МОЯ РОДИНА – РОССИЯ (беседа на патриотическую тему с детьми старшей подготовительной группы)
материал (средняя группа)

Татаринцева Елена Александровна

МОЯ РОДИНА – РОССИЯ (беседа на патриотическую тему с детьми  старшей подготовительной группы)

Цель: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине. Задачи: ознакомление детей с такими понятиями, как «Россия», «Родина», «Отечество»; обзорное ознакомление с символикой и Гимном России; закрепление полученной информации (рисунок, аппликация, игра). Рекомендации. Беседа носит обзорный характер. Более подробно дети познакомятся с данной темой в начальной школе. В доступной и понятной детям форме воспитатель знакомит их с такими понятиями, как «Родина, Россия». Эти два слова неразрывно связаны между собой. Все мы живем в самой большой стране мира – в России. Россия – наша большая Родина. Но у каждого человека есть еще и малая Родина. Это то место, где он родился (город, село, деревня) и живет (дом, семья). Ход беседы В о п р о с ы: 1. Как называется село, где ты живешь? 2. Расскажи о своем доме и своей семье. Воспитатель. В нашей стране очень много больших и малых городов, деревень и сел. Все они по-своему красивы. Но самым большим городом считается город Москва. Москва – столица нашей Родины. (Воспитатель показывает иллюстрации с видами Москвы.) В России проживают люди самых различных национальностей (казахи, калмыки, татары, чуваши, таджики, башкиры, удмурты и многие-многие другие), но большая часть россиян – русские.  В о п р о с ы: 1. Вспомните, какие города России вы знаете, перечислите их. 2. Как называют людей, чья Родина – Россия? (Россияне.) Россия является и нашим Отечеством – местом, где жили наши предки, деды, где живут наши отцы, где живем и мы. Каждый человек должен любить и уважать свою Родину. Она взрастила и воспитала многих великих и известных всему миру людей. (Воспитатель показывает портреты известных деятелей науки, искусства, оставивших свой след в истории нашего государства.) Мы должны гордиться тем, что нашими соотечественниками были Ломоносов – ученый, чьи открытия и труды принесли много пользы всему человечеству; Чайковский – великий русский композитор, чье имя знает весь мир. Первый человек, покоривший космос, был русским – Юрий Алексеевич Гагарин. Эти и многие-многие другие люди прославили наше Отечество своими делами и подвигами.  У каждой страны мира есть своя символика, то есть знаки отличия – свои флаг, герб и гимн. Российский флаг трехцветный, то есть бело-сине-красный. Каждый цвет имеет свое значение. Синий цвет означает верность, ум и честность. Красный – смелость, любовь и красоту. Белый – чистоту и ясность, миролюбивость. Герб России – двуглавый орел – символ мудрости и бесстрашия, ума и великодушия. Он зорко смотрит по сторонам, охраняя Россию от неприятеля. Гимн – самая главная песня России. Гимн исполняется в особо торжественных случаях. Исполняется и слушается гимн стоя. (Дети прослушивают в записи российский гимн, беседуют о его содержании, воспитатель знакомит с авторами гимна.) Государственный гимн Российской Федерации Слова С. Михалкова                                      Музыка А. Александрова Россия – священная наша держава, Россия – любимая наша страна. Могучая воля, великая слава – Твоё достоянье на все времена! Припев:  Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой!     От южных морей до полярного края     Раскинулись наши леса и поля.     Одна ты на свете! Одна ты такая –     Хранимая Богом родная земля! Припев.    Широкий простор для мечты и для жизни    Грядущие нам открывают года.    Нам силу дает наша верность Отчизне.    Так было, так есть и так будет всегда!

Слова к российскому гимну написал известный писатель, поэт – Сергей Михалков. Его произведения знают и любят дети потому, что почти все свое творчество он посвятил детям.  Музыку к гимну написал известный композитор – А. Александров. Множество прекрасных песен и стихов посвящено России. В них прославляется наша Родина, ее леса и поля, реки, рассказывается о любви и гордости за свою страну, маленькую и большую Родину. У русского народа есть множество пословиц и поговорок об этом. Пословицы и поговорки  Одна у человека родная мать – одна у него и Родина.  Родина – мать, умей за нее постоять.  Русь богатырская.  Где кто родился, там и пригодился.  Родная сторона – мать, чужая – мачеха.  В о п р о с ы: 1. Назови страну, в которой проживаешь. (Россия.) 2. Как называется село, где ты живешь? 3. Какую русскую реку называют великой? (Волга.) 4. Какие города России тебе известны? 5. Как называется город, который является столицей нашей Родины? (Москва.) Т в о р ч е с к и е   з а д а н и я: 1. Нарисуй свою малую и большую Родину. 2. Аппликация российского флага. (Для этого понадобятся бумага белого, синего и красного цветов, картон, клей, ножницы.)                      3. Разучи песню «От улыбки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda.docx14.15 КБ

Предварительный просмотр:

МОЯ РОДИНА – РОССИЯ (беседа на патриотическую тему с детьми  старшей подготовительной группы) 

Цель: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине. Задачи: ознакомление детей с такими понятиями, как «Россия», «Родина», «Отечество»; обзорное ознакомление с символикой и Гимном России; закрепление полученной информации (рисунок, аппликация, игра). Рекомендации. Беседа носит обзорный характер. Более подробно дети познакомятся с данной темой в начальной школе. В доступной и понятной детям форме воспитатель знакомит их с такими понятиями, как «Родина, Россия». Эти два слова неразрывно связаны между собой. Все мы живем в самой большой стране мира – в России. Россия – наша большая Родина. Но у каждого человека есть еще и малая Родина. Это то место, где он родился (город, село, деревня) и живет (дом, семья). Ход беседы В о п р о с ы: 1. Как называется село, где ты живешь? 2. Расскажи о своем доме и своей семье. Воспитатель. В нашей стране очень много больших и малых городов, деревень и сел. Все они по-своему красивы. Но самым большим городом считается город Москва. Москва – столица нашей Родины. (Воспитатель показывает иллюстрации с видами Москвы.) В России проживают люди самых различных национальностей (казахи, калмыки, татары, чуваши, таджики, башкиры, удмурты и многие-многие другие), но большая часть россиян – русские.  В о п р о с ы: 1. Вспомните, какие города России вы знаете, перечислите их. 2. Как называют людей, чья Родина – Россия? (Россияне.) Россия является и нашим Отечеством – местом, где жили наши предки, деды, где живут наши отцы, где живем и мы. Каждый человек должен любить и уважать свою Родину. Она взрастила и воспитала многих великих и известных всему миру людей. (Воспитатель показывает портреты известных деятелей науки, искусства, оставивших свой след в истории нашего государства.) Мы должны гордиться тем, что нашими соотечественниками были Ломоносов – ученый, чьи открытия и труды принесли много пользы всему человечеству; Чайковский – великий русский композитор, чье имя знает весь мир. Первый человек, покоривший космос, был русским – Юрий Алексеевич Гагарин. Эти и многие-многие другие люди прославили наше Отечество своими делами и подвигами.  У каждой страны мира есть своя символика, то есть знаки отличия – свои флаг, герб и гимн. Российский флаг трехцветный, то есть бело-сине-красный. Каждый цвет имеет свое значение. Синий цвет означает верность, ум и честность. Красный – смелость, любовь и красоту. Белый – чистоту и ясность, миролюбивость. Герб России – двуглавый орел – символ мудрости и бесстрашия, ума и великодушия. Он зорко смотрит по сторонам, охраняя Россию от неприятеля. Гимн – самая главная песня России. Гимн исполняется в особо торжественных случаях. Исполняется и слушается гимн стоя. (Дети прослушивают в записи российский гимн, беседуют о его содержании, воспитатель знакомит с авторами гимна.) Государственный гимн Российской Федерации Слова С. Михалкова                                      Музыка А. Александрова Россия – священная наша держава, Россия – любимая наша страна. Могучая воля, великая слава – Твоё достоянье на все времена! Припев:  Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой!     От южных морей до полярного края     Раскинулись наши леса и поля.     Одна ты на свете! Одна ты такая –     Хранимая Богом родная земля! Припев.    Широкий простор для мечты и для жизни    Грядущие нам открывают года.    Нам силу дает наша верность Отчизне.    Так было, так есть и так будет всегда!

Слова к российскому гимну написал известный писатель, поэт – Сергей Михалков. Его произведения знают и любят дети потому, что почти все свое творчество он посвятил детям.  Музыку к гимну написал известный композитор – А. Александров. Множество прекрасных песен и стихов посвящено России. В них прославляется наша Родина, ее леса и поля, реки, рассказывается о любви и гордости за свою страну, маленькую и большую Родину. У русского народа есть множество пословиц и поговорок об этом. Пословицы и поговорки  Одна у человека родная мать – одна у него и Родина.  Родина – мать, умей за нее постоять.  Русь богатырская.  Где кто родился, там и пригодился.  Родная сторона – мать, чужая – мачеха.  В о п р о с ы: 1. Назови страну, в которой проживаешь. (Россия.) 2. Как называется село, где ты живешь? 3. Какую русскую реку называют великой? (Волга.) 4. Какие города России тебе известны? 5. Как называется город, который является столицей нашей Родины? (Москва.) Т в о р ч е с к и е   з а д а н и я: 1. Нарисуй свою малую и большую Родину. 2. Аппликация российского флага. (Для этого понадобятся бумага белого, синего и красного цветов, картон, клей, ножницы.)                      3. Разучи песню «От улыбки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЯ РОДИНА - РОССИЯ (беседа на патриотическую тему с детьми в подготовительной к школе группе)

Беседа носит обзорный характер. Дети в доступной и понятной форме знакомятся с такими понятиями, как "Родина,Россия". Эти два слова неразрывно связаны между собой. Все мы живем в самой большой ст...

Конспект занятия «Наша Родина – Россия. Святые наши имена». Социально-коммуникативное развитие. Подготовительная группа.

Воспитывать в детях чувство любви к Родине, ее природе, людям, святыням. Воспитывать радость от того, что родились и выросли в России, желание стать наследниками славных традиций русской истории....

Беседа – досуг на тему: «День матери». Подготовительная группа

Цель: Воспитывать  доброе, уважительное  внимательного отношения к маме, стремление  заботиться и помогать во всем....

05.06.2020г. Беседа на патриотическую тему с детьми старшей группы

Лучше нет родного краяЖура-жура-журавель!Облетал он сто земель.Облетал, обходил, Крылья, ноги натрудил.Мы спросили журавля:- Где же лучшая земля?- Отвечал он, пролетая:- Лучше нет родного края!...

МОЯ РОДИНА – РОССИЯ (беседа на патриотическую тему с детьми старшей подготовительной группы)

Цель: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине.Задачи: ознакомление детей с такими понятиями, как "Россия”, "Родина”, "Отечество&rdqu...

Беседа по нравственно- патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе на тему: " Моя Родина- Россия"

Беседа по нравственно- патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе на тему: " Моя Родина- Россия"...