе и крае, чтение художественной литературы о Красноярске и сказок народов севера; подвижные, дидактические игры и физкультминутки.

Третий этап: Заключительный

1.Наблюдение за детьми в процессе реализации гостевого обмена опытом с детьми младшей группы с целью проверки динамики развития кругозора детей.

2. Итоговый продукт проекта: книга о красноярском крае.

Планируемы результаты:

  1. возникнет интерес к истории и культуры родного края;
  2. ребята узнают о профессиях краеведа, музейного работника;
  3. станут проявлять уважение и  привязанность к своей семье, дому, улице, городу, возникнут предпосылки уважения к труду взрослых;
  4. родители станут полноправными участниками детско-взрослого сообщества.

Продукт детско-взрослой деятельности: книга о Красноярском крае.

II. Реализация проекта.

Первый этап: организационно – подготовительный.

Появлению проекта предшествовала социальная ситуация, при которой у детей возник интерес к нашему краю. С целью выявления уровня знаний о Красноярске нами был проведён опрос воспитанников средней групп.

Составлено тематическое планирование по теме проекта:

1. серия познавательно-исследовательских занятий «История моего города», «Достопримечательности Красноярска», «Крайний север», «Одежда и украшения северных народов», «Природа Красноярского края», «Роев ручей»

2. ознакомление с литературой о Красноярском крае: знакомство с легендами, литературными произведениями детских писателей и поэтов Красноярска, чтение сказок народов севера.

3. серия виртуальных экскурсий «Люблю тебя, мой край родной»

4. совместная работа с родителями по осуществлению исследовательской деятельности: беседы, фотоотчёты и самопрезентации семей, посетивших памятные места Красноярска, изготовление родителями костюма сибирского народа.

Второй этап: Практический.

Планирование жизнедеятельности детей в условиях реализации проекта «Мой Красноярский край»

с 12 - 16 февраля

Тема

Цель

Содержание и формы работы с детьми

«История моего города»

Познакомить детей с профессией краевед. Исследовать книгу о Красноярске, рассказывающую о достопримечательностях города.

Рассмотреть животных, живущих в зоопарке и сравнить с теми, которые живут в дикой природе края..

Воспитывать у детей чувство уважения к своей Родине.

- беседы

История моего города», «Достопримечательности Красноярска», «Природа Красноярского края», «Роев ручей»;

-рисование: «Животные Роева ручья», «Достопримечательности города. Часовня, Ратуша, Краеведческий музей, фонтаны»;

-лепка: животные, птицы Красноярского края;

-аппликация: «Достопримечательности», «Животные зоопарка»

- Пальчиковая гимнастика «Весёлый зоопарк»

- Д\и «Найди символы города», «Сравни животных»

- Чтение литературы из сборника «Город нашего детства», Шумкина «Город по имени К»

- С/р игры «Экскурсия по городу»

-Подвижные игры «У оленя дом большой», «Волк во рву», «Лиса и гуси»

С 19 – 22 февраля

«Крайний север»

Формировать представления детей о природе, народе и культуре крайнего севера.

Развивать диалогическую речь - самостоятельно, грамматически правильно и полно задавать вопросы и отвечать на них.

Воспитывать уважение к другим народам и их культуре.

Беседы

«Крайний север», «Одежда и украшения северных народов»

- просмотр презентаций, фотографий и книг о народе и быте Крайнего севера. Обсуждение.

- Д\и «Животные севера». «Кто где живёт».

- Игра «Юрта».

- П. Г. «Животные»

- рисование «Орнамент», «Одежда северян», «Украшения для одежды»

- П/И: «Рыбалка», «Охотники и зайцы»

- Чтение северных народных сказок.  

- круглый стол с родителями «Экскурсия по городу»

26 - 27 февраля

Гостевой обмен опытом и презентация книги.

Закрепление представлений разнообразии и богатстве нашего края. Обсуждение значения профессии краевед.

- подготовка книги, сборка, оформление.

- повторение стихов о Красноярске.

- оформление страниц книги семейными работами;

Гостевой обмен опытом с детьми младшей группы, показ книги.

Третий этап: Заключительный.

 1. Презентация страниц книги родителями вместе с детьми.

2. Выступление детей: стихи, показ гимнастики «Юрта», музыкальной зарядки «Зимняя зарядка», демонстрация книги и костюма северных народов.



Предварительный просмотр:


C:\Users\Рабочий\Desktop\смешарики\младшая\проекты\краеведение\кгига\IMG_20180315_135741.jpgC:\Users\Рабочий\Desktop\смешарики\младшая\проекты\краеведение\кгига\IMG_20180315_135734.jpgC:\Users\Рабочий\Desktop\смешарики\младшая\проекты\краеведение\кгига\IMG_20180315_135703.jpgC:\Users\Рабочий\Desktop\смешарики\младшая\проекты\краеведение\кгига\IMG_20180315_135634.jpgC:\Users\Рабочий\Desktop\смешарики\младшая\проекты\краеведение\кгига\IMG_20180307_151200.jpgC:\Users\Рабочий\Desktop\смешарики\младшая\проекты\краеведение\кгига\IMG_20180315_135756.jpg

C:\Users\Рабочий\Desktop\смешарики\младшая\проекты\краеведение\кгига\IMG_20180315_135721.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД «Становление Красноярского края и города Красноярска»

«Становление Красноярского края и города Красноярска»...

Комплексно-тематическое планирование "Красноярск-столица Красноярского края"

Методическая разработка по ознаколемлению детей старшего дошкольного возраста  с достопримечательностями г. Красноярска...

Детско - взрослый проект "Птицы нашего края"

Детско - взрослый проект "Птицы нашего края"Дошкольная группа "Непоседы"...

Дидактическое наглядно-познавательное пособие «Красноярский край. Красноярск.»

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Базовым этап...

К 85-летию Красноярского края ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ КРАСНОЯРСКОГО ЭКСПРЕССА»

К 85-летию Красноярского края ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ КРАСНОЯРСКОГО ЭКСПРЕССА»...

Выступление на НеКонференции Кампуса Красноярского края Университета детства "Печа - куча" на тему: "Неформальные встречи для педагогов. Орф-клуб г. Красноярска"

29 ноября 2021 года участвовала в НеКонференции Кампуса Красноярского края Университета детства "Печа - куча", на которой рассказывала об Орф-клубе - сообществе педагогов, интересу...