НОД "Путешествие в лес"
план-конспект занятия (средняя группа)

Кондракова Наталья Владимировна

Конспект "Путешествие в лес"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_organizatsii_i_provedeniya_didakticheskoy.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организации и проведения дидактической (развивающей) игры  «Путешествие в лес»,(«Домашние и дикие животные»,Перелётные птицы»)

Тема: «Путешествие в лес» («Домашние и дикие животные», «Перелётные птицы»)

Цели:

Учить детей классифицировать домашних и диких животных. закрепление знания   о перелётных птицах, обобщающего понятия «перелётные птицы»;

расширение, уточнение и активизация словаря по теме.

Закреплять знания об их внешнем виде, месте обитания, способе, добывания пищи.

Развивать внимание, речь, мышление.

Воспитывать любовь к животным.

Методы и приёмы: Словесный, художественное слово, обсуждение. Игровой- дидактические игры: «Помоги животным найти свой дом» .  «Найди свою маму»,   «Назовите перелётных птиц.» «Подбери действие»

 Предварительная работа: чтение произведений о животных, беседы о животных птиц. заучивание стихотворений, пословиц, загадывание загадок, Рассматривание картин на тему лес, дикие животные.

 Оборудование: Предметные картинки с изображением домашних и диких животных. Предметные картинки перелётных птиц, картинки с изображением перелётных птиц.

Ход игры:

Эмоциональный настрой (дети стоят в кругу , держась за руки):

«Встаньте детки, встаньте в круг.

Каждый каждому здесь друг!

Вправо, влево повернитесь

И друг другу улыбнитесь

Будем крепко мы дружить ,

Будем дружбой дорожить!»

(Дети садятся на стулья)

 Игра «Если я приду в лесок»
-Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе говорим «нет»! 
***
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет) 
***
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет) 
***
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да) 
***
Если ветку подвяжу, 
Колышек подставлю? (да) 
***
Если разведу костер, 
А тушить не буду? (нет) 
***
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет) 
***
Если мусор уберу, 
Банку закопаю? (да) 
***
Я люблю свою природу, 
Я ей помогаю! (да) 
Молодцы! 

1. Воспитатель демонстрирует 10 картинок с дикими животными, раскладывает их на ковре и добавляет 10 картинок  с домашними животными, а затем предлагает детям поиграть в игру «Помоги животным найти свой дом» (игра на классификацию).

Дети раскладывают картинки в два обруча: диких животных в обруч с елочкой, домашних - в обруч с домиком.

Воспитатель спрашивает, почему дети так разложили животных?

Ответы детей: потому, что домашние живут дома, рядом с человеком, а дикие - в лесу, в степи, в горах.

Воспитатель: Кто ухаживает за домашними животными? Кто строит им жилища? Кто их кормит? (человек). А кто все это делает для диких животных? (сами животные).

Физкультминутка (дети в кругу)

«Зайка по лесу скакал,

Зайка корм себе искал.

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки:

Шорох тихий раздается,

Кто-то по лесу крадется.

Заяц путает следы, убегает от беды.

Прыгнул в бок он, повернулся

И под кустиком свернулся».

2. Игра «Найди свою маму» (на знание названий детенышей домашних животных).

На стульчики садятся 6 детей в шапочках: коровы, лошади, овцы, свиньи, собаки, кошки. Другие 6 детей с этикетками теленка, жеребенка, ягненка, поросенка, щенка и котенка на груди должны встать за стульчик, где сидит ребенок в соответствующей шапочке.

Воспитатель спрашивает: Ты кто? - Я - теленок. А кто твоя мама? - Корова, и т.д.

- Ребята, каких животных вы изображаете? - Домашних.

3. Игра «Найди своего детеныша» (на знание названий детенышей диких животных).

На стульчики садятся 6 детей в шапочках медвежонка, волчонка, лисенка, лосенка, зайчонка, ежонка. Другие 6 детей с этикетками медведицы, волчицы, лисицы, лосихи, зайчихи, ежихи на груди должны встать за соответствующий стул и ответить на вопросы:

- Кто ты? Кто твоя мама? Я - медвежонок, а моя мама - медведица, и т.д.

- Ребята, каких вы животных изображаете? - Диких.

4.Игра  «Назовите перелётных птиц.»( цапля, аист, ласточка, соловей, стриж, гуси.)

Дидактическая игра «Скажи одним словом»

У цапли длинные ноги. Она какая?

У аиста длинный клюв. Он какой?

Ласточка любит тепло. Она какая?

У соловья звонкий голос. Он какой?

У стрижа острые крылья. Он какой?

У гуся красные лапы. Он какой?

5.Дидактическая игра «Подбери действие»

Птицы что делают? (летают, вьют гнёзда, поют, клюют, ловят насекомых, кормят птенцов, откладывают яйца).

6. «Художественное творчество» Поможем птицам улететь в тёплые края.

На столе предметные картинки перелётных птиц с недостающими частями тела (клюв, крыло, лапки и т.д.)

- Ребята, давайте их дорисуем и поможем птицам улететь в тёплые края.

Итог занятия 

- В какую игру мы сегодня поиграли?

- Чему научила вас игра?

- Что вам понравилось?

- Что интересного и нового вы узнали?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...