Мастер-класс «Лучший знаток города Саранска»
план-конспект занятия (старшая группа)
МАСТЕР-КЛАСС
«Лучший знаток города Саранска» НООД с детьми старшей группы
Программное содержание:
1) закрепить знания детей о городе Саранске и его достопримечательностях;
2) развивать внимание, умение слушать, отвечать на вопросы, учить высказываться, реагировать на высказывания партнера;
3) воспитывать чувство гордости за свой родной город, стремление сделать его ещё лучше.
Методические приемы: беседа, музыкальное сопровождение, рассматривание фотографий, вопросы и ответы, игры «Экологическая пирамида», «Сложи картинку», «Какой завод?»», итог конкурс, чтение стихотворения детьми.
Материал: песня «О городе Саранске», ордены Знатока родного города, фотографии на сектора, фото спортивных сооружений города Саранска, конверты с разрезными картинками, фото заводов и фабрик, а также продукции, фотоальбом с репродукциями картин Ф.В.Сычкова.
Уважаемые слушатели!
Предлагаем Вашему вниманию мастер-класс «Лучший знаток города Саранска», где мы покажем важность и значимость знания детьми истории, культуры нашего города.
Я ставлю программные задачи:
1. Закрепить знания детей о родном городе Саранске и его достопримечательностях.
2. Развивать внимание, умение слушать, отвечать на вопросы, высказываться, реагировать на высказывания партнера.
3. Воспитывать чувство гордости за свой город, стремление сделать его еще красивее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_sayte.docx | 22.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МАСТЕР-КЛАСС
«Лучший знаток города Саранска» НООД с детьми старшей группы
Программное содержание:
1) закрепить знания детей о городе Саранске и его достопримечательностях;
2) развивать внимание, умение слушать, отвечать на вопросы, учить высказываться, реагировать на высказывания партнера;
3) воспитывать чувство гордости за свой родной город, стремление сделать его ещё лучше.
Методические приемы: беседа, музыкальное сопровождение, рассматривание фотографий, вопросы и ответы, игры «Экологическая пирамида», «Сложи картинку», «Какой завод?»», итог конкурс, чтение стихотворения детьми.
Материал: песня «О городе Саранске», ордены Знатока родного города, фотографии на сектора, фото спортивных сооружений г.Саранска, конверты с разрезными картинками, фото заводов и фабрик, а также продукции, фотоальбом с репродукциями картин Ф.В.Сычкова.
Уважаемые слушатели!
Предлагаем Вашему вниманию мастер-класс «Знатоки родного города», где мы покажем важность и значимость знания детьми истории, культуры нашего города.
Я ставлю программные задачи:
1. Закрепить знания детей о родном городе Саранске и его достопримечательностях.
2. Развивать внимание, умение слушать, отвечать на вопросы, высказываться, реагировать на высказывания партнера.
3. Воспитывать чувство гордости за свой город, стремление сделать его еще красивее.
Звучит музыка «Саранск», дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем?
Дети: Город Саранск.
Воспитатель: Правильно. Люди всегда любят тот город, в котором они живут. Вы любите свой город?
Дети: Да.
Воспитатель: А что вам нравиться в нашем городе?
Дети: Парк, музей, театры, лес г.Саранска.
Воспитатель: Сегодня мы посмотрим, как вы знаете свой родной город. Представьте, что мы с вами оказались на конкурсе «Знатоков родного города». Нам надо пройти 6 туров, за каждый тур будет вручаться Орден знатока в конце конкурса мы подсчитаем ваши ордены, и тот кто наберет больше всех, будет победителем – «Знаоком родного города».
Итак, начинаем.
Перед вами 6 секторов с заданиями.
1 тур и первый сектор– «История г.Саранска».
Воспитатель: Ребята, у города, как и у каждого человека, есть свой возраст. Сколько лет городу Саранску?
Дети: Городу Саранску 367 лет.
Воспитатель: Саранск – это столица Республики Мордовия. Скажите, чем столица отличается от других городов?
Дети: столица – один из самых красивых городов республики. Столица отличается тем, что в ней работает правительство. В Саранске много разных заводов, фабрик, музеев, театров, есть вокзал, аэропорт.
Орденом Знатока истории города Саранск награждаются те дети, которые активно отвечали на вопрос.
2 тур - «Саранск – мой город».
Воспитатель: Наш город разделен на районы. Скажите, в каком районе мы с вам живем?
Дети: Мы живем в Пролетарском районе г.Саранска.
Воспитатель: Какие улицы нашего района вы знаете?
Дети: Ул.Коваленко, ул.Н.Эркая, ул.Войнова, ул.Победы, ул.Миронова.
Воспитатель: Какие достопримечательности Пролетарского района вы можете назвать?
Дети: Памятник «Танк», посвященный погибшим солдатам в годы ВОВ, Площадь на ул.Коваленко – на ней устраивают праздники.
Воспитатель: Молодцы! Вы награждаетесь орденом Знатока микрорайона, в котором мы живем.
3 тур - «Саранск - культура».
Воспитатель: Наш город – это культурный центр Республики Мордовия. Ребята, где могут отдохнуть жители нашего города?
Дети: В парке, музеях, театрах, лесах.
Воспитатель: Из музея нам прислали репродукции картин. Посмотрите и скажите: кто это?
Дети: Это знаменитый художник Ф.В.Сычков.
Воспитатель: Назовите репродукции картин великого художника Федота Васильевича Сычкова.
Дети: «Колхозный базар», «Учительница - мордовка», «У изгороди. Лето», «Алма-Атинские яблоки» и т.д.
Воспитатель: Молодцы! Вы награждаетесь орденом Знатока культуры г.Саранска.
Воспитатель – жюри: Уважаемые коллеги! 4 тур занятия - «Экологическая пирамида». Моя задача: воспитывать бережное отношение к природе.
Воспитатель – детям: Ребята, красота, которую дарит нам природа, бесценна! Ничто не может заменить дыхание леса, прозрачность голубого неба, чистые реки и озера с зелеными берегами.
Мы поиграем с вами в игру, которая называется «Экологическая пирамида».
Назовите обитателей лесов нашего города, которых вы знаете.
(Воспитатель протягивает руку ладонью вниз. Дети выстраивают пирамиду из своих ладоней).
Дети: Птицы: воробьи, вороны, сороки, галки, дятлы, грачи, синицы, голуби, стрижи, скворцы.
Растения: кувшинки, лилии, ирисы, сосны, ели, березы, липы и т.д.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, большая пирамида у нас получилась?
А теперь скажите, что нельзя делать в лесу?
Дети:
• Нельзя разводить огонь.
• Нельзя рвать цветы.
• Нельзя пугать животных.
• Нельзя ловить насекомых.
• Нельзя разорять гнезда птиц.
• Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников.
• Нельзя убивать насекомых.
• Нельзя стрелять в птиц из рогатки.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, наша пирамида стала еще больше. Все вы получаете по 1 ордену Знатока экологии нашего города.
Итак, 5 тур и следующий сектор – «Саранск - спорт».
Воспитатель: Саранск – это один из самых спортивных городов нашей огромной России.
Назовите крупные спортивные сооружения нашего города.
Дети: Спортивный комплекс Мордовия, Ледовый дворец, стадион «Старт», стадион «Светотехника», Дворец спорта.
(Воспитатель обращает внимание детей на фотографии крупных спортивных сооружений).
Воспитатель: А теперь скажите, какими видами спорта занимаются в нашем городе?
Дети: Люди занимаются легкой атлетикой, футболом, хоккеем, спортивной ходьбой, фигурным катанием и т.д.
Воспитатель: Орденом Знатока спортивной жизни г.Саранска награждаются: (воспитатель награждает детей, которые активно отвечали на вопросы о спорте).
Воспитатель – жюри: Последнюю часть занятия отвожу следующему блоку «Чем наш город полезен для России». Задача, которую буду решать: воспитывать у детей чувство гордости за свой родной город.
Воспитатель – детям: Итак, у нас последний тур. Я верю, что вы и его пройдете достойно.
6 тур и сектор «Город Саранск - промышленность.
Воспитатель: Ребята, разделимся на 2 команды. Первая команда подходит к столу с разрезными картинками. Вам надо сложить картинки, назвать их и ответить, на каком заводе выпускают данную продукцию (лампочки – ламповый завод, телевизоры – телевизионный завод).
Вторая команда проходит ко второму столу. Здесь представлена различная продукция заводов и фабрик. Вам надо распределить продукцию по заводам, на которых она выпускается и назвать эти заводы. (Саранский хлебозавод – хлеб, батоны и т.д.; Саранский молочный завод – молоко, сметана, сыр и т.д.; Кондитерская фабрика «Ламзурь» - конфеты, пряники и т.д.; Саранский консервный завод – молоко сгущенное, тушенка и т.д.)
Воспитатель: Все вы справились и прошли 6 туров. Кто-то из вас набрал больше орденов Знатоков, кто-то поменьше. Я думаю, что все вы по праву можете носить звание «Знатоки родного города».
Объявляется победитель: Званием «Знатока родного города» награждаются все участники. Поздравляю!
И в заключении, прочтем стихотворение «Мой город».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Городской мастер-класс для музыкальных руководителей "Духовно - нравственное воспитание дошкольников средствами устного народного творчества" мастер - класс для музыкальных руководителей города.( 17.03. 2017)
Духовно- нравственное воспитание - это гармоничное духовное развитие личности, привитие ей основополагающих принципов нравственности: доброты, честности, желания заботиться о ближнем, укрепления...
Мастер-класс для молодых специалистов города «Наураша в стране Наурандии»
Мастер-класс для молодых специалистов города «Наураша в стране Наурандии»...
Мастер-класс для воспитателей "Знаток-подвижных игр"
Деловая игра для воспитателей...
Сценарий развлечения с родителями и детьми старшей группы "Лучшие знатоки города "Нижневартовска"
Развлечение с родителями...
Викторина "Лучший знаток города"
в материале представлен конспект итогового мероприятия по теме недели "Город"...
Мастер - класс "Электронный конструктор "Знаток" как средство развития технических способностей детей старшего дошкольного возраста"
Электронный конструктор "Знаток"...