Дидактические игры, определяющие узоры мордовского орнамента
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Ишеева Людмила Вадимовна

В материале представлены узоры мордовского орнамента

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл did_igry_mordov.docx818.68 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры, определяющие узоры мордовского орнамента.

Представления о некоторых видах  декоративно - прикладного искусства могут быть сформированы не только на занятиях, но и в процессе дидактических игр.

        Дидактическая игра представляет собой сложное педагогическое явление: это и игровой метод и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, которая обеспечивает развитие  личности ребенка.

        Дидактические игры, которые обеспечивают развитие ребенка в ходе знакомства с декоративно -  искусством,  условно разделим  на несколько групп, которые

  1. помогают различать виды  прикладного искусства по основным стилевым признакам – особенностям материала, из которых они изготовлены; подбор цветного колорита: выбору традиционных для промысла элементов (узора) росписи;
  2. сосредотачивают внимание на стилевых особенностях элементов узора;
  3. знакомят с композиционным построением узоров, использованием ритма, симметрии.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-319976-1449516302.jpg

Дидактическая игра «Узнай элементы узора»

Дидактическая задача . Уточнить из закрепить представления об основных элементах мордовского орнамента, учить расчленять отдельные элементы узора, развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реакции, вызвать интерес к росписи.

Материал.  Большие карты, украшенные орнаментом, в нижней части которых три свободных окошка. Маленькие карточки с отдельными элементами узора, среди которых варианты росписи, отличающиеся цветом, деталями.

Игровые правила. Определить, какие из предложенных карточек с изображением элементов росписи подходят к элементам узора основной карты.

Ход игры. Получив большую карту, несколько маленьких, внимательно рассмотрев их, играющие выбирают те элементы, которые встречаются в росписи, и выкладывают их в пустые окошки. Ведущий следит за правильностью выполнения задания. 

J:\DCIM\115___09\IMG_1477.JPG

Дидактическая игра «Составь узор»

Дидактическая задача . Учить составлять декоративные композиции- располагать элементы, подбирая их по (кругу) цвету,- на разнообразных силуэтах в стиле определенного промысла, развивать чувство симметрии, ритма, наблюдательность, творчество.

Материал. Плоскостные изображения различных предметов; элементы росписи, вырезанные по  контуру, образцы украшенных узором силуэтов.

Игровые правила. Составить на выбранном силуэте отдельных элементов узор в соответствии с правилами и традициями данной росписи.

Ход игры. В игре принимают участие от одного и более детей. Силуэты предметов, которые следует украсить, играющие выбирают по желанию. Выбрав нужное количество элементов, составляют узор. Работу игрок может выполнять, копируя узор образцов или придумывая свою композицию. 

J:\DCIM\115___09\IMG_1472.JPG

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Дидактическая задача . Закрепить знания о выразительных средствах, применяемых в разных промыслах, упражнять в составлении целой картинки из отдельных частей, развивать внимание, сосредоточенность, стремление к достижению результата,  наблюдательность, творчество, вызвать интерес к предметам декоративного искусства.

Материал. Два одинаковых плоскостных изображения различных предметов, одно из которых разрезано на части.

Игровые правила. Быстро составить из отдельных частей изделие в соответствии с образцом.

Ход игры. В игре может принять участие один ребенок или группа. Ведущий показывает образцы, дает возможность внимательно рассмотреть их. По сигналу взрослого играющие собирают из частей изображение, какого- либо изделия. Выигрывает тот, кто первым справиться с заданием. 

J:\DCIM\115___09\IMG_1475.JPG