Дидактические игры, определяющие узоры мордовского орнамента
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
В материале представлены узоры мордовского орнамента
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
did_igry_mordov.docx | 818.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры, определяющие узоры мордовского орнамента.
Представления о некоторых видах декоративно - прикладного искусства могут быть сформированы не только на занятиях, но и в процессе дидактических игр.
Дидактическая игра представляет собой сложное педагогическое явление: это и игровой метод и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, которая обеспечивает развитие личности ребенка.
Дидактические игры, которые обеспечивают развитие ребенка в ходе знакомства с декоративно - искусством, условно разделим на несколько групп, которые
- помогают различать виды прикладного искусства по основным стилевым признакам – особенностям материала, из которых они изготовлены; подбор цветного колорита: выбору традиционных для промысла элементов (узора) росписи;
- сосредотачивают внимание на стилевых особенностях элементов узора;
- знакомят с композиционным построением узоров, использованием ритма, симметрии.
Дидактическая игра «Узнай элементы узора»
Дидактическая задача . Уточнить из закрепить представления об основных элементах мордовского орнамента, учить расчленять отдельные элементы узора, развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реакции, вызвать интерес к росписи.
Материал. Большие карты, украшенные орнаментом, в нижней части которых три свободных окошка. Маленькие карточки с отдельными элементами узора, среди которых варианты росписи, отличающиеся цветом, деталями.
Игровые правила. Определить, какие из предложенных карточек с изображением элементов росписи подходят к элементам узора основной карты.
Ход игры. Получив большую карту, несколько маленьких, внимательно рассмотрев их, играющие выбирают те элементы, которые встречаются в росписи, и выкладывают их в пустые окошки. Ведущий следит за правильностью выполнения задания.
Дидактическая игра «Составь узор»
Дидактическая задача . Учить составлять декоративные композиции- располагать элементы, подбирая их по (кругу) цвету,- на разнообразных силуэтах в стиле определенного промысла, развивать чувство симметрии, ритма, наблюдательность, творчество.
Материал. Плоскостные изображения различных предметов; элементы росписи, вырезанные по контуру, образцы украшенных узором силуэтов.
Игровые правила. Составить на выбранном силуэте отдельных элементов узор в соответствии с правилами и традициями данной росписи.
Ход игры. В игре принимают участие от одного и более детей. Силуэты предметов, которые следует украсить, играющие выбирают по желанию. Выбрав нужное количество элементов, составляют узор. Работу игрок может выполнять, копируя узор образцов или придумывая свою композицию.
Дидактическая игра «Разрезные картинки»
Дидактическая задача . Закрепить знания о выразительных средствах, применяемых в разных промыслах, упражнять в составлении целой картинки из отдельных частей, развивать внимание, сосредоточенность, стремление к достижению результата, наблюдательность, творчество, вызвать интерес к предметам декоративного искусства.
Материал. Два одинаковых плоскостных изображения различных предметов, одно из которых разрезано на части.
Игровые правила. Быстро составить из отдельных частей изделие в соответствии с образцом.
Ход игры. В игре может принять участие один ребенок или группа. Ведущий показывает образцы, дает возможность внимательно рассмотреть их. По сигналу взрослого играющие собирают из частей изображение, какого- либо изделия. Выигрывает тот, кто первым справиться с заданием.